ТЕНДЕНЦИИ | Мотивы компаний 11 января 2012 г.

О чем компании Microsoft, Oracle, IBM и SAP не говорят своим клиентам?

Источник: TADVISER

Аналитики Gartner изобличили крупнейших вендоров корпоративного ПО в отсутствии реальных инноваций. По мнению компании, главная цель вендоров — сохранение позиций на рынке и высоких прибылей любой ценой. Они также подробно рассказали о недостатках решений Microsoft, Oracle, IBM и SAP.

Gartner: О чем компании Microsoft, Oracle, IBM и SAP не говорят своим клиентам? Четыре крупнейших вендора программного обеспечения, Microsoft, Oracle, IBM и SAP, скрывают свои истинные мотивы от клиентов. Если бы о них стало известно, предприятия могли бы отказаться от покупки продуктов и услуг, которые на самом деле не соответствуют их потребностям.

Об этом заявили ни много ни мало — аналитики Gartner в ходе последнего выступления в Австралии, сообщает издание IT News. В рамках проводившегося там симпозиума эксперт исследовательской компании Деннис Гаугхан (Dennis Gaughan) рассказал о том, что в действительности движет вендорами. Его доводы основывались на основании опыта тех клиентов, с которыми удалось пообщаться Gartner.

Так, по его словам, главной целью Microsoft является сохранение и увеличение рыночной доли операционной системы Windows и пакета Microsoft Office. Microsoft — платформенная компания, и ее главная цель состоит в построении монополии, которая на данный момент приносит огромные прибыли. В то время как переход на альтернативные платформы для действующих клиентов Microsoft весьма затруднен. Новые версии добавляют функционал «по капле» и служат только одной главной цели — сохранению ядра. Аналитик призвал проявлять аккуратность при переходе на Office 365. Он также порекомендовал избегать модели построения корпоративной информационной системы по принципу «все от Microsoft».

Что касается Oracle, то в ее отношении Гаугхан сделал еще более радикальное заявление: он считает, что продукты компании плохо взаимодействуют друг с другом. Oracle активно продвигает приобретение своего софта именно в связке, но интеграционные возможности решений корпорации намного уступают аналогичным свойствам решений SAP. На практике интеграция приложений Oracle полностью зависит от клиента. Oracle также очень неохотно разглашает дорожные карты своих продуктов, опасаясь, что новые продукты вытеснят с рынка уже существующие.

Почти 90% выручки Oracle приходится на абонентские и сервисные отчисления, и корпорация будет делать все возможное, чтобы сохранить эту пропорцию. Аналитик Gartner также выразил удивление тому, что так много компаний выбирают для себя решения Oracle, хотя компания имеет репутацию «вендора, с которым наиболее сложно иметь дело».

Гаугхан также поведал, что главной целью IBM является «захват ИТ-стратегий клиентов». IBM позиционирует себя как идеологический лидер на ИТ-рынке, но реальный бизнес компании составляют продажи консалтинговых услуг. Поэтому менеджеры IBM стремятся получить контроль над стратегическими планами по развитию ИТ на предприятиях, чтобы затем настаивать на покупке и инсталляции новых продуктов. Поэтому в отношении IBM в Gartner рекомендуют использовать коллаборативный или партнерский подход.

Главным недостатком SAP Гаугхан назвал непрозрачное ценообразование. По его словам, клиенты SAP часто обращаются в Gartner с просьбой помочь им разобраться в ценовой политике вендора и условиях лицензирования систем SAP. У SAP нестандартные условия для биллинга данных, осуществляемого в ее системах. Также эксперт считает, что рост доходов SAP за последние несколько лет был обусловлен во многом переходом клиентов со старой ERP-системы SAP R/3 на новую SAP Business Suite, а это значит, что уже в будущем ей придется поднимать стоимость обслуживания. Клиентам SAP он советует заблокировать рост цен на поддержку систем SAP уже сейчас.

В целом, по словам аналитика, инновации в этих компаниях сосредоточены исключительно в стенах исследовательских отделов и лабораторий, а реальной целью для них является сохранение на рынке status quo.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодноМастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно
Как разговаривать с теми, кто вас не слышит. Стратегии для случаев, когда аргументы бессильныКак разговаривать с теми, кто вас не слышит. Стратегии для случаев, когда аргументы бессильны
Год личной эффективности. Сборник 4. Следую большим смыслам. Экзистенциальный интеллектГод личной эффективности. Сборник 4. Следую большим смыслам. Экзистенциальный интеллект

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)