Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


ТЕНДЕНЦИИ | Маркетинг 13 декабря 2013 г.

Определен лучший и самый недорогой инструмент маркетинга

Источник: "Комп&ньоН"

"Сарафанное радио" — устные рекомендации потребителей о товарах и брендах — остается весьма эффективным инструментом маркетинга при сравнительно невысоких затратах, что крайне важно в условиях жесткой экономии.

BCG: Определен лучший и самый недорогой инструмент маркетинга Такой вывод можно сделать исходя из отчета аналитической компании Boston Consulting Group (BCG). По данным BCG, бренды, которым удалось особенно активно продвинуться за счет "сарафанного радио", то есть обеспечить наиболее частые рекомендации потребителей, значительно опережают конкурентов.

BCG представила индекс устных рекомендаций (Brand Advocacy Index, или BAI) — стратегический показатель, обеспечивающий более точное измерение эффекта "сарафанного маркетинга". В том числе BAI демонстрирует высокую степень корреляции с ростом выручки и помогает определить, какие конкретные действия нужно предпринять для повышения эффективности потребительских рекомендаций.

В рамках выборки BCG средняя разница в темпах роста выручки брендов, набравших максимальное и минимальное количество баллов, составила 27 процентных пунктов.

"Маркетологи давно осознали, что устные рекомендации потребителей оказывают больше влияния на продажи, чем любой другой источник информации. То есть, финансовое положение компании может улучшиться благодаря положительным отзывам о ее брендах, но критика со стороны клиентов может привести к прямо противоположным результатам", — пишет BCG.

При всей важности устных рекомендаций компаниям с трудом удавалось измерить их количество на рынке, продемонстрировать их влияние на рост продаж и разработать тактику, которая могла бы сделать эти рекомендации более благоприятными. Чтобы устранить эти сложности, BCG разработала индекс BAI. Коэффициент корреляции BAI с ростом продаж составляет 81%, что вдвое больше, чем аналогичная связь любых других показателей эффективности потребительского маркетинга.

"Несмотря на то, что значимость устных рекомендаций зависит от конкретной страны и отрасли, мы не нашли ни одной категории, где они не играли бы вообще никакой роли", — утверждает партнер BCG и один из авторов отчета Педро Эскуивиас (Pedro Esquivias).

В рамках исследования были опрошены более 32 тыс. потребителей из Франции, Германии, Испании, Великобритании и США.

Результатом опроса стало формирование списка брендов из пяти разных товарных категорий для каждой страны, которые респонденты рекомендовали чаще всего. В этот новый список попало лишь 55 брендов, каждый из которых вошел в тройку лучших в соответствующей товарной категории и стране.

Эффективность и частота устных рекомендаций выше всего в сегменте автомобилей, не относящихся к классу "люкс", при этом самыми популярными "народными" брендами для всех пяти изученных стран являются Volkswagen, Toyota и Skoda. При этом в США популярнее азиатские автомобили: Kia, Honda, Hyundai.

На втором месте среди секторов рынка — смартфоны, его во всех странах делит продукция Samsung и Apple, а третье место занимают обычно HTC или Motorola. Далее среди сегментов с большим отрывом следуют продуктовые магазины, мобильные операторы и розничные банковские услуги.

"Потребители советуют своим друзьям, членам семьи и коллегам те бренды, о которых они чаще всего слышат положительные отзывы; часто это происходит спонтанно, и они могут даже не пользоваться продукцией этой марки. Прекрасные финансовые результаты этих брендов показывают, что сарафанный маркетинг — мощный инструмент увеличения продаж", — говорит старший консультант BCG Стив Нокс (Steve Knox).

Покупатели, не пользующиеся товарами данной марки, могут оказывать особенно большое влияние в тех отраслях, где потребители редко приобретают товары и оплачивают услуги, или для которых характерен узкий круг клиентов. Примером может служить отрасль продаж автомобилей класса "люкс": несмотря на то, что автомобиль класса "люкс" есть у относительно немногих людей, многие потребители склонны разделять их мнение относительно ведущих брендов.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Легкий способ перестать откладывать дела на потомЛегкий способ перестать откладывать дела на потом
Не работайте с м*даками. И что делать, если они вокруг васНе работайте с м*даками. И что делать, если они вокруг вас
Как писать так, чтобы вам доверялиКак писать так, чтобы вам доверяли
Чек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиямЧек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям
О чем думают экономисты. Беседы с нобелевскими лауреатамиО чем думают экономисты. Беседы с нобелевскими лауреатами

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)