ТЕНДЕНЦИИ | Управление 5 декабря 2012 г.

Управленцы мало управляют

Источник: "ИноСМИ"

Хорошее управление — решающий фактор успеха. Тем не менее, менеджеры среднего звена пренебрегают этой обязанностью, как показывает последнее исследование в этой области.

Управленцы мало управляют Менеджеры среднего звена тратят лишь 20% своего рабочего времени на осуществление руководства сотрудниками. И это несмотря на то, что процесс управления оказывает непосредственное влияние на успех компании: в фирмах, которые в последние три года смогли добиться повышения производительности, примерно три четверти менеджеров среднего звена выполняют свои руководящие функции. Для малого бизнеса эта доля составляет всего около 40%. Таков результат недавнего опроса, проведенного среди 103 компаний исследовательским институтом «Forsa» по заказу консалтингового агентства по кадровым вопросам «Penning Consulting».

«Менеджмент среднего уровня является решающим элементом для успеха бизнеса, — рассказывает Стивен Пеннинг (Steven Penning), управляющий партнер Penning Consulting. — Руководители среднего звена находятся между топ-менеджментом и операционными сотрудниками. Они скрепляют всю фирму». Тем не менее, в 67% опрошенных компаний влияние руководителей среднего звена на стратегию фирмы по-прежнему оценивается как умеренное или низкое. Пеннинг комментирует: «На это указывает эмпирическое исследование: существует значительная связь между успехом компании и влиянием менеджеров среднего звена на бизнес-стратегию». Так, 85% компаний с регистрируемым ростом прибыли указали, что их среднее и низшее звенья управления имеет право принимать участие в разработке и внедрении общей стратегии. И две трети менее успешных компаний так же отзываются о своих управленцах.

«При такой оценке немецкими компаниями своих работников не кажется удивительным, что менеджеры среднего звена не развивают свой скрытый потенциал, — считает Пеннинг. — Ведь если их стратегическая значимость не признается высшим руководством, то у них есть совсем немного стимулов вводить нововведения в работу своих подопечных». Представители около половины (52%) опрошенных компаний считают, что у низших звеньев менеджмента мало возможностей выразить свою точку зрения на работу компании.

Львиная доля времени, посвященного управленческой работе, около 40%, тратится на оперативные команды. То есть на быстрое решение возникающих проблем. Пеннинг рекомендует: «Руководители компаний должны предоставить своим сотрудникам возможность брать больше ответственности в своих областях работы. Для этого должны быть четко определены их задачи и обязанности. В этих рамках менеджеры также должны быть в состоянии принимать свои собственные решения».

Отвечая на открытый вопрос о самых важных экономических факторах успеха в будущем все 103 опрошенные компании поставили на первое место «совместное руководство». «Существуют большие расхождения между ожиданиями и реальностью», — говорит Пеннинг.

Оригинал публикации: "Manager führen zu wenig", Wirtschafts Woche.




БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
24 января 2017
Киев, Украинский дом
Менеджер и команда. Как создать команду мечты (Максим Батырев)
24 января 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Тайм-менеджмент и принципы делегирования (Наталья Дегтярева)
26-27 января 2017
Киев
Специалист по обучению и развитию — SpTD (Оксана Кондратенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Як ви збудуєте своє життя?Як ви збудуєте своє життя?
Неординарні. Історії успіхуНеординарні. Історії успіху
Kind Regards. Деловая переписка на английском языкеKind Regards. Деловая переписка на английском языке
Поднимая планку. Как работать эффективнее, мыслить масштабнее и успевать большеПоднимая планку. Как работать эффективнее, мыслить масштабнее и успевать больше
Связанные одной сетью. Как на нас влияют люди, которых мы никогда не виделиСвязанные одной сетью. Как на нас влияют люди, которых мы никогда не видели

Отзывы

Дмитрий Кумака, kumaka@inbox.ru
Всё так же остаётся актуальной проблема пропасти между высшим и средним менеджментом в управлении компаниями. Данное исследование проведено в успешной Германии, а что уже говорить о украинских компаниях, в которых средний менеджмент помимо того, что очень редко участвует в области разработки стратегий , так ещё и в пугающей доле случаев вообще ничего не ведает и не знает о стратегии компаний, в которых работает. Само собой, что и к реализации стратегий средний менеджмент часто допускают с отсутствием необходимых прав и полномочий, а отдают ему на откуп исключительно оперативные процессы с ярко выраженным фоном микроменеджмента. И к сожалению,движения в лучшую сторону видеть не приходится.
2012-12-05 13:05:22
Відповісти


Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)