ТЕНДЕНЦИИ | Совместная работа 1 марта 2011 г.

Тенденции, меняющие рабочий процесс компаний

Источник: "ИТМ. Информационные технологии для менеджмента" (№1-2, 2011)

Все мы являемся свидетелями бурного роста новых форм ИТ: "социальные сети", все более умные мобильные устройства, "облачные" сервисы и т. п. Оценка того, как они вписываются в рабочий процесс организаций, и их влияния на деловые показатели станет важной функцией руководителей высшего звена, указывает аналитическая компания Gartner.

Тенденции, меняющие рабочий процесс компаний В ходе конференции Gartner Symposium/ITxpo, компания Gartner назвала четыре основные тенденции, которые изменят роль ИТ и путь развития экономики в последующие 10 лет:

  1. Сервисы "в облаке".
  2. Влияние "социальных сетей" на бизнес.
  3. Растущая роль контекстной информации.
  4. Стратегия, исходящая из типичных закономерностей.

Первая тенденция — сервисы «в облаке» — это способ организации обработки данных, когда масштабируемые и эластичные средства ИТ предоставляются «как услуга» сторонним заказчикам через Интернет. Такая модель открывает новую возможность формировать отношения между теми, кто потребляет ИТ- услуги, и теми, кто их продает.

Сервисы «в облаке» преобразят ИТ-отрасль, так как изменят финансовую модель, по которой инвесторы судят о поставщиках ИТ, и изменят отраслевые вертикали. От ИТ-директоров это потребует перехода от «мультисорсинга» (комбинирования источников покупки) к «микросорсингу» (выбору мелких частностей).

Вторая большая тенденция — это влияние «социальных сетей» на бизнес.

Дело не в том, что появится больше платформ, подобных Facebook или Twitter, — главное влияние проявится как стоящие за этим этнос, культура и личное отношение, которые придают новую форму этому сетевому общению, охватывая весь корпоративный мир и размывая границы между личной и профессиональной деятельностью. Как отмечают аналитики Gartner, социальные веб-сервисы — не Facebook, Twitter или LinkedIn, а принципы и технологии, лежащие в их основе — будут внедряться во всех организациях и между ними, и это даст старт невиданному прежде повышению эффективности работы сотрудников и будет способствовать экономическому росту компаний.

Повсеместное проникновение и широкая доступность беспроводных технологий в сочетании со взрывным ростом все более умных устройств — ноутбуков, планшетов, смартфонов — в руках потребителей, в их привязке к легко доступным возможностям коммуникации и обмена данными во всех физических устройствах, создали новую «ткань» Интернета.

Третья большая тенденция, которая окажет влияние на ИТ-руководителей, — это растущая роль контекста.

Это дает возможность создавать ПО и сервисы, сочетающие данные, текст, графику, аудио и видео с контекстной информацией местоположения, языка, желаний и чувств. Сервисы, которые пока даже трудно представить, будут учитывать местоположение пользователя, будь оно физическое или виртуальное, а также его привычное поведение и желания. По мнению аналитиков Gartner, ИТ, основанные на контексте, повлияют и на сами ИТ, но главное — окажут большое влияние на организации, на то, как они ведут свой бизнес.

Четвертая тенденция — это стратегия, исходящая из типичных закономерностей. Т.е. тенденция заключается в создании основы для целенаправленного поиска повторяющихся закономерностей на основе информации из ее традиционных и новых источников, для моделирования их влияния и адаптации в свою стратегию, исходя из демонстрируемых образцов.

Эта стратегия строится на основе таких технологий, как анализ «социальных сетей», учет контекстной информации и средства прогнозного анализа. Она позволит ИТ-руководителям целенаправленно разыскивать типичные закономерности, черпая из растущего количества информационных источников, и моделировать будущие потенциальные возможности.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
20-21 октября 2017
Одесса
Системное управление бизнесом, или Как навести порядок в своей компании (Игорь Сокуренко)
24 октября 2017
Харьков, Premier Palace Hotel Kharkiv
SelfMadeMan: самоменеджмент и самомотивация (Радислав Гандапас)
25 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Активные продажи: система гарантированного привлечения клиентов (Наталья Дегтярева)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Связанные одной сетью. Как на нас влияют люди, которых мы никогда не виделиСвязанные одной сетью. Как на нас влияют люди, которых мы никогда не видели
Гибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартноГибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартно
Креативное мышление в бизнесеКреативное мышление в бизнесе
Здесь и сейчас. Как вырваться из плена целей и начать радоваться жизниЗдесь и сейчас. Как вырваться из плена целей и начать радоваться жизни
Як ви збудуєте своє життя?Як ви збудуєте своє життя?


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)