ТЕНДЕНЦИИ | Управление 5 декабря 2012 г.

Управленцы мало управляют

Источник: "ИноСМИ"

Хорошее управление — решающий фактор успеха. Тем не менее, менеджеры среднего звена пренебрегают этой обязанностью, как показывает последнее исследование в этой области.

Управленцы мало управляют Менеджеры среднего звена тратят лишь 20% своего рабочего времени на осуществление руководства сотрудниками. И это несмотря на то, что процесс управления оказывает непосредственное влияние на успех компании: в фирмах, которые в последние три года смогли добиться повышения производительности, примерно три четверти менеджеров среднего звена выполняют свои руководящие функции. Для малого бизнеса эта доля составляет всего около 40%. Таков результат недавнего опроса, проведенного среди 103 компаний исследовательским институтом «Forsa» по заказу консалтингового агентства по кадровым вопросам «Penning Consulting».

«Менеджмент среднего уровня является решающим элементом для успеха бизнеса, — рассказывает Стивен Пеннинг (Steven Penning), управляющий партнер Penning Consulting. — Руководители среднего звена находятся между топ-менеджментом и операционными сотрудниками. Они скрепляют всю фирму». Тем не менее, в 67% опрошенных компаний влияние руководителей среднего звена на стратегию фирмы по-прежнему оценивается как умеренное или низкое. Пеннинг комментирует: «На это указывает эмпирическое исследование: существует значительная связь между успехом компании и влиянием менеджеров среднего звена на бизнес-стратегию». Так, 85% компаний с регистрируемым ростом прибыли указали, что их среднее и низшее звенья управления имеет право принимать участие в разработке и внедрении общей стратегии. И две трети менее успешных компаний так же отзываются о своих управленцах.

«При такой оценке немецкими компаниями своих работников не кажется удивительным, что менеджеры среднего звена не развивают свой скрытый потенциал, — считает Пеннинг. — Ведь если их стратегическая значимость не признается высшим руководством, то у них есть совсем немного стимулов вводить нововведения в работу своих подопечных». Представители около половины (52%) опрошенных компаний считают, что у низших звеньев менеджмента мало возможностей выразить свою точку зрения на работу компании.

Львиная доля времени, посвященного управленческой работе, около 40%, тратится на оперативные команды. То есть на быстрое решение возникающих проблем. Пеннинг рекомендует: «Руководители компаний должны предоставить своим сотрудникам возможность брать больше ответственности в своих областях работы. Для этого должны быть четко определены их задачи и обязанности. В этих рамках менеджеры также должны быть в состоянии принимать свои собственные решения».

Отвечая на открытый вопрос о самых важных экономических факторах успеха в будущем все 103 опрошенные компании поставили на первое место «совместное руководство». «Существуют большие расхождения между ожиданиями и реальностью», — говорит Пеннинг.

Оригинал публикации: "Manager führen zu wenig", Wirtschafts Woche.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
25-26 мая 2017
Киев, БЦ «Кубик»
Закупочная логистика и управление запасами (Виктор Пузанов)
26 мая 2017
Киев, kmbs
Marketing dream-team: как построить и управлять ею? (Оксана Куликова)
26 мая 2017
Киев, БЦ "Евразия"
VIII ежегодный Форум HR-Директоров

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Футбол как модель бизнеса. Уроки бизнеса изнутриФутбол как модель бизнеса. Уроки бизнеса изнутри
Поднимая планку. Как работать эффективнее, мыслить масштабнее и успевать большеПоднимая планку. Как работать эффективнее, мыслить масштабнее и успевать больше
Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку талантаБизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта
Четыре правила успешного лидераЧетыре правила успешного лидера
Можливо все!Можливо все!

Отзывы

Дмитрий Кумака, kumaka@inbox.ru
Всё так же остаётся актуальной проблема пропасти между высшим и средним менеджментом в управлении компаниями. Данное исследование проведено в успешной Германии, а что уже говорить о украинских компаниях, в которых средний менеджмент помимо того, что очень редко участвует в области разработки стратегий , так ещё и в пугающей доле случаев вообще ничего не ведает и не знает о стратегии компаний, в которых работает. Само собой, что и к реализации стратегий средний менеджмент часто допускают с отсутствием необходимых прав и полномочий, а отдают ему на откуп исключительно оперативные процессы с ярко выраженным фоном микроменеджмента. И к сожалению,движения в лучшую сторону видеть не приходится.
2012-12-05 13:05:22
Відповісти



система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)