Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


ТЕНДЕНЦИИ | Рынок труда 21 декабря 2007 г.

ИТОГИ РЫНКА ТРУДА — 2007

ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ HeadHunter.COM.UA
"HeadHunter::Барометр 2007"

Спрос и предложение

В 2007 году наибольшее количество вакансий было предложено специалистам в области информационных технологий и телекоммуникаций (17% от всего объема вакансий) и в области продаж (15%).

Кого искали работодатели?

А вот изучение объема предложений со стороны соискателей показало, что наиболее востребованы в 2007 году были вакансии в области продаж и маркетинга/рекламы/PR (см. диаграмму). Уже второй год наблюдается повышенный интерес кандидатов к вакансиям именно в этих преимущественно отношения-ориентированных профессиональных областях.

ОБЪЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СТОРОНЫ СОИСКАТЕЛЕЙ ВО 2-ОМ ПОЛУГОДИИ 2007 ГОДА

«Информационные технологии» — бессменный лидер последних лет по количеству вакансий, предлагаемых рынку труда Украины. В рамках этой профессиональной области в 2007 году было предложено в 2 раза больше вакансий, чем сферой маркетинга и рекламы и в 8 раз больше, чем юридической сферой. Как всегда, крайне востребованы программисты и разработчики. Индекс спроса/предложения удерживается на уровне 0,2, демонстрируя наличие одного специалиста, рассматривающего предложения, на пять вакансий.

В области «Продажи» традиционно наиболее востребованы специалисты по продажам продуктов питания, алкоголя и товаров народного потребления. Во втором полугодии 2007 года работодатели столкнулись с особенным дефицитом специалистов по продажам сетевых решений (индекс спроса/предложения 0,2*), по продажам услуг и товаров для бизнеса (индекс 0,3), продукции химического производства (индекс 0,3), продукции медицины и фармацевтики (индекс 0,5). Соискатели проявили повышенный интерес к продажам электроники, фото и видео, а также автомобилей и запчастей к ним.

Профессиональная область «Банки/Инвестиции/Лизинг» попала в «тройку лидеров» по объему предложений только в начале 2007 года, потеснив область «Маркетинг/Реклама/PR». Спрос на специалистов в этой профессиональной области начал резко расти уже в 2006 году. Во втором полугодии 2007 года произошел заметный скачок в количестве вакансий для специалистов в области кредитования (рост на 400% в течение года) по всем направлениям (потребительские кредиты, ипотека, кредитование малого и среднего бизнеса). В целом эта профессиональная область показывает один из наиболее высоких показателей дефицита специалистов на рынке труда (средний по области индекс спроса/предложения 0,7*).

В направлении «Финансы» во втором полугодии 2007 года был отмечен рост количества вакансий для экономистов (в серднем на 15% опережает рост количества вакансий по другим специализациям в этой профессиональной области).

В области «Маркетинг/Реклама/PR» традиционно большим спросом пользуются специалисты по маркетинговым коммуникациям. И, несмотря на то, что данное профессиональное направление — одно из наименее дефицитных с кадровой точки зрения, в конце 2007 года к разряду дефицитных были отнесены интернет-маркетологи (индекс спроса/предложения 0,6*) и дизайнеры (индекс 0.6). А вот наиболее популярны среди соискателей вакансии бренд-менеджеров (индекс 1,8) и специалистов по связям с общественностью (индекс 1,8). Стоит отметить, что по объему резюме в 2007 году эта область занимает второе место после области «Продажи».

Уровень дефицита кадров в профессиональной области «Страхование» сравним с уровнем нехватки специалистов в направлении программирования, где приходится по одному кандидату на пять вакансий. Согласно данным HeadHunter.COM.UA больше всего вакансий в области «Страхование» было предложено специалистам в комплексном страховании физических и юридических лиц.

Уровень зарплат

Изучение изменений в уровне заработных плат, предлагаемых работодателями по вышеприведенному списку позиций, демонстрирует, что в целом в 2007 произошел рост на 9%. Естественно, не по всем позициям этот показатель однороден. Так, наибольший рост зарплат отмечается по позициям в области управления персоналом (12%), финансов (12%), и журналистики (13%). В страховании, одном из наиболее дефицитных с кадровой точки зрения профессиональном направлении рост составил всего 6%. Стоит отметить, что немногим более 30% объявлений о вакансиях содержат информацию об уровне заработных плат. В России, например, этот показатель равен почти 70%.

УРОВЕНЬ ЗАРПЛАТЫ, ПРЕДЛАГАЕМОЙ РАБОТОДАТЕЛЯМИ (второе полугодие 2007 года)

Общие данные об исследовании

Данные для формирования обзора HeadНunter::Барометр получены на основе информации сайта HeadHunter.COM.UA о вакансиях от украинских и международных компаний и резюме специалистов, предложивших свои услуги на рынке труда. Период изучения — 2007 год. Всего в 2007 году в системе HeadHunter.COM.UA было зарегистрировано более 30 тысяч вакансий для специалистов и менеджеров среднего и высшего звена. В базе резюме HeadHunter.COM.UA зарегистрированы свыше 50 тысяч резюме.

HeadHunter.COM.UA — профессиональный сайт по поиску работы и персонала, ориентированный на специалистов и менеджеров среднего и высшего звена. Вся информация, размещаемая на сайте, проходит модерацию.


    * Индекс отражает количество резюме, приходящихся на одну вакансию (учитываются только резюме и вакансии, размещенные на сайте в определенный период; резюме, размещенные до или после периода изучения, не рассматриваются).

I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Как очаровывать людей. Искусство влиять на умы и поступкиКак очаровывать людей. Искусство влиять на умы и поступки
У них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не училУ них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не учил
Хватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работуХватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работу
Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успехаПрыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха
Интервью с генеральными директорами ведущих компанийИнтервью с генеральными директорами ведущих компаний

Отзывы

Світлана Благодєтєлєва-Вовк
Корисний матеріал.
2007-12-21 19:36:50
Відповісти


Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)