ТЕНДЕНЦИИ | Совместная работа 1 марта 2011 г.

Тенденции, меняющие рабочий процесс компаний

Источник: "ИТМ. Информационные технологии для менеджмента" (№1-2, 2011)

Все мы являемся свидетелями бурного роста новых форм ИТ: "социальные сети", все более умные мобильные устройства, "облачные" сервисы и т. п. Оценка того, как они вписываются в рабочий процесс организаций, и их влияния на деловые показатели станет важной функцией руководителей высшего звена, указывает аналитическая компания Gartner.

Тенденции, меняющие рабочий процесс компаний В ходе конференции Gartner Symposium/ITxpo, компания Gartner назвала четыре основные тенденции, которые изменят роль ИТ и путь развития экономики в последующие 10 лет:

  1. Сервисы "в облаке".
  2. Влияние "социальных сетей" на бизнес.
  3. Растущая роль контекстной информации.
  4. Стратегия, исходящая из типичных закономерностей.

Первая тенденция — сервисы «в облаке» — это способ организации обработки данных, когда масштабируемые и эластичные средства ИТ предоставляются «как услуга» сторонним заказчикам через Интернет. Такая модель открывает новую возможность формировать отношения между теми, кто потребляет ИТ- услуги, и теми, кто их продает.

Сервисы «в облаке» преобразят ИТ-отрасль, так как изменят финансовую модель, по которой инвесторы судят о поставщиках ИТ, и изменят отраслевые вертикали. От ИТ-директоров это потребует перехода от «мультисорсинга» (комбинирования источников покупки) к «микросорсингу» (выбору мелких частностей).

Вторая большая тенденция — это влияние «социальных сетей» на бизнес.

Дело не в том, что появится больше платформ, подобных Facebook или Twitter, — главное влияние проявится как стоящие за этим этнос, культура и личное отношение, которые придают новую форму этому сетевому общению, охватывая весь корпоративный мир и размывая границы между личной и профессиональной деятельностью. Как отмечают аналитики Gartner, социальные веб-сервисы — не Facebook, Twitter или LinkedIn, а принципы и технологии, лежащие в их основе — будут внедряться во всех организациях и между ними, и это даст старт невиданному прежде повышению эффективности работы сотрудников и будет способствовать экономическому росту компаний.

Повсеместное проникновение и широкая доступность беспроводных технологий в сочетании со взрывным ростом все более умных устройств — ноутбуков, планшетов, смартфонов — в руках потребителей, в их привязке к легко доступным возможностям коммуникации и обмена данными во всех физических устройствах, создали новую «ткань» Интернета.

Третья большая тенденция, которая окажет влияние на ИТ-руководителей, — это растущая роль контекста.

Это дает возможность создавать ПО и сервисы, сочетающие данные, текст, графику, аудио и видео с контекстной информацией местоположения, языка, желаний и чувств. Сервисы, которые пока даже трудно представить, будут учитывать местоположение пользователя, будь оно физическое или виртуальное, а также его привычное поведение и желания. По мнению аналитиков Gartner, ИТ, основанные на контексте, повлияют и на сами ИТ, но главное — окажут большое влияние на организации, на то, как они ведут свой бизнес.

Четвертая тенденция — это стратегия, исходящая из типичных закономерностей. Т.е. тенденция заключается в создании основы для целенаправленного поиска повторяющихся закономерностей на основе информации из ее традиционных и новых источников, для моделирования их влияния и адаптации в свою стратегию, исходя из демонстрируемых образцов.

Эта стратегия строится на основе таких технологий, как анализ «социальных сетей», учет контекстной информации и средства прогнозного анализа. Она позволит ИТ-руководителям целенаправленно разыскивать типичные закономерности, черпая из растущего количества информационных источников, и моделировать будущие потенциальные возможности.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
50 лучших книг в инфографике. Инструменты личной эффективности50 лучших книг в инфографике. Инструменты личной эффективности
Миф о мотивации. Как успешные люди настраиваются на победуМиф о мотивации. Как успешные люди настраиваются на победу
Поймай мечту за хвост. Как зарабатывать, занимаясь любимым деломПоймай мечту за хвост. Как зарабатывать, занимаясь любимым делом

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)