ТЕНДЕНЦИИ | Технологии 23 июня 2014 г.

Accenture: Китайцы лучше всех понимают ценность мобильных технологий

Источник: iBusiness.ru

Китай использует новейшие технологические и маркетинговые возможности рациональнее и эффективнее, чем США, Канада, Германия, Япония и другие развитые страны.

Как поступают менеджеры, когда появляется новая перспективная технология — компьютерная, химическая, маркетинговая или любая другая? Одни вовремя встраивают ее в свой бизнес и получают прибыль. Другие ошибаются при внедрении и на этом успокаиваются. Третьи вообще ничего не делают. Ценные возможности возникают на рынке довольно редко, и от умения менеджеров быстро выявлять и использовать каждую из них зависит место компании в бизнес-иерархии.

Исследование Accenture Mobility Insights Report 2014 об использовании мобильных технологий в бизнесе показало, что дальше всех в этом отношении продвинулись китайские компании — по крайней мере, так считают они сами. В исследовании приняли участие 1475 топ-менеджеров из 10 сфер экономики 14 стран, в том числе 100 топ-менеджеров из Китая. Сравните мнения китайских руководителей и их коллег из других стран о своих приоритетах и уже реализованных проектах:

Доля компаний-респондентов, активно развивающих направления мобильных технологий

Доля компаний-респондентов, активно развивающих данные направления
Источник: Accenture, июнь 2014

При внимательном изучении отчета Accenture становится ясно, что речь идет не только о ценности мобильных технологий, но в первую очередь об образе мыслей китайского менеджмента. Для него характерны две особенности:

  1. Повышенное (по сравнению со всем остальным миром) внимание к информации и процессам ее обработки; восприятие информационных технологий в качестве приоритетных для своей компании, даже если ее основной бизнес кажется далеким от них.

  2. Стремление раньше других осваивать те направления в бизнесе, которые оцениваются экспертами как самые перспективные, — и при этом рисковать, действовать методом проб и ошибок, приобретая по ходу дела профессиональный опыт и шансы оторваться от конкурентов.

Этот риск весьма специфичен. В отчете отмечается, что 75% китайских компаний не имеют внятных формализованных критериев для оценки эффективности внедряемых мобильных технологий, то есть оценивают эффективность субъективно, «на глазок». Для типичного европейского или американского менеджера это может показаться странным.

Чтобы понять причины массовых инвестиций китайцев в проекты, по сути относящиеся к венчурной категории, надо представить себе, как обычный человек покупает в магазине необходимый ему для работы смартфон (кстати, с большой вероятностью сделанный именно в Китае). Это пример «инвестиции», которая иногда составляет заметную долю имеющихся у «инвестора» средств. Тем не менее ему не приходит в голову формулировать критерии оценки ее эффективности и утруждать себя расчетом ROI.

То же самое относится в 2014 году к большинству предприятий и организаций: приобретение хотя бы определенного минимума информационных технологий становится необходимым для них независимо от «окупаемости». Ведь отказ от этих технологий грозит маргинальным статусом и не поддающимися оценке, но очень большими убытками. Просто не все еще это поняли.

По материалам "China Significantly Ahead of the Rest of the World in Meeting Key Mobility Priorities, Finds Accenture Study", Accenture.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
1 июня 2017
Одесса, Brain & Lemons
Курс "SMM коктейль: как создать успешный Fb и Instagram" (Юлия Пискун). -50% для первых 4-х участников
2 июня 2017
Одесса, Brain & Lemons
Курс "Речь Лидера. Ораторское искусство" (Ксения Селина). -50% для первых 4-х участников
3-4 июня 2017
Киев, БЦ «Кубик»
Власть. Управление. Лидерство (Александр Сударкин, Игорь Солодов)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
МВА за 10 дней. Самое важное из программ ведущих бизнес-школ мираМВА за 10 дней. Самое важное из программ ведущих бизнес-школ мира
Как стать генеральным директором. Правила восхождения к вершинам власти в любой организацииКак стать генеральным директором. Правила восхождения к вершинам власти в любой организации
Практика малых дел. Каждый человек может что-то изменитьПрактика малых дел. Каждый человек может что-то изменить
Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку талантаБизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта
От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых уменийОт знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)