Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


ТЕНДЕНЦИИ | Коммуникации 14 октября 2014 г.

Тренды коммуникационной отрасли

Источник: "&.СТРАТЕГИИ" (№1-2, 2014)

Джон Сандерс (John Sanders), признанный лидер в сфере коммуникационных услуг, о том, как меняется пиар, насколько важен креатив и почему не всегда надо выигрывать всухую.

Джон Сандерс (John Sanders)
Джон Сандерс
(John Sanders)
Я родился в Ирландии — стране, развивавшейся под тенью Великобритании. В этом плане я вижу сходство с Украиной, из-за того что она соседствует с Россией. Мы успешно пережили этот период, извлекли из «соседского» влияния позитивные выводы, поэтому у меня есть понимание того, как можно эффективно развиваться в подобных условиях. Приведу актуальные тренды коммуникационной и пиар-отрасли в целом.

Коммуникационная индустрия активно развивается — ее доля рынка более $11 млрд. Ожидается рост на 8% в 2015 году.

Все больше людей, работающих в сфере пиара, задействованы из других отраслей, например, они могут иметь опыт работы или образование в медицинской, юридической, журналисткой, технической областях.

С каждым днем роль репутации возрастает — повышаются экономические риски, растет конкуренция. Скорость принятия решений также увеличивается, поэтому необходимо все время быть начеку.

С появлением новых технологий становится все сложнее контролировать информацию, поступающую в социальные сети. Нужно уделять этому особое внимание. Все больше востребован репутационный менеджмент.

Сейчас уже невозможно держать все под контролем. Необходимо учитывать картину в целом и множество нюансов по отдельности.

СМИ переходят постепенно в онлайн-форматы и планшет-версии. Сообщения и информационные поводы теперь генерируют не только журналисты. Авторами могут стать блогеры, активные пользователи соцсетей или просто обычные читатели, которые в состоянии видоизменить сообщение и опубликовать его в соцсетях. Новые технологии и онлайн — критически важные зоны для пиара.

Репутационный маркетинг затрагивает несколько уровней: от личности, конкретной компании, сферы рынка до уровня стран и межстрановых объединений. К примеру, потенциальные инвесторы проверяют репутационные риски на всех этих уровнях. И если ранее одну из главных ролей в формировании репутации страны играли государственные организации, то теперь это не так. В эру всеобщей открытости сложно утаить истинную ситуацию. Сохранять секреты, в том числе и государственные, уже практически невозможно.

Заказные материалы — путь в никуда. Правда все равно откроется, как бы тщательно вы ее ни скрывали.

Актуален комплексный интегрированный подход к коммуникациям. Интегрируемые проек­ты?— пиар, ивенты, прямая реклама и т. д.

Креативность становится основой как коммуникационного, так и пиар-бизнеса. Несколько лет назад в номинации фестиваля «Каннские львы» включили пиар. Это вызов для индустрии, заставляющий по-новому взглянуть на наши инструменты и уделять значительное внимание разработке идей.

Совместная работа клиента и агентства — залог успеха. Быстрота, оперативность, работа 24 часа в сутки. То, что сказали в Нью-Йорке, через минуту станет доступно в Европе. Восприятие времени и скорости реакции изменилось.

Мир изменился, нужно меняться вместе с ним, причем изменения должны стать постоянными. Как бы странно это ни звучало, но для успеха теперь надо все время идти вперед.

Во всем увеличивающемся потоке информации необходимо найти уникальные идеи — инсайты, которые подарят новые возможности. Инсайты — это ключевое преимущество во всем коммуникационном бизнесе, не только рекламном (как было ранее). Успех пиар-кампании теперь напрямую зависит от яркой идеи или глубинного инсайта.

Визуальное и видеосопровождение — это потребность и необходимость, особенно если вы хотите завоевать, общаться, влиять на целевую аудиторию в онлайне и социальных медиа.

С ростом экономики компании получают дивиденды, но для дальнейшего развития надо идти дальше. Развивать бизнес на восток, запад. В ближайшие три-пять лет такая экспансия в Украине будет актуальна.

Наша рекомендация — переходить из странового кластера в международный.

Презентация страны для иностранных инвесторов и партнеров действительно может изменить ситуацию. В первую очередь здесь нужно сосредоточиться на вопросе, кем страна хочет быть через 10-15 лет, каковы ее цели, планы, позиционирование.

Сотрудники — важная часть формирования репутации компании. Они могут стать как послами бренда, так и его врагами. Коммуникация должна быть сосредоточена и на внутреннем, и на внешнем рынках.

Построение?собственного привлекательного бренда работодателя так же важно, как и качественное обслуживание клиентов. К сожалению, большинство компаний сейчас думают только о внешнем мире, а зря.

Ранее клиенты хотели у каждого вида консультантов покупать отдельный продукт, сейчас же они заинтересованы в едином решении. Все коммуникационные компании стараются (в той или иной форме) это решение представить. Соответственно компании, раньше называвшиеся пиар-агентствами, сегодня переименовываются в коммуникационные, предоставляя пакет услуг.

Партнерство с другими агентствами в рамках проектов. Создание проектных команд из разных агентств. Одно из агентств — лидирующее, причем все чаще лидирует пиар-агентство. В данном случае компания, помимо реализации проекта, еще должна отвечать за координацию. Происходит интеграция агентств внутри холдингов.

Диджитал уже не рассматривается как отдельный вид бизнеса — это один из каналов коммуникации.

Все идет к глобализации. В ближайшие годы ожидается всплеск прозрачности (транспарентности)?—?многие организации будут стремиться к открытости, искренности, строить международную репутацию. Мировая тенденция — повышение количества прозрачных компаний. Если бы бизнес был похож на футбол, то, конечно, хотелось бы выигрывать всухую, например, со счетом 5:0, но ведь так не всегда бывает. Чаще матчи заканчиваются с результатом 2:1, 3:2 и т. д. Во всем есть риски, и важно донести до компании, что если все будут сидеть и молчать, то ничего хорошего, в том числе и дальнейшего развития, из этого не получится. Но для того чтобы это донести, нужно время. Если компания не хочет освещать свою производственную деятельность, она должна найти хоть что-то, о чем можно говорить. Скажем, благотворительные, социальные, образовательные проекты. Кроме пользы, которую такие проекты приносят обществу, это прекрасный инструмент, чтобы говорить, заполнить вакуум своего коммуникационного поля. Выставки современного искусства, театр и проч. Если вы играете какую-то роль, то о вас все равно будут говорить, обсуждать. Не скажете вы — скажут за вас. Ваша задача в данной ситуации — задать этим потокам правильное направление.

Об авторе:

    Джон Сандерс (John Sanders) — член совета директоров Fleishman Hillard Vanguard, президент Fleishman Hillard в регионе EMEA. В 1982?году основал в Дублине агентство Pembroke Public Relations. В 1990-м создал компанию Fleishman Hillard Saunders и развил ее до крупнейшего пиар-агентства Ирландии и одного из наиболее успешных офисов международной сети. Обладатель почетного статуса пожизненного членства в Институте связей с общественностью Ирландии. С 2005 по 2007 год являлся президентом Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO), был членом комитета «Европа и Средняя Азия» на Международном экономическом форуме и входил в состав жюри Нью-Йоркской премии Clio Awards 2013. Участник Европейской ассоциации директоров по связям с общественностью. В прошлом работал корреспондентом на центральном телевидении Ирландии.

I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Миф о многозадачности. К чему приводит стремление успеть всеМиф о многозадачности. К чему приводит стремление успеть все
Работа твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым деломРабота твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом
Руководить с юмором. Динамика успехаРуководить с юмором. Динамика успеха
Искусство влияния. Убеждение без манипуляцийИскусство влияния. Убеждение без манипуляций
Бойся... но действуй! Как превратить страх из врага в союзникаБойся... но действуй! Как превратить страх из врага в союзника

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)