ТЕНДЕНЦИИ | BI 19 ноября 2010 г.

Главная проблема BI-проектов — саботаж персонала

Источник: TADVISER

В ходе нового исследования Массачусетского технологического института (MIT) и компании IBM аналитики выяснили, что несовершенство софта, используемого для бизнес-анализа, является совсем не главной причиной того, что компании не могут получить требуемые оперативные данные о своей деятельности. Главная причина неудачных BI-инсталляций — сопротивление персонала этих компаний.

Сегодня системы бизнес-аналитики возглавляют список требуемых для бизнеса приложений для многих предприятий. Конечная цель использования решений этого класса, разумеется, состоит в том, чтобы упорядочить разрастающееся количество бизнес-информации, которая хранится на корпоративных серверах, и принимать критические решения не в информационном вакууме, а в полной осведомленности о происходящих в компании процессах.

«Усложнение устройства мира, огромный рост данных и постоянная потребность быть на шаг впереди конкурентов заставляют все больше компаний обратиться к использованию решений для анализа данных», — говорится в исследовании. Однако, главный вывод, который делают исследователи, состоит в том, что препятствуют эффективному использованию BI не проблемы с технологическими решениями, а психологические проблемы в коллективе: консервативное отношение к переменам и их культурное неприятие.

Проблемы адаптации BI-систем находятся не в области грамотной организации данных и технологий, а в области управления персоналом и преодоления культурных противоречий, отметили большинство принявших участие в исследовании компаний. Всего в опросе IBM приняли участие 3000 топ-менеджеров и бизнес-аналитиков из 108 стран и 30 отраслей.

Так, на вопрос, что является главным барьером для эффективного использования систем бизнес-анализа, 38% опрошенных выбрали недостаток понимания того, как использование аналитики может помочь бизнесу. 34% сказали, что им мешает отсутствие побудительных причин для использования BI из-за неверно расставленных корпоративных приоритетов. 28% назвали отсутствие навыков использования таких систем. 23% — существование культурных запретов на распространение информации другим лицам.

Интересно, что исследование показало, что получение «верных данных» («качественных данных») оказалось наименее значимым фактором для благоприятного вхождения BI-решений в текущую практику персонала компаний. Только примерно один из пяти респондентов отметил получение недостоверной информации из BI-системы как существенный барьер для ее постоянного использования.

«Организациям, которые используют аналитические инструменты для решения своих насущных проблем, нужно и можно преодолеть указанные культурные противоречия и, в то же время, им следует перепроверить качество данных в системах и свои подходы к управлению информацией», — заключили эксперты.

При этом, даже несмотря на те препятствия в использовании BI-систем, которые назвали респонденты, большинство опрошенных заявило, что они не утратили энтузиазма относительно систем для бизнес-анализа данных и по-прежнему верят в их эффективность для скорого принятия решений.

Так, утверждают эксперты, в ближайшие два года менеджеры будут стремиться к тому, чтобы оживить свою традиционную, исторически сложившуюся отчетность за счет новых информационных инструментов. К ним относятся визуализация и симуляция процессов, также текстовая и голосовая аналитика, анализ социальных медиа и другие перспективные технологии.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28-29 августа 2019
Киев
Оплата по результату: KPI-мотивация. От ПРОИЗВОДСТВА до РОЗНИЦЫ и ДИСТРИБУЦИИ. От Директора до линейного персонала
6-7 сентября 2019
Киев
Техники продаж и трансформация установок
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Начинай с малого. Научно доказанная система достижения больших целейНачинай с малого. Научно доказанная система достижения больших целей
Как узнать все, что нужно, задавая правильные вопросыКак узнать все, что нужно, задавая правильные вопросы
У них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не училУ них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не учил
Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)