ТЕНДЕНЦИИ | Рост бизнеса 8 ноября 2019 г.

Органический рост: четыре принципа успешных компаний

Источник: "РБК"

Компаниям необходимо развиваться органично, однако многие генеральные директора недооценивают значимость этого процесса. Чтобы понять, в чем секрет быстрорастущих организаций, эксперты McKinsey провели глобальное исследование.

1. Создавать новые продукты и сервисы — это далеко не единственный способ вырасти

Руководители компаний часто загораются новыми идеями и бросают все силы на разработку инновационных продуктов. Однако статистика говорит о том, что предприятия с высокими темпами роста придерживаются другого подхода. 44% респондентов, принявших участие в исследовании McKinsey, отметили, что их организации прежде всего фокусируются на выявлении и перераспределении имеющихся ресурсов. Для реализации такой стратегии необходимо:

  • обозначить цели, которые способствуют росту компании и определяют повестку дня в рамках всей организации;
  • на основе систематической оценки прибыли принять решения по инвестициям.

Также быстрорастущие предприятия активно развивают дополнительные функции, которые усиливают эффективность друг друга.

Кейс Corning: принцип «инвестировать/создавать»

Превращение технологического бренда Corning в инновационный центр демонстрирует эффективность двустороннего подхода «инвестировать/создавать». В 2002 году компания оказалась в кризисе: пузырь доткомов лопнул, что привело к снижению спроса на оптоволоконные кабели, которые были источником почти всей прибыли. В 2001 году Corning объявила о чистых убытках в размере $5,5 млрд. Сумма потерь практически равнялась ее доходам. Чтобы выйти из кризиса, компании пришлось пойти на ряд рискованных мер: вдвое урезать зарплату работникам и направить оставшиеся деньги на перспективный рынок ЖК-дисплеев, чтобы обеспечить рост в краткосрочной перспективе. Такая тактика принесла свои плоды и вывела организацию в прибыль.

Однако компаниям следует быть осторожными, применяя все инструменты развития одновременно.

2. То, что работало однажды, необязательно будет работать и в будущем

Нацеленные на рост компании могут попасться в ловушку и удвоить усилия, которые в прошлом привели к росту. Однако некоторым лучше сосредоточиться на выстраивании новых мощностей и на преодолении проблем, которые мешают развитию компании, а не на росте.

Предприятиям с медленным ростом рекомендуется:

  • сделать свой продукт более привлекательным для рынка: удовлетворять запросы клиентов и получать от них обратную связь о качестве ваших продуктов или услуг;
  • создать основу для распределения ресурсов: перенаправить поток ресурсов внутри компании.

Когда организация начала расти выше средних показателей по отрасли, ей следует сбавить темпы. Опыт быстрорастущих компаний показывает, что необходимо:

  • внедрить инновации через короткие циклы коммерциализации;
  • выстроить управление продуктами и сервисами;
  • научиться видеть в небольших ошибках необходимую часть развития инноваций.

Кейс Adobe: переход в «облако»

До 2012 года американская компания Adobe в значительной степени опиралась на возможности Perform, увеличивая цены и выжимая как можно больше дополнительных доходов из своих продуктов в штучной упаковке.

Однако во время рецессии продажи упали на 20%, и Adobe начала изучать другие модели, чтобы усилить свой финансовый буфер и лучше обслуживать клиентов. Компания объединила инвестиционные и творческие ресурсы, чтобы создать новые модели ценообразования и внедрения продуктов. Для этого специалисты Adobe проанализировали возврат инвестиций и в итоге пришли к модели программного обеспечения как услуги.

Сначала в качестве эксперимента Adobe предлагала пользователям оформить подписку и бессрочное лицензирование, а в конце 2011 года анонсировала запуск Creative Cloud. К маю 2013 года руководство получило прибыль из нового продукта с бессрочным лицензированием и перевело всю организацию на подписную модель.

Этот переход в облачную систему дал положительные результаты. К концу 2017-го аналитики подсчитали, что компания три года подряд получала вдвое больший доход, чем обычно. У Adobe к тому моменту было 12 млн подписчиков.

3. Можно постоянно развить инновационные возможности

Для компаний, которые уже заложили фундамент для развития своих возможностей, создание инновационных продуктов и бизнес-моделей может стать мощным источником развития. Однако рост через внедрение инноваций — трудоемкий процесс, который требует творческого подхода. Согласно опросу Mckinsey, быстрорастущие компании отличает высокий уровень терпимости к рискованным решениям, которые принимают сотрудники.

Кейс Tyson Foods: курс на e-commerce

После кризиса генеральный директор пищевой компании Tyson Foods учредил «совет по тенденциям», чтобы анализировать связь между результатами исследований потребителей и бизнес-функциями в компании. Менеджеры бренда удваивали затраты на исследования и разработки и собирали новые команды для создания продуктов, приглашая отраслевых экспертов. Команда лидеров также работала над созданием корпоративной культуры, которая поощряла принятие рисков. Чтобы расширять каналы дистрибуции, Tyson Foods вложила деньги в электронную коммерцию. Такая стратегия с 2012 по 2016 год обеспечила двухпроцентный органический рост выручки в год.

4. В любой индустрии возможно вырасти

Общий рост индустрии связан с темпами развития отдельных компаний. И эта мысль может стать преградой для слабых организаций в отраслях с медленными темпами. Однако статистика показывает, что динамично развивающиеся компании существуют во всех индустриях.

Специализированные химикаты — пример отрасли с медленным ростом, и, как правило, в этом секторе компании увеличивают выручку за счет повышения стоимости продуктов.

Однако некоторые предприятия делают иначе. Например, специализированное химическое подразделение одного крупного конгломерата намеревалось улучшить показатель операционной прибыли более чем на 3 п.п. за счет обновления управления счетами. Была создана программа с целью сегментировать и определить приоритеты клиентов, выявить возможности для снижения затрат и уменьшения маржи с помощью внутреннего анализа. Благодаря этому пилотному проекту через 12 месяцев у организации выросла выручка, а операционная прибыль увеличилась на 10 п.п.

По материалам "Debunking four myths of organic growth", McKinsey Insights.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Внимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрацииВнимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрации
Эффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целейЭффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целей
Доведи идею до ума. 100 творческих упражнений для мозгового штурма, проработки и реализации проектовДоведи идею до ума. 100 творческих упражнений для мозгового штурма, проработки и реализации проектов

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)