Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


ТЕНДЕНЦИИ | Розничная торговля 19 ноября 2013 г.

Будущее ритейла:
о чем советует задуматься компаниям Анджела Арендтс

Источник: "Комп&ньоН"

К чему стремится современный ритейл и каким приемам следует обучиться компаниям уже сейчас, чтобы привлечь клиента? Мысли генерального директора Burberry, которая смогла омолодить 158-летний бренд.

Будущее ритейла: о чем советует задуматься компаниям Анджела Арендтс Генеральный директор Burberry Анджела Арендтс (Angela Ahrendts) в интервью журналу Fast Company так говорила о важнейшей задаче своей компании: "Самая большая проблема? Я не думаю, что это только наша проблема, — сказала Арендтс. — Это [вызов] для любой компании и, мне кажется, [для] каждого великого лидера. Думаю, Тим Кук мучается с той же проблемой".

То, что она сравнила препятствия Burberry с проблемами Apple, показательно. Компания Apple наняла Арендтс новым старшим вице-президентом по розничной торговле. Ее роль заключается в контроле потребительского опыта в магазинах Apple, а подчиняется она непосредственно генеральному директору Тиму Куку. Неясно, как далеко продвинулись переговоры по найму в то время, когда Арендтс давала интервью в конце июля, но очевидно, что она либо замечательно подходит под те цели, которые ставит Кук, либо прозорливо связывала себя с Apple.

Верная своему слову, во время пребывания в Burberry, Арендтс отдавала "яблочной" продукции центральную роль в техническом оснащении сотрудников розничной сети: у продавцов магазина появились iPAD, а также компания проводила цифровые компании на основе таких приложений, как Instagram. В сентябре компания стала сотрудничать с Apple в проведении авиашоу и засняла все событие с помощью iPhone 5S.

Здесь мы размещаем мысли Арендтс о будущем розничной торговли из недавнего интервью, которые проливают свет на те шаги, которые она, возможно, предпримет, чтобы омолодить онлайн и оффлайн продажи Apple.

Как Арендтс пришла в розницу

Когда она впервые поступила на работу в Burberry, она столкнулась с уникальной проблемой: как вдохнуть новую жизнь в 158-летний бренд, не нарушая его так называемого ДНК? Она хотела, чтобы клиентский опыт был гладким, последовательным и бренд-ориентированным. Акцент, по словам Арендтс, они сделали на создание привлекательной атмосферы, свободной от болевых точек традиционной розничной торговли:

"Все, что мы сделали, противоречило традиционной организации продаж, с их традиционной подготовкой. Мой отец всегда говорил, что мог бы научить меня всему, но только не тому, как чувствовать. Это самая трудная задача, когда у вас имеются 11 000 человек. Как вы научите их чувствовать так, как чувствуем мы? Когда я приступила к работе, у нас не было учебных программ, ни одной. Нам нужно было запустить программу продаж мирового класса. Суть в том, что я не хочу, чтобы мне продавали, когда иду в магазин. Я просто хочу, чтобы меня хорошо встретили. Все дело продажника заключается в том, чтобы быть великолепным амбассадором бренда. Приветствовать нужно всех. Не будьте требовательны к клиентам. Смотрите им в глаза. Приветствуйте их. "Как у вас дела?" Не продавайте, нет! Потому что это их отвернет.

И вот вы нанимаете всех этих замечательных людей, запускаете тренинг мирового класса по розничной торговле, а затем говорите: "Но вам нельзя продавать!" Как собрать всю эту команду по цифровому продвижению и сказать: "Мы не занимаемся прямым маркетингом ради продаж!" Цифровые маркетологи смотрят на вас, как на идиотов. Но нет, нет, нет, нет, нет. Мы хотели выстроить удивительный опыт бренда и таким образом, чтобы люди могли взаимодействовать с брендом. Тогда они купят продукцию без принуждения. Мне все равно, где они купят — в оффлайне, в онлайне. Мне важно только то, что они покупают мой бренд".

В своем выступлении на недавней конференции по дизайну, Арендтс указала на флагманский магазин компании на Риджент-стрит в Лондоне. Она считает его ориентиром успеха. "Если вы еще не видели его, просто погуляйте там, когда приедете в Лондон, — сказала Арендтс. — Потому что не думаю, что в мире есть еще один магазин [как этот]... Это будущее розничной торговли".

О важности интеграции цифрового и физического розничного опыта

В 2012 году Арендтс встряхнула традиционные, разрозненные по внешнему виду и оформлению розничные магазины Burberry. Менеджер магазина в Детройте теперь сосредотачивался не только на продажах своего магазина в Детройте, а менеджеры по продажам в онлайне больше не могли игнорировать продажи в оффлайновых магазинах. Все эти разрозненные элементы должны были общаться друг с другом.

"Традиционно, опт — это опт. Цифровую команду интересуют только цифровые дела. И менеджеры магазинов заинтересованы только в своем магазине. Мы разрушили эту систему до основания. Я сказала: нет, нет, нет, менеджер магазина в Детройте тоже несет ответственность за цифровые продажи. Ты говоришь мне, никто в Детройте не будет покупать в Интернете? Неправильно! Теперь и в Лондоне, например, каждую неделю должны сообщать мне о своем интернет-трафике и о продажах в оффлайновом магазине, а также о том, какова была конверсия. Я наняла главного специалиста по клиентам из Lloyds, и он выстроил нам отличный отдел аналитики и прогнозов. Мы поставили счетчики трафика во всех магазинах, потому что я могла посмотреть трафик в Интернете, но не могла получить трафик в физических магазинах и поэтому не видела никакой потребительской конверсии. У нас в магазинах появились десять тысяч IPAD. И мы создали приложение для клиентов. Так что если вы покупаете в Гонконге или в Интернете, или даже если вы просто смотрите на витрину и положили продукт в вашу корзину — мы об этом знали.

Офлайновые магазины смогли увидеть поведение клиентов в интернете. Мы стерли границы между физическим и цифровым, и дело не только в розничном опыте. Дело в обслуживании".

Значение глобального брендинга

Когда вы входите в магазин Apple, вы точно знаете, где вы находитесь, будь то в Берлине или Пекине, Сан-Франциско или Сиднее. То же самое можно сказать и о Burberry с сетью в более чем 450 магазинов, каждый из которых имеет уникальный, но единый язык и дизайн. Они просто заставляют тебя чувствовать так, как в магазине Burberry: одежда в клетку, интимная, но открытая планировка, хороший опыт использования. Миссия Арендтс как раз и заключалась в том, чтобы сделать брендовый опыт Burberry универсальным и интуитивным, как в розничных магазинах, так и в Интернете.

"Вы должны делать то, что лучше для бренда. Это мировой бренд, который работает в 80 странах мира. Но везде должно быть одинаковое отношение к нему. У нас огромные перспективы в Китае, потому что там отмечается серьезнейший рост среднего класса. Это сто миллионов, которые путешествуют вне рынка. Мы знаем все 25 флагманских рынков, на которых они могут появиться, и то, как эти люди там будут себя вести. Это важный фактор бизнеса. К тому же, мы знаем, что 70% из них собираются зайти на Burberry.com, прежде чем они отправятся путешествовать, даже прежде, чем они решат выйти в магазин.

Таким образом мы считаем, что наиболее важно то, что вид на витрине и на первой странице сайта должен совпадать. Когда они идут за мужской одеждой, они видят на героях снимков то, что надето на манекенах в отделе мужской одежды. Почему клиент должен теряться? Онлайн, оффлайн, все должно быть одинаковое".

Важность дизайн-ориентированного мышления

Для Арендтс дизайн сыграл решающую роль в создании коммуникации бренда Burberry и продуктовой линейки. Она называет его "величайшим объединителем людей", способом создать компанию с чувством "сопереживания, сострадания и смирения".

"Отличный дизайн ... у вас не выйдет современного бизнеса без чудесного дизайна", — заключила Арендтс почти как ветеран Apple. "[Дизайн и бизнес] так необъяснимо связаны — на всех уровнях".


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Можливо все!Можливо все!
Личная эффективность. Harvard Business Review: 10 лучших статейЛичная эффективность. Harvard Business Review: 10 лучших статей
Как писать так, чтобы вам доверялиКак писать так, чтобы вам доверяли
Пробуй — получится! Когда вы в последний раз что-то делали впервые?Пробуй — получится! Когда вы в последний раз что-то делали впервые?
Доктрина шокаДоктрина шока

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)