ТЕНДЕНЦИИ | PR 26 мая 2008 г.

Познать самое себя

Источник: журнал "Деловой" (№1, 2008)

В 2008 году сферу маркетинговых коммуникаций ожидает смена ролей: формировать имидж компаний будут не только и не столько PR-специалисты и журналисты, сколько сотрудники этих компаний. Какие еще перемены ожидают данную индустрию и как мировые тренды проявятся в Украине, рассказывает Ральф Лангэн (Ralf Langen), управляющий партнер Pleon Германия.

Ральф Лангэн (Ralf Langen) Будущее public relations, как и всего остального бизнеса, в Интернете. Он дает немало новых возможностей формирования общественного мнения, управления репутацией компании. Но в то же время крайне усложняет управление репутацией, ведь контролировать информационные потоки в условиях глобального доступа становиться практически невозможно.

Возьмем, например, блоги. Европейские PR-специалисты уже в полной мере оценили, насколько эффективен и одновременно опасен может быть данный инструмент. Если где-то в блоге появляется позитивное мнение сотрудника о своей компании, это улучшает репутацию организации не хуже, а то и лучше десятка хвалебных статей в прессе. Но если там появился негативный отзыв — лестные материалы в СМИ не спасут.

Так что основной тренд в PR — репутацию компании — начинают формировать не только журналисты, но и сотрудники. Именно их мнение выходит на первый план. Я не говорю, что уменьшится значение и влияние традиционных печатных медиа. Нет. Просто стремительно начнет расти влияние альтернативных.

Поэтому компаниям предстоит значительно больше внимания уделять внутрикорпоративным коммуникациям. Сейчас уже все больше топ-менеджеров понимают, что внешние коммуникации это, бесспорно, важно, но также необходимы и внутренние, формирующие репутацию компании среди сотрудников.

Думаю, данная тенденция также изменит роль PR-директора в компании. Одна из основных проблем крупных корпораций сейчас состоит в том, что одна рука не знает, что делает другая. PR-департаменты не посвящены в стратегию компании, настоящее положение дел, что делает работу этого подразделения, в том числе, и с сотрудниками, крайне неэффективной. Именно из-за этой проблемы и появилось мнение о том, что PR-директор — уходящая в небытие за ненадобностью профессия. Это не так. Необходим стратег, который будет профессионально разрабатывать PR-стратегию компании. Но он должен делать это не сам по себе, а сидя за одним столом с акционерами, участвуя в принятии решений. И реализуя коммуникационную стратегию также не сам по себе, а в тесном сотрудничестве с главами организации. Ведь в итоге репутацию компании формирует не PR-департамент, а топ-менеджмент. Пиарщик же просто направляет менеджера в нужное русло. Думаю, понимание необходимости такого тесного сотрудничества придет к компаниям уже в этом году.

И очень важно, чтобы к понимаю этого пришли и в Украине. Думаю, это случится очень скоро, так как восточноевропейские рынки, в том числе и украинский, стремительно догоняют по развитию западные. Вам еще немного мешает закрытость рынка и не очень высокая осведомленность о европейских PR-технологиях.

Но одной из главных причин этого является всего лишь языковой барьер, и как только вы его преодолеете, Украина быстро догонит Западную Европу. Ведь у вашего рынка есть один большой плюс: ввиду того, что PR в Украине начал развиваться относительно недавно, у вас им занимаются люди со специальным образованием. Тогда как на Западе в PR приходили люди из самых разных сфер. А я уверен, что это та отрасль, где нужно быть профильным специалистом. Именно специальные знания будут давать возможность разобраться в новых тенденциях и инструментах public relations. А они будут появляться, меняться и совершенствоваться с каждым годом все быстрее.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28 сентября — 31 октября 2017
Киев, FRAT Social Club
СТРАТЕГИЯ ДЛЯ СТАРТАПА. Практический курс: как начать свой бизнес, используя свой опыт по максимуму и сведя риски к минимуму
2-3 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление запасами на предприятии (Валентин Маевский)
4 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Интернет для бизнеса: 21 digital-инструментов для привлечения новых клиентов (Светлана Прохоровская)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Тайм-менеджмент. Правильная организация времениТайм-менеджмент. Правильная организация времени
Поцелуй лягушку! Научись превращать проблемы в возможностиПоцелуй лягушку! Научись превращать проблемы в возможности
Важно не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь статьВажно не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь стать
Стрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуацияхСтрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуациях
Зачем мы работаем. Как найти смысл и вдохновение на рабочем местеЗачем мы работаем. Как найти смысл и вдохновение на рабочем месте


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)