ТЕНДЕНЦИИ | PR 26 мая 2008 г.

Познать самое себя

Источник: журнал "Деловой" (№1, 2008)

В 2008 году сферу маркетинговых коммуникаций ожидает смена ролей: формировать имидж компаний будут не только и не столько PR-специалисты и журналисты, сколько сотрудники этих компаний. Какие еще перемены ожидают данную индустрию и как мировые тренды проявятся в Украине, рассказывает Ральф Лангэн (Ralf Langen), управляющий партнер Pleon Германия.

Ральф Лангэн (Ralf Langen) Будущее public relations, как и всего остального бизнеса, в Интернете. Он дает немало новых возможностей формирования общественного мнения, управления репутацией компании. Но в то же время крайне усложняет управление репутацией, ведь контролировать информационные потоки в условиях глобального доступа становиться практически невозможно.

Возьмем, например, блоги. Европейские PR-специалисты уже в полной мере оценили, насколько эффективен и одновременно опасен может быть данный инструмент. Если где-то в блоге появляется позитивное мнение сотрудника о своей компании, это улучшает репутацию организации не хуже, а то и лучше десятка хвалебных статей в прессе. Но если там появился негативный отзыв — лестные материалы в СМИ не спасут.

Так что основной тренд в PR — репутацию компании — начинают формировать не только журналисты, но и сотрудники. Именно их мнение выходит на первый план. Я не говорю, что уменьшится значение и влияние традиционных печатных медиа. Нет. Просто стремительно начнет расти влияние альтернативных.

Поэтому компаниям предстоит значительно больше внимания уделять внутрикорпоративным коммуникациям. Сейчас уже все больше топ-менеджеров понимают, что внешние коммуникации это, бесспорно, важно, но также необходимы и внутренние, формирующие репутацию компании среди сотрудников.

Думаю, данная тенденция также изменит роль PR-директора в компании. Одна из основных проблем крупных корпораций сейчас состоит в том, что одна рука не знает, что делает другая. PR-департаменты не посвящены в стратегию компании, настоящее положение дел, что делает работу этого подразделения, в том числе, и с сотрудниками, крайне неэффективной. Именно из-за этой проблемы и появилось мнение о том, что PR-директор — уходящая в небытие за ненадобностью профессия. Это не так. Необходим стратег, который будет профессионально разрабатывать PR-стратегию компании. Но он должен делать это не сам по себе, а сидя за одним столом с акционерами, участвуя в принятии решений. И реализуя коммуникационную стратегию также не сам по себе, а в тесном сотрудничестве с главами организации. Ведь в итоге репутацию компании формирует не PR-департамент, а топ-менеджмент. Пиарщик же просто направляет менеджера в нужное русло. Думаю, понимание необходимости такого тесного сотрудничества придет к компаниям уже в этом году.

И очень важно, чтобы к понимаю этого пришли и в Украине. Думаю, это случится очень скоро, так как восточноевропейские рынки, в том числе и украинский, стремительно догоняют по развитию западные. Вам еще немного мешает закрытость рынка и не очень высокая осведомленность о европейских PR-технологиях.

Но одной из главных причин этого является всего лишь языковой барьер, и как только вы его преодолеете, Украина быстро догонит Западную Европу. Ведь у вашего рынка есть один большой плюс: ввиду того, что PR в Украине начал развиваться относительно недавно, у вас им занимаются люди со специальным образованием. Тогда как на Западе в PR приходили люди из самых разных сфер. А я уверен, что это та отрасль, где нужно быть профильным специалистом. Именно специальные знания будут давать возможность разобраться в новых тенденциях и инструментах public relations. А они будут появляться, меняться и совершенствоваться с каждым годом все быстрее.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28-30 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Школа Продавца (Наталья Дегтярева)
29 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
1 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управленческое общение: как стать «фигурой влияния» для своих подчиненных (Ирина Головнева)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Краткий курс MBA. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управленияКраткий курс MBA. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления
Стрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуацияхСтрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуациях
Однозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном делеОднозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном деле
Эффективные письменные деловые коммуникацииЭффективные письменные деловые коммуникации
Продуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое делоПродуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое дело


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)