ТЕНДЕНЦИИ | Исследование 9 февраля 2012 г.

Работодатели нас ценят или оценивают?

По результатам исследования портала rabota.ua (по заказу издательства HRD), почти в половине украинских компаний проводится оценка персонала — это отметили 44% респондентов. Значительное количество компаний, представители которых приняли участие в опросе, к подобной практике не прибегает (38%). А 18% опрошенных ничего не слышали о такой практике у себя на работе.

Проводится ли оценка сотрудников в вашей компании?

В тех компаниях, где такая практика все же присутствует, оценка проходит при участии руководителей, которые оценивают персонал неформально, можно сказать, «для себя» (49%). В 40% случаев проводятся личные собеседования или тестирования, в трети случаев (29%) используются специально разработанные анкеты, а в 9% — ассессмент-центры. В небольшом количестве компаний прибегают и к использованию детекторов лжи (2%).

Как именно проходит оценка персонала в вашей компании?

Оценкой персонала в подавляющем большинстве случаев занимаются руководители компаний (67%), в 28% случаев это входит в обязанности HR-менеджеров, а некоторые компании (4%) привлекают внешних консультантов для выполнения подобных задач.

Кто занимается оценкой персонала в вашей компании?

В половине случаев (51%) при оценке персонала внимание обращается как на профессиональные, так и на личностные качества, а в 44% случаев оцениваются только профессиональные качества, и лишь в 2% компаний в персонале оценивают в первую очередь личностные качества.

Что именно оценивает ваша компания в своих сотрудниках?

На вопрос о том, как часто проводится оценка сотрудников, треть респондентов (32%) ответила, что раз в год, четверть респондентов (25%) сталкивается с подобной практикой несколько раз в год. В 11% случаев оценка персонала проходит приблизительно раз в три месяца, а в 20% случаев — несколько чаще. 6% опрошенных работников украинских компаний сообщают о том, что оценка персонала у них в компании происходит реже одного раза в год, а 7% — затрудняются ответить.

Как часто проводится оценка персонала в вашей компании?

Большинство опрошенных (43%) находит оценку персонала в их компании справедливой и объективной, 37% — ею недовольны, 20% затрудняются ответить.

Считаете ли вы, что оценка сотрудников в вашей компании осуществляется объективно и справедливо?

При этом в большинстве случаев (39%) респонденты указывают на то, что размер заработной платы сотрудников их компании зависит от результатов подобных оценок. В 24% случаев оценка персонала влияет на отношение руководства к подчиненным, в 13% — на карьерный рост сотрудников, а в 9% — результаты проведенной работы могут сказаться и на перспективе обучения сотрудника за счет компании. Интересно отметить, что значительный процент респондентов считают оценку персонала в их компании абсолютно бесполезной, она, по их мнению, ни на что не влияет.

Считаете ли вы, что результаты оценки персонала в вашей компании реально влияют на сотрудников?

Учитывая все вышеизложенное, становится ясно, что украинцы в целом одобряют практику оценки персонала в их компаниях: 46% абсолютно уверены, что такая практика полезна, 38% считают, что она полезна, но нужно немного подкорректировать сами методы. В то же время 10% респондентов не считают необходимой подобную практику, а 6% украинцев затрудняются ответить.

Нужно ли проводить оценку персонала в вашей компании?


comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
24 сентября 2018
Киев
Французско-украинский Форум «Новая политика в Европе: методы и факторы успеха президентской кампании Эммануэля Макрона»
25-26 сентября 2018
Киев
Управленческий учет. Финансы. Бюджеты (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
2-3 октября 2018
Киев
Оплата по результату: KPI-мотивация. От ПРОИЗВОДСТВА до РОЗНИЦЫ и ДИСТРИБУЦИИ. От Директора до линейного персонала

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Ваша группа поддержки. Программа личного развития, дающая поразительные результатыВаша группа поддержки. Программа личного развития, дающая поразительные результаты
Хватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работуХватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работу
Восемь правил эффективности. Умнее, быстрее, лучшеВосемь правил эффективности. Умнее, быстрее, лучше
Эффективные письменные деловые коммуникацииЭффективные письменные деловые коммуникации
Твердость характера. Как развить в себе главное качество успешных людейТвердость характера. Как развить в себе главное качество успешных людей


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)