ТЕНДЕНЦИИ | BI 19 ноября 2010 г.

Главная проблема BI-проектов — саботаж персонала

Источник: TADVISER

В ходе нового исследования Массачусетского технологического института (MIT) и компании IBM аналитики выяснили, что несовершенство софта, используемого для бизнес-анализа, является совсем не главной причиной того, что компании не могут получить требуемые оперативные данные о своей деятельности. Главная причина неудачных BI-инсталляций — сопротивление персонала этих компаний.

Сегодня системы бизнес-аналитики возглавляют список требуемых для бизнеса приложений для многих предприятий. Конечная цель использования решений этого класса, разумеется, состоит в том, чтобы упорядочить разрастающееся количество бизнес-информации, которая хранится на корпоративных серверах, и принимать критические решения не в информационном вакууме, а в полной осведомленности о происходящих в компании процессах.

«Усложнение устройства мира, огромный рост данных и постоянная потребность быть на шаг впереди конкурентов заставляют все больше компаний обратиться к использованию решений для анализа данных», — говорится в исследовании. Однако, главный вывод, который делают исследователи, состоит в том, что препятствуют эффективному использованию BI не проблемы с технологическими решениями, а психологические проблемы в коллективе: консервативное отношение к переменам и их культурное неприятие.

Проблемы адаптации BI-систем находятся не в области грамотной организации данных и технологий, а в области управления персоналом и преодоления культурных противоречий, отметили большинство принявших участие в исследовании компаний. Всего в опросе IBM приняли участие 3000 топ-менеджеров и бизнес-аналитиков из 108 стран и 30 отраслей.

Так, на вопрос, что является главным барьером для эффективного использования систем бизнес-анализа, 38% опрошенных выбрали недостаток понимания того, как использование аналитики может помочь бизнесу. 34% сказали, что им мешает отсутствие побудительных причин для использования BI из-за неверно расставленных корпоративных приоритетов. 28% назвали отсутствие навыков использования таких систем. 23% — существование культурных запретов на распространение информации другим лицам.

Интересно, что исследование показало, что получение «верных данных» («качественных данных») оказалось наименее значимым фактором для благоприятного вхождения BI-решений в текущую практику персонала компаний. Только примерно один из пяти респондентов отметил получение недостоверной информации из BI-системы как существенный барьер для ее постоянного использования.

«Организациям, которые используют аналитические инструменты для решения своих насущных проблем, нужно и можно преодолеть указанные культурные противоречия и, в то же время, им следует перепроверить качество данных в системах и свои подходы к управлению информацией», — заключили эксперты.

При этом, даже несмотря на те препятствия в использовании BI-систем, которые назвали респонденты, большинство опрошенных заявило, что они не утратили энтузиазма относительно систем для бизнес-анализа данных и по-прежнему верят в их эффективность для скорого принятия решений.

Так, утверждают эксперты, в ближайшие два года менеджеры будут стремиться к тому, чтобы оживить свою традиционную, исторически сложившуюся отчетность за счет новых информационных инструментов. К ним относятся визуализация и симуляция процессов, также текстовая и голосовая аналитика, анализ социальных медиа и другие перспективные технологии.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28 сентября — 31 октября 2017
Киев, FRAT Social Club
СТРАТЕГИЯ ДЛЯ СТАРТАПА. Практический курс: как начать свой бизнес, используя свой опыт по максимуму и сведя риски к минимуму
2-3 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление запасами на предприятии (Валентин Маевский)
4 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Интернет для бизнеса: 21 digital-инструментов для привлечения новых клиентов (Светлана Прохоровская)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Три признака унылой работы. История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)Три признака унылой работы. История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)
Восемь правил эффективности. Умнее, быстрее, лучшеВосемь правил эффективности. Умнее, быстрее, лучше
Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективнымИскусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным
12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Искусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игрыИскусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игры


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)