Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


ТЕНДЕНЦИИ | Лидерство 12 ноября 2014 г.

Почему 60% руководителей — плохие управленцы?

Источник: RB.ru

Как утверждают некоторые психологи, порядка 60% руководителей — плохие управленцы. В попытке понять, почему так происходит, эксперты Business Insider изучили много книг по психологии и пришли к выводу, что на это есть несколько основополагающих причин.

Почему 60% руководителей - плохие управленцы?
Иллюстрация: Shutterstock
В 1968 году профессор Университета Южной Калифорнии Лоуренс Питер (Laurence Peter) прославился тем, что открыл "принцип Питера". Он сформулировал его в своей одноименной книге так: "В иерархической системе каждый индивидуум имеет тенденцию подняться до уровня своей некомпетентности". То есть первая причина в том, что многих менеджеров повышают в должности не за их управленческие навыки, а за "технические" компетенции в той области, в которой он работает.

Как и почему это происходит? Дерек Салман Пью (Derek Salman Pugh), почетный профессор Открытого университета Великобритании, говорит, что если предположить, что все находятся в постоянном стремлении к статусу и высокой производительности, то когда люди будут получать повышение в должности, они будут иметь еще большее положительное влияние на всю компанию. Однако в реальности получается так, что набор навыков, необходимый для одной работы (например, разработки сайтов), не подходит для ее следующего уровня развития (например, для управления командой разработчиков сайтов).

Пью интерпретировал "принцип Питера" в своей книге Great Writers On Organizations: "Компетентность на каждой новой позиции определяет продвижение на следующую — до тех пор, пока человек не окажется на рабочем месте "за пределами" его способностей. И это ограничивает дальнейшее продвижение. Таким образом, остановка происходит на уровне некомпетентности индивида".

Нарциссизм как причина неуспеха в управлении

Нарциссов многие склонны воспринимать как злодеев, которые манипулируют окружающими, лишь бы добиться желаемого. Но это самая тяжелая степень нарциссизма. Мировой финансовый кризис 2008-2009 годов тоже имел своих нарциссов: например, Дик Фалд (Dick Fuld) из Lehman Brothers. Как пишет The Financial Times, он был классическим нарциссом, чей характер сначала привел компанию к успеху, но затем позволил разразиться катастрофе.

Конечно, в этом вопросе есть масса нюансов. У нарциссизма, отмечают психологи, тоже есть своего рода шкала — как, например, у экстраверсии и интроверсии (любой человек в какой-то степени интроверт или экстраверт). То есть у каждого есть черты нарцисса — более или менее ярко выраженные. У руководителей они могут "проступать" очень ярко. Как утверждают психологи, нарциссы часто занимают руководящие должности, потому что удивительным образом умеют управлять восприятием людей относительно собственной персоны. Они легко манипулируют людьми, а также подходят под классическое описание лидера — нарциссы зачастую харизматичны и уверены в себе.

Очевидно, что это может стать проблемой. Излишне самовлюбленные и уверенные в своей правоте лидеры крайне чувствительны к критике, и они могут игнорировать важные предупреждения. Поскольку им недостает эмпатии, они не обращают внимания на то, как их поведение влияет на окружающих. Например, типичный нарцисс Стив Джобс мог публично отчитать и унизить подчиненных. Кроме того, нарциссичные лидеры рано или поздно начинают верить, что закон для них не писан. Правила, регулирующие поведение других людей, к ним не относятся, считают они, и многие из руководителей-нарциссов "попадаются" на неэтичных и незаконных поступках. Что часто ставит крест на их карьере.

Психологическая жажда власти

В своей книге The Allure of Toxic Leaders профессор Клермонтского университета Джин Липман-Блюмен (Jean Lipman-Blumen) пишет, что плохие руководители становятся руководителями, потому что якобы удовлетворяют потребности людей (но на самом деле, не удовлетворяют).

По ее словам, среди ключевых психологических ожиданий людей от лидера можно выделить несколько. Например, некоторые подсознательно ищут замену родителям или еще кому-то, кто заботился о них в детстве. Все ищут в боссах безопасности, прозрачности и целеустремленности, даже если они обеспечивают их не теми способами, которые благотворно повлияют на "здоровье" компании. Но в чем же проблема? А в том, что, как известно из вышесказанного, люди, демонстрирующие харизму и уверенность в себе, вовсе не всегда являются хорошими руководителями. На самом деле, они могут быть всего-навсего очаровательными нарциссами.

По материалам "Narcissism And Other Reasons Why More Than 60% Of Managers Are Bad At Their Jobs", Business Insider.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Как оказывать влияние. Новый стиль управленияКак оказывать влияние. Новый стиль управления
Креативь! Поставь идеи на потокКреативь! Поставь идеи на поток
Ваше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциалВаше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциал
Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стрессаКак привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса
Стрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуацияхСтрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуациях

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)