ТЕНДЕНЦИИ | Удалённая работа 16 августа 2017 г.

Взлёт и падение работы из дому: опыт IBM и других компаний

Источник: Blog Imena.UA

Несколько лет назад удалённая работа стала настоящим трендом: всё больше и больше соотечественников покидали «сковывающие» их свободу офисы и уходили на вольные хлеба. О позитивных результатах этих экспериментов можно было прочесть в статьях и блогах, услышать по радио и ТВ или на тренингах по мотивации. Но, несмотря на популярность дистанционного труда, западные компании начинают от него отказываться, мотивируя это вескими причинами, о которых и пойдёт речь в данной статье.

Взлёт и падение работы из дому: опыт IBM и других компаний

Гибкий график и его негативные последствия

В прошлом году Ричард Лермер (Richard Laermer), автор книг и основатель PR-компании, разрешил своим сотрудникам работать из дома на регулярной основе. «Мы нанимаем взрослых людей, поэтому вовсе необязательно, чтобы они находились в офисе 5 дней в неделю», — пояснил своё решение Лермер. «Я всегда считал, что вы можете работать откуда угодно, если действительно работаете». Оказалось, что он ошибался.

Лермер сказал, что сотрудники воспользовались этим бонусом своеобразно: один из них бывал недоступен в течение нескольких часов; другой не выходил на связь с коллегами целый день, что, по мнению Лермера, крайне подозрительно. Последней каплей стало то, что одна из сотрудниц отказалась приходить на встречу, потому что у неё была запланирована поездка в другой город. Десять месяцев спустя предприниматель отказался от своей идеи и теперь настаивает, чтобы все его сотрудники ежедневно приходили в офис.

В то время как удалённый труд — обобщающий термин для любой работы за пределами традиционного офиса — всё больше и больше культивировался в обществе последние 20 лет, сегодня компании пересматривают общие тенденции в своей политике. Гибкая работа остаётся популярной во многих организациях, но большинство работодателей требуют хотя бы иногда (если не постоянно) видеть работников на рабочих местах. Более 60% организаций, представители которых были опрошены Обществом управления человеческими ресурсами в этом году, допускают некоторые виды удалённой работы, по сравнению с 20% в 1996-ом. Но 77% компаний не позволяют штатным работникам трудиться из дому на постоянной основе. Большинство работодателей допускают ситуативную удалённую работу для человека, которому необходимо оставаться дома, чтобы дождаться водопроводчика или получить доставку.

Мессенджеры и ПО для совместной работы в течение нескольких последних десятилетий сделали удалённую работу доступной для многих конторских служащих. Сотрудники любят гибкость и зачастую оценивают её как преимущество. В ходе опроса, проведённого агентством Pew в 2013 году, выяснилось, что это «чрезвычайно важно» для молодых родителей. Исследователи утверждают, что при наличии выбора между более высокой оплатой труда и гибким графиком большинство выберет последний вариант. Стремясь привлечь и удержать сотрудников, а также сократить расходы на аренду, компании разрешают удалённую работу, а сотрудники пользуются её преимуществами.

С другой стороны, работа стала более командной. Прошлогоднее исследование Deloitte показывает, что только 38% компаний сегодня «функционально» организованы таким образом, что работники сгруппированы по типу работы. Большинство из них представляют собой группы, состав которых меняется в зависимости от работы. Deloitte обнаружили, что одна калифорнийская организация состояла из более чем 30 тыс. постоянно меняющихся команд.

«Я думаю, именно поэтому в своё время возросла популярность удалённой работы. Чтобы эффективно работать в командах, вам нужен более высокий уровень сотрудничества», — говорит Эрика Волини (Erica Volini), руководитель отдела исследования кадрового капитала Deloitte в США.

Обратно в офисы

Некоторые компании обнаружили, что наиболее мягкая политика «работы на дому» делает сотрудников слишком изолированными. Эти компании, как выразилась Волини, «дошли до крайности в виртуальной работе». IBM — одна из таких компаний. Ранее в этом году технологический гигант вернул в офисы 2 тыс. сотрудников и примерно такому же количеству человек сообщили о том, что теперь им придётся чаще ездить в офисы. Столкнувшись с падением дохода в течение 20 кварталов подряд, IBM надеется, что объединение сделает коллег более эффективными, продуктивными и творческими. Хотя в отчёте IBM 2012 года указывалось, что компании с гибкой политикой работы демонстрировали улучшение производительности и экономию затрат.

«Стратегия IBM заключается в использовании наилучшего метода работы для выполняемых задач, — заявил представитель компании. — Небольшие, многопрофильные команды инженеров, кодеров, менеджеров проектов и дизайнеров работают бок о бок, напрямую с клиентами или конечными пользователями, при этом постоянно создают и совершенствуют свои идеи».

Одна из проблем, связанная с прекращением удалённой работы, — поддержание лояльности сотрудников. Организациям придётся подумать о том, каким ещё образом обеспечить гибкость для своей команды. IBM, к примеру, постаралась сохранить отдельные элементы гибкого графика. Компания по-прежнему разрешает ситуативно работать на дому в ряде случаев: необходимость посещения врача, уход за детьми и т.д.

Работа всех сотрудников в офисе оказывает «довольно позитивное влияние» на бизнес. По словам Лермера, встречи становятся более продуктивными, а моральный дух сотрудников улучшается. Он утверждает, что работники не возражали, «теряя свою свободу»: молодёжи часто просто необходима организация, а в небольшом жилище, которое позволяют себе начинающие специалисты, возможно даже нет хорошего места для работы. Лермер по-прежнему разрешает гибкий рабочий график и позволяет сотрудникам уходить с работы в 3 часа дня по пятницам. «Мне кажется, людям нужно доверять, но работа из дома должна быть индивидуальным, и не постоянным решением. Иногда это просто не работает».

По материалам "The Rise and Fall of Working From Home", Bloomberg.

Иллюстрация: Depositphotos.com




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Размышления о личном развитииРазмышления о личном развитии
Эффективные письменные деловые коммуникацииЭффективные письменные деловые коммуникации
Практика малых дел. Каждый человек может что-то изменитьПрактика малых дел. Каждый человек может что-то изменить

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)