ТЕНДЕНЦИИ | Прогноз 13 января 2010 г.

Интернет и деньги: прогноз 2010

Автор: Ольга Карпенко, ЛігаБізнесІнформ

Каким был украинский Интернет в 2009 году, чем и как он будет жить в 2010? О рекламе, инвестициях и торговле в Уанете в 2010 году корреспонденту ЛігаБізнесІнформ рассказали эксперты, представляющие различные сферы Интернет-бизнеса.

Интернет-реклама: итоги и перспективы

Прогнозы по росту объема рынка Интернет-рекламы на 2010 год довольно безоблачны. По разным оценкам, общий объем рынка в 2009 году составил от 120 до 145 млн.грн. Андрей Заблоцкий (Украинская ассоциация Интернет-рекламы, УАИР) отмечает значительный рост объемов контекстной рекламы, который объясняется выходом сегмента малого и среднего бизнеса (МСБ) в Интернет. "При отсутствии угнетающих общеэкономических факторов перспективы нового года довольно радужные, с возможностью роста рынка от 15 до 50%", — прогнозирует исполнительный директор УАИР.

По данным рекламного агентства ITCG, в уходящем году самой популярной была баннерка (60%), за ней — контекстная реклама (30%) и нестандартные виды (спецпроекты и брендирование) — 10% (см. Диаграмму).


Диаграмма. Виды интернет-рекламы: перераспределение рынка*

"Если же говорить о структуре и наполнении рынка, в 2009 году сюда пришло больше игроков, что увеличило конкуренцию, но не "здоровую" (уровень сервиса), а ценовую", — рассказывает глава ITCG Андрей Скорик.

По его прогнозам, в 2010 году произойдет структурирование рынка в связи с выходом сетевых рекламных агентств в Интернет. Вполне возможно, что они будут жертвовать эффективностью (отдачей) в пользу цены и заработка агентства, покупая "контакты" и "охваты" у крупных издателей, считает А.Скорик. На рынке выделятся крупные игроки: агентства, издатели, сейлс-хаусы, но не ранее конца 2010 года.

Инвестиции-2010

Прогнозы в этой области звучат не так радужно. "Сегодня интереса инвесторов на самом деле никакого нет, поскольку вся деловая активность практически сведена к нулю. Скорее всего, что-то интересное в этой сфере начнет происходить к концу 2010 года или в 2011 году", — такое развитие ситуации предполагает Александр Ольшанский.

А по мнению руководителя "Украинской баннерной сети" (УБС) Алексея Мася, потенциальные инвесторы Интернет-стартапов взяли паузу, чтобы пересмотреть ценности. Для того, чтобы привлечь внимание инвесторов, лучше всего представить проект новой платформы. "Лучший стартап — это платформа, и лучше всего, если она имеет явные принципы привлечения пользователей и четко выраженные сервисы на продажу. Если же говорить о пока не занятых нишах, очень интересна (но и очень трудна одновременно) социальная ниша, где проекты соревнуются в поддержке сообществ. Реально очень мало специалистов, способных реализовать такие проекты, а желание развивать соцпроекты есть у многих", — считает А.Мась.

По мнению эксперта, есть также шансы выжить у проектов, которые созданы, чтобы "подружить реальность с виртуальностью", нацелены на обслуживание оффлайновых потребностей бизнесов и людей.

Трудности с инвестированием украинского Интернета видны и за пределами страны. Глава британской "StartupLab" Мэтт Колбурн считает, что для того, чтобы получить деньги на развитие своего проекта в Украине, одного озарения будет мало. "Сейчас мало просто выйти на рынок с удачной идеей: инвесторы отвергают даже самые гениальные решения. Важно продемонстрировать, что эта идея работает, чтобы сразу захватить внимание потенциального инвестора", — говорит М.Колбурн.

В том же, что необходимо для привлечения инвесторского внимания, важна сама модель работы проекта: "Сегодня в моде поэтапное планирование: выплаты, когда наличные даются только по достижении определенных результатов. Конечно, это означает определенный риск для самого предпринимателя, но на проекты с таким планированием инвесторы соглашаются более охотно, поскольку они рассчитывают на определенный доход, а если он не достигается, их убытки все равно будут минимальны".

Интернет-торговля-2010

В 2008-2009 годах в украинской электронной коммерции определились лидеры сегмента, появились крупные и по-настоящему успешные проекты (Rozetka.ua, Sokol.ua), комментирует состояние на рынке заместитель председателя правления Интернет ассоциации Украины Александр Ольшанский. "Без сомнения, в 2010 году рынок электронной коммерции будет развиваться. Эти проекты находятся только в начале пути. Даже мы (ООО "Интернет Инвест") при всей своей консервативности приняли участие в проекте электронного магазина Rezina.ua".

В качестве площадки для продаж Интернетом интересуются и розничные сети. Так, например, по словам президента компании "Unitrade Group" Владимира Колодюка, компания в 2010 году ожидает, что до 5% от всех продаж придется на онлайн. "В целом 2009 год стал прорывным для Интернет-торговли в Украине. Но по нашим оценкам, стремительный скачок онлайн-продаж останется в уходящем году. В 2010 году Интернет-торговля продолжит увеличивать свою долю, но это будет постепенный, размеренный рост", — прогнозирует президент "Unitrade Group".

Но, по словам В.Колодюка, торговым онлайн-проектам в следующем году придется выдержать серьезную конкуренцию с классической розницей, имеющей магазины в Интернете.


    * по данным ITCG.


comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
24 февраля 2017
Киев
Продажи, переговоры (Сергей Азимов)
24-25 февраля 2017
Киев
Эффективные переговоры 360° (Максим Голубев)
24 февраля 2017
Киев, Гранд Пассаж
Финансы для нефинансистов (Наталья Еременко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Управленческое консультирование. Введение в профессиюУправленческое консультирование. Введение в профессию
ПобедительПобедитель
Умение слушать. Ключевой навык менеджераУмение слушать. Ключевой навык менеджера
Работа твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым деломРабота твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом
Мудакам тут не місце. Як вижити в офісних джунгляхМудакам тут не місце. Як вижити в офісних джунглях


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)