Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


ТЕНДЕНЦИИ | Рейтинг брендов 7 мая 2015 г.

Наиболее значимые бренды 2015

Источник: POPSOP

Маркетинговая группа Havas Media Group в очередной раз провела ежегодное глобальное исследование "Meaningful Brands 2015" и выяснила, какие бренды играют наиболее важную роль в сознании потребителя сегодня. Также Havas описала, насколько сильные бренды превосходят все другие по таким параметрам как «доля кошелька покупателя», ключевой показатель эффективности (КПЭ) и другим.

Havas Media Group: Наиболее значимые бренды 2015

Значимость в цифрах

Для исследования Meaningful Brands специалисты Havas выбрали 1000 брендов в 34 странах и 12 сферах, и опросили 300 000 человек, чтобы выяснить, как их качество и стиль жизни связаны с брендами.

Исследование охватывает самые разные сферы жизни людей: от того, как бренды влияют на общественное благосостояние до воздействия на личность, их самооценку, отношения в семье, фитнес и уровень счастья.

Оказалось, что значимые бренды способны увеличить свою «долю в кошельке покупателя» в семь раз и, таким образом, сделать ее больше на 46% по сравнению с менее значимыми брендами. КПЭ значимых брендов вдвое больше, чем у остальных. К примеру, подняв свою значимость на 10%, бренд увеличивает намерение потребителя приобрести товар на 6% и надбавку к цене на 10,4%.

Биржевые показатели значимых брендов превосходят аналогичные показатели остальных марок на 133%, а годовая доходность топ-25 игроков составляет почти 12%, что на 6,7% больше, чем индекс акций STOXX 1800.

Самые значимые бренды

В топ-30 глобальных значимых брендов входят:

1. Samsung
2. Google
3. Nestle
4. Bimbo
5. Sony
6. Microsoft
7. Nivea
8. Visa
9. IKEA
10. Intel
11. HP
12. Dove
13. Walmart
14. Gillette
15. Knorr
16. Kellogg’s
17. Amazon
18. PayPal
19. Honda
20. Carrefour
21. Danone
22. Adidas
23. Volkswagen
24. Apple
25. Nike
26. MasterCard
27. Toyota
28. YouTube
29. Ariel
30. Philips

Со времени последнего подобного исследования в 2013 году, наибольший рост показали Honda, LG, ING и AXA. Во всем мире лидируют такие сферы как «Потребительская электроника», «Здоровье», «Еда», «Личная гигиена» и «Ритейл». Бренды из сферы технологий занимают одну треть в топ-50 значимых брендов.

Еще один вывод нового исследования в том, что величина бренда не влияет на его значимость. Иногда менее крупные бренды по значимости превосходят более крупные, например, Honda против Toyota, PayPal против MasterCard и Uniqlo против Zara или H&M.

Согласно «Meaningful Brands 2015», у брендов, которые делают вклад в качество жизни потребителей, лучшие результаты ведения бизнеса. Они зарабатывают т. н. «отдачу за значимость». Все эти данные дают возможность главам компаний и маркетинговым директорам буквально вычислить формулу успешной значимости для своего бренда.

Главные выводы исследования

  • Большей части опрошенных людей будет все равно, если 74% всех брендов исчезнут. На деле менее 28% брендов имеют влияние на жизни людей, и эти показатели держатся последние 5 лет.

  • В США люди доверяют только 22% брендов, а в западной Европе — 31%. Процент брендов, которые позитивно влияют на качество жизни в этих регионах равен 3% и 7% соответственно. Показатели доверия выше в Азии (78%), но и в странах этого континента позитивное влияние брендов на жизни людей равно только 38%. Все это говорит о том, что одного доверия уже недостаточно для того, чтобы быть значимым брендом.

  • Данные доказывают, что люди очень по-разному относятся к брендам в разных частях света. Так, в развивающихся странах Азии людям важны около 60% брендов, тогда как на западе этот показатель в 10 раз меньше. Так что в Азии отношения бренд-потребитель более здоровые, а сами компании могут рассчитывать на «отдачу за значимость» на 30% выше, чем на западе, где более 60% людей ожидает, что бренды будут играть роль в их жизни, но только треть считает, что они это действительно делают. Люди на западе становятся все более скептичными, коммерциализация усиливается, а отношения между брендом и потребителем ухудшаются.

  • Процент брендов, позитивно влияющих на жизни людей, существенно разнится на разных континентах. Как упоминалось выше, в США и Европе — это всего 3% и 7%, в Латинской Америке — 38%, в развивающейся Азии — 75%, а в развитой Азии (Сингапур, Япония и Австралии) — всего 9%. В целом, в развитых странах главным для укрепления значимости являются инновации и доставка, а в развивающихся регионах для людей важно отношение бренда к ним. Они хотят, чтобы бренд способствовал укреплению их экономического статуса, уровня жизни и вдохновлял их.

  • Несмотря на неоднозначность формулы, Havas выявили общий паттерн завоевывания лояльности потребителей. 68% людей ценят поощрения и бонусы, а для 61% важно релевантное информирование и хороший клиентский сервис. Для 57% имеют значение образовательные программы. В то же время, в разных отраслях эти показатели отличаются. Например, в сфере телекоммуникаций главное для потребителей — это умения слушать обратную связь и быстрая реакция бренда, тогда как в продовольственной сфере большее значение имеют такие показатели, как надежный источник происхождения продукта и отношение бренда к работникам.

I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Креативь! Поставь идеи на потокКреативь! Поставь идеи на поток
Муза не придет. Правда и мифы о том, как рождаются гениальные идеиМуза не придет. Правда и мифы о том, как рождаются гениальные идеи
Как преуспеть в бизнесе, нарушая все правилаКак преуспеть в бизнесе, нарушая все правила
Умение слушать. Ключевой навык менеджераУмение слушать. Ключевой навык менеджера
Ваше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциалВаше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциал

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)