ТЕНДЕНЦИИ | Репутация 26 июля 2012 г.

У самых прибыльных компаний ужасная репутация

Автор: Михаэль Себастиан (Michael Sebastian)
Источник: журнал "Комп&ньоН" (№21, 2012)

Михаэль Себастиан (Michael Sebastian)
Михаэль Себастиан
(Michael Sebastian)
PR Daily провел сравнительный анализ десяти самых прибыльных компаний из списка FORTUNE 500 этого года и компаний, представленных в исследованиях Harris Interactive Reputation Quotient. В их рамках 30 тыс. американцев попросили назвать наиболее публичные компании и оценить их, основываясь на 20 по­казателях, среди которых эмо­циональная привлекательность, продукция и услуги, соци­альная ответственность и др.

Компанией с лучшей репутацией — №1 — в этом году стала Apple, а с наихудшей — №60 — AIG.

Представляем десять наиболее прибыльных компаний из списка FORTUNE 500 и их позиция в Reputation Quotient:

  1. ExxonMobil — №51.
  2. Chevron — №46.
  3. Apple — №1.
  4. Microsoft — №9.
  5. Ford Motor — №25.
  6. J.P. Morgan Chase & Co. — №56.
  7. American International Group (AIG) — №60.
  8. Wells Fargo — №52.
  9. IBM — №23.
  10. Walmart — №41.

Почему так много прибыльных компаний имеют столь мрачную репутацию? По мнению Фрэйзера Сайтела, пре­зидента Emerald Partners, виной всему их размер и то, что они всегда на виду: «Эти компании в силу своих размеров наиболее заметные. Поэтому, когда что-то идет не так (вспомнить хотя бы скандал со взятками в Walmart), все хорошее, что они делают, сметается под давлением возникшего публичного гнева».

В одной из последних книг об Exxon «Приватная империя» нью-йоркского писателя Стива Колла говорится, что компания недалеко продвинулась в попытках восстановить репутацию после того, как десятки лет назад из танкера вытекла нефть. Как сказано в рецензии на эту книгу в New York Times, в ExxonMobil бытует анекдот, мол, их медиастратегия — выучить слова «без комментариев» на 50 языках мира. Штаб-квартира этой нефтяной компании в Далласе указывается в книге «Звезда Смерти».

Конечно, Exxon — не единственная организация из десяти самых прибыльных, страдающая от плохого пиара или, еще хуже, публичных скандалов. Это касается большинства компаний в списке. Нефтяники попадают под обстрел по многим причинам — от поднятия цен на газ до тающих ледников. Репутации таких корпораций, как AIG, J.P. Morgan Chase и Wells Fargo, пострадали из-за финансового кризиса. Данные примеры нельзя назвать плохими, однако они заставляют людей относиться к ним негативно.

Тем не менее компании все равно успешно зарабатывают деньги. В чем же дело? «Потребители голосуют кошельками, основываясь на своих насущных потребностях и желаниях, — объяс­няет Лора Браун, старший преподаватель связей с общественностью в William Paterson University. — Они могут ненавидеть Walmart, но если там низкие цены, то все равно будут покупать в нем. К сожалению, инвесторы и главы корпораций беспокоятся не столько о том, чтобы быть ответственными организациями, сколько о чистой прибыли и кратко­срочных, а не долгосрочных бизнес-целях (снижение расходов, сокращение численности работников)».

Питер Гиммлер, президент Flatiron Communications, более оптимистичен. Он называет это маятником, раскачивающимся от сосредоточения на доходах до ориентации на корпоративное гражданство: «Это неспешное движение к процветанию и пользе».

С точки зрения коммуникационного кризиса хорошие поступки — мудрый PR-ход. «Многие компании скажут, что, тратя деньги на добрые дела, они забирают их у своих акционеров, — объясняет Гиммлер. — Эти компании, попадая в кризисную ситуацию, ничего не делают, а просто принимают неудачу в отличие от тех, которые являются «ответственными корпоративными гражданами».

Об авторе:

    Михаэль Себастиан (Michael Sebastian), редактор PR Daily, сотрудник PR-агентства Ragan Communications.


comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
20-21 октября 2017
Одесса
Системное управление бизнесом, или Как навести порядок в своей компании (Игорь Сокуренко)
24 октября 2017
Харьков, Premier Palace Hotel Kharkiv
SelfMadeMan: самоменеджмент и самомотивация (Радислав Гандапас)
25 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Активные продажи: система гарантированного привлечения клиентов (Наталья Дегтярева)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Эссенциализм. Путь к простотеЭссенциализм. Путь к простоте
Совсем другой разговор! Как перевести любую дискуссию в конструктивное руслоСовсем другой разговор! Как перевести любую дискуссию в конструктивное русло
Новые размышления о личном развитииНовые размышления о личном развитии
Директора и дилеммыДиректора и дилеммы
Эффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целейЭффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целей


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)