ТЕНДЕНЦИИ | ИТ-менеджмент 29 августа 2011 г.

Управление ИТ находится на грани кризиса

Источник: TADVISER

Отсутствие времени и желания быть инновационными лидерами предприятий – одна из причин приближающегося кризиса в сфере управления ИТ компаний. Технический директор излагает собственную точку зрения на происходящее в ИТ-менеджменте.

Беглый обзор тенденций, с которыми сталкивается большинство ИТ-директоров, способен загнать в депрессию кого угодно с большим ИТ-бюджетом. Сегодня ИТ-директора сталкиваются с растущим темпом изменений в пейзаже ИТ, одновременно теряя контроль над вычислительной средой. Количество активов, которыми им приходится управлять, растет взрывными темпами. Тонкая настройка, виртуализация, облачные вычисления, ПО как сервис (SaaS), мобильность, все это на несколько порядков усложняет работу по управлению ИТ.

Подавляющее большинство ИТ-директоров сегодня не готовы справляться с вопросами управления ИТ-средой. Компании пытаются бросить в этот прорыв «менеджеров» или «консультантов», но потом обнаруживают, что те сбиты с толку.

Конечно, принятие этих вызовов не является чем-то невозможным, но все решится не без огромных усилий и полного переосмысления системы управления информационными технологиями. Грядущий кризис управления ИТ выражается тем, что генеральные директора и руководители ИТ недооценят происходящие изменения и будут пытаться решать их без должных усилий. Большинство компаний только после такого провального подхода приступит к тяжелой работе по созданию нового образа ИТ.

Этот новый образ будет в точности соответствовать сфере индустрии и самому бизнесу. Он будет подвержен влиянию пользователя, и управляем в такой степени, какая сейчас не представляется возможной. Частично он будет сформирован вендорами, но идеальная форма должны быть найдена каждым ИТ-директором, после того, как они перестанут «упираться в технологию» и к ним придет утонченное понимание предприятия, которое они обслуживают.

Дэн Вудс (Dan Woods)
Дэн Вудс
(Dan Woods)
Такие выводы делает Дэн Вудс (Dan Woods), технический директор CITO Research. Он подчеркивает масштабность проблем, с которыми сталкивается большинство ИТ-директоров и описывает несколько путей кризиса управления ИТ.

По его мнению, в первом случае, ИТ выйдет из-под контроля и попадет под давление «пользовательской настройки» ИТ. Конечные пользователи и ведомства сами выберут для себя оборудование, программное обеспечение как услугу (SaaS) и другие облачные ресурсы, и в целом обойдут ИТ-функции, когда поймут — что им подходит. Тут ИТ-монополия заканчивается, но остается необходимость обеспечить безопасность, надежность, соответствие, а также интеграцию, которой нет. Большинство усилий для такой настройки продолжительно во времени и выборе, но коротко в понимании того факта, что обязанность и ответственность структур ИТ по управлению этими ресурсами никуда не делась.

Во втором случае, программное обеспечение как услуга (SaaS) представляет вызов, подобный «пользовательскому тюнингу». В худшем случае конечные пользователи просто регистрируют приложения SaaS и приступают к их использованию без консультации с персоналом ИТ. Подобный подход оставляет нерешенными вопросы безопасности, надежности, интеграции. При возникновении проблем начинается хаос.

Если ИТ вовлечены в эту работу, каждое из SaaS-приложений требует внимания. Такого же типа проблемы интеграции, управления идентификацией, аварийным восстановлением, что ранее возникали в ERP, как и других корпоративных приложениях, придется решать и в области SaaS. Сфера этой деятельности чрезвычайно недооценена.

Третье — поддержка мобильных сотрудников добавляет новое измерение во все приложения компании. Какое ПО должно поддерживаться на мобильных устройствах? Сколько и каких приложений должны быть доступны? Как потребительское приложение может стать частью общей картины ИТ предприятия? Каков будет возврат инвестиций (ROI) в мобильность? Сколько должно быть инвестировано? Ни на один из этих вопросов нет четких ответов. Как только будет определено — что именно должно стать мобильным, тогда и надо будет разрабатывать управление и приложение. Большинство компаний еще в начале этого пути.

Еще один случай. Говоря о переходе в ЦОД, Вудс отмечает, что их наличие не обеспечивает большего комфорта и уверенности. Он объясняет это большим количеством действующих приложений, серверов и другого оборудования. Все эти активы требуют круглосуточного внимания, знания проблематики приложений и действий персонала в процессе обнаружения неработающих программ и серверов, пожирающих энергию вхолостую. По его мнению, сегодня лишь команды ЦОД Google, Amazon и Salesforce могут справляться с полным кругом подобных задач. Большинство остальных центров обработки данных в мире этого не может.

Но возможно, самой большой проблемой, с которой ИТ сталкивается сегодня, по словам Вудса, является несовершенная практика бухгалтерского учета. Любой финансовый директор, которому предлагается одобрить расходы на облачные ресурсы, должен будет задать простой вопрос: «Сколько будет стоить эта работа на наших серверах?».

Общедоступные облачные ресурсы сопровождаются аккуратными расчетами, показывающими, сколько стоит использование того или иного набора активов. ИТ-отделы не имеют ни навыков, ни инструментов для создания такого детального представления. И это не исправить быстро. Создание модели ИТ является многомерной задачей. Необходимо время для понимания и умения: определить общие затраты на широкий спектр сервисов вычислений. А без такой информации ИТ-подразделение будет слепо, когда дело дойдет до принятия решения о внедрении SaaS-версии приложений, постройке нового ЦОД, создании частного «облака» или использования ресурсов общественных «облаков».

Кризис ли это, задается вопросом Вудс, и сам отвечает: «По моему мнению, для большинства предприятий, ответ на этот вопрос ясен – да». Серьезный кризис, поскольку ИТ-директора редко становятся новаторами и лидерами в использовании новых путей и технологий эффективной поддержки стратегии, дифференциации продукции и услуг своих компаний. Кризис управления ИТ проявляется и в том, что время для инноваций и лидерства постоянно зажимается. Эта проблема не нова. Печальной реальностью, по мнению Вудса, является то, что эта старая проблема о том, что «все может быть гораздо хуже». Но, те, кому удастся преодолеть все перечисленное, добьются много большего для своих компаний.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
HBR Guide. Стресс на работе: Восстанавливать энергию. Снижать нагрузку. Найти балансHBR Guide. Стресс на работе: Восстанавливать энергию. Снижать нагрузку. Найти баланс
Вы и есть гуру. Как перестать ждать чуда и понять, что с вами все в порядкеВы и есть гуру. Как перестать ждать чуда и понять, что с вами все в порядке
Как делать полезные заметки. Эффективная система организации идей по методу ZettelkastenКак делать полезные заметки. Эффективная система организации идей по методу Zettelkasten

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)