ТЕНДЕНЦИИ | HR 22 февраля 2018 г.

Десять HR-трендов, которые изменят отрасль в 2018 году

Источник: LABA

«В этом году все меняется как никогда стремительно», — предупреждает Джош Берсин (Josh Bersin), HR-аналитик Deloitte с 20-летним опытом. В своей статье на LinkedIn он резюмирует результаты отчета "HR Technology Disruptions for 2018": рассказывает о прорывных технологиях в управлении кадрами и делится новыми инструментами для повышения эффективности работы с персоналом.

1. Смещение фокуса с автоматизации на продуктивность

Многие годы компании пытались автоматизировать следующие HR-процессы:

  • расчет зарплаты;
  • учет;
  • обучение;
  • отбор резюме;
  • проведение собеседований;
  • подбор и оценка персонала;
  • оценка работы.

Автоматизация стала обыденной. Ее используют большинство компаний. Облачные системы управления персоналом и расчета заработной платы уже никого не удивляют. И конечно же не являются конкурентным преимуществом.

Сейчас компания, которая хочет быть успешной, во главу угла должна поставить продуктивность своих сотрудников.

Посудите сами — мы работаем в эпоху Agile и командно-центричных структур. И каждый день сталкиваемся с большим количеством рабочих проблем:

  • выгорание;
  • расфокусировка;
  • груз обязательств;
  • неконтролируемый поток сообщений из почты и мессенджеров;
  • неэффективные рабочие процессы.

Поэтому важно подобрать HR-решение, которое повысит производительность команд и поможет наладить внутреннюю коммуникацию.

Таким решением может стать 15Five — облачная платформа, которая предлагает сотрудникам уделять немного времени на написание недельного отчета — над чем работают, с какими трудостями сталкиваются, какие ресурсы нужны etc.

Благодаря этой системе ситуация в компании — как на ладони. Руководители понимают, на что обратить внимание. Все коммуникации проходят в одной оболочке, все документы на виду, сотрудников можно отмечать и фолловить как в твиттере.

Переход от управления кадрами к управлению командой и процессами:

Переход от управления кадрами к управлению командой и процессами

2. Облачные сервисы для упрощения работы в команде

Программы, которые нужно устанавливать на компьютер, утрачивают популярность. Вместо них есть облачные решения и для управления персоналом, и для расчета заработной платы. Пока «облако» используют 40% компаний, остальные предпочитают работать по старинке. Но переход на новые технологии неизбежно произойдет, вопрос в том, когда это случится и какого провайдера выберет компания.

Вот как структура управления персоналом выглядит сейчас:

структура управления персоналом

Зеленую плашку в середине таблички можно условно назвать «сервисы для сотрудников». Уже сейчас есть чат-боты, которые отвечают на простые вопросы, например: «сколько у меня дней отпуска до конца года?». Но компаниям нужны системы, которые помогут управлять командой комплексно — начиная от поиска новых сотрудников, до адаптации и оценки работы.

Можно выбрать BambooHR — система позволяет утверждать отпуска и выходные, оценивать успехи сотрудников, отслеживать заявки от кандидатов и делиться вакансиями в соцсетях. Новым сотрудникам автоматически приходит приветственное письмо — программа представляет команду и рассказывает, как будет проходить первый день.

3. Постоянный контроль эффективности — это реальность

Раньше сотрудники ставили цели на год, а руководители контролировали их достижение задним числом. От этой системы не нужно отказываться, но процесс постановки целей, коучинга, оценки и обратной связи должен стать непрерывным.

Сейчас компании составляют планы на квартал или даже на месяц. Это позволяет не единожды помочь человеку в достижении целей, а делать это регулярно.

Новые инструменты позволят получать информацию от сотрудника о состоянии его дел в реальном времени. Одно из таких решений — BetterWorks. С его помощью можно ставить задачи и запрашивать обратную связь от коллег. Приложение позволяет напрямую общаться с руководителем даже в самой крупной компании.

4. Обратная связь, вовлеченность и аналитика

До недавнего времени попытки HR-отделов проводить исследования для оценки удовлетворенности и мотивированности персонала были обречены на провал: кому охота заполнять многостраничные абстрактные вопросники о работодателе?

Но сегодня формы обратной связи динамично развиваются, и мы можем задавать вопросы сотрудникам и получать ответы на них буквально в реальном времени. Вы можете даже настроить автоматизированную систему, которая будет отслеживать интересующие вас ситуации, получать отзывы о них и выдавать рекомендации о необходимых улучшениях.

Такие инструменты позволят не только фиксировать фактическую и эмоциональную удовлетворенность сотрудников, но и откроют новую эру прозрачности в финансовой оценке труда, ведь, наряду с другими метриками, люди смогут позадачно рассчитывать объем собственной работы и вознаграждения за нее.

Все перечисленные инструменты можно встроить в новые системы контроля эффективности, например — CultureAMP. Опросники в системе составлены опытными психологами, результаты оценки можно сравнивать с результатами похожих компаний на рынке.

Вы можете видеть честные отзывы сотрудников о том, почему они выбрали вашу компанию или почему они уходят. Эффективность работы можно оценить с помощью опросов 180° и 360°.

Структура обратной связи в компании:

Структура обратной связи в компании

5. Новая волна корпоративного обучения

Тренинги, которые длятся пару дней и отрывают вас от работы, становятся все менее популярны. Наступает время интерактивных платформ, микрообучения, модернизированных систем управления обучением (LMS) на основе искусственного интеллекта и виртуальной реальности. Можно заниматься саморазвитием в любое время, а не тратить несколько дней или вечеров на оффлайн-занятия.

Носители знаний в новой конфигурации — не только преподаватели, но и сами сотрудники. В таких системах они могут обмениваться контентом между собой и получать отзывы без дополнительных усилий со стороны тренера и руководства.

Рынок технологий обучения:

Рынок технологий обучения

6. Инновации на рынке рекрутинга

Компании тратят на рекрутинг миллиарды в год, борются за бренд работодателя и за лучших кандидатов. Например, в Facebook проводятся массовые рекламные кампании, нацеленные на отбор лучших сотрудников. Чат-бот задает пару вопросов и отсеивает неподходящих, остальным назначают интервью с рекрутером.

Вместо сайтов поиска работы появляются системы отслеживания резюме и оценки компетенций, вместо личных встреч — видео-интервью. Одно из решений для рекрутинга — BreezyHR. Приложение позволяет отслеживать все стадии, которые проходит человек при приеме на работу. Профайлы кандидатов собраны в одном месте — видно резюме, портфолио и аккаунты в соцсетях.

Новый подход к подбору ценных кадров:

Новый подход к подбору ценных кадров

Пункт резюме «должностные обязанности» постепенно вымирает. Ведь сами обязанности быстро меняются, а должности становятся гибридными. Узкоспециализированных знаний или базовых способностей недостаточно.

Новые инструменты помогают искать людей, способных быстро обучаться и адаптироваться. Из описаний вакансий убираются заезженные фразы, а предвзятость во время интервью утрачивает смысл.

7. Благополучие как метрика

Понятие заботы о сотрудниках расширилось. Раньше вам предлагали только страховку, обучение и питание. Сейчас компаниям важно, чтобы люди вели здоровый образ жизни, сохраняли ясный ум и были продуктивными.

Технологии теперь позволяют измерить уровень энергии сотрудников и выяснить, почему сил не хватает. Можно использовать фитнес-браслеты, которые отслеживают уровень активности и давать рекомендации — как улучшить продуктивность.

Производительность как производное здоровья и благополучия:

Производительность как производное здоровья и благополучия

8. Человекоцентричная аналитика

Данные о сотрудниках важны так же, как данные о клиентах. На основе аналитики создаются панели мониторинга для менеджеров — руководители смотрят на показатели сотрудников и следят за отклонениями. С помощью аналитики можно контролировать продажи, эффективность работы команды и другие ключевые показатели.

Появление аналитики взаимоотношений — анализ организационной сети (ONA):

анализ организационной сети (ONA)

9. «Умное» самообслуживание

Как же объединить технологии, сделать их доступными и удобными?

Нужны платформы, которыми сотрудники смогут пользоваться самостоятельно. Гибкие и адаптивные системы помогают управлять отношениями с клиентами и документооборотом, облегчают общение внутри команды и взаимодействие с техподдержкой.

Можно зайти в систему, запросить отпуск на неделю и даже не обращаться в отдел кадров. А приложение с голосовым набором поможет пройти тренинги по соблюдению корпоративных политик.

Стремительно развивается искусственный интеллект. На профильной конференции этой весной Диана Герсон (Diane Gherson), HR-директор IBM, продемонстрировала виртуальных ассистентов-тренеров для менеджеров, тренеров по карьерному росту и рекрутингу.

На конференции были представлены смарт-чаты, интеллектуальные агенты и интерактивные игры. Большинство разработок уже в продаже.

10. HR как драйвер инноваций

Специалисты по персоналу генерируют идеи, не дожидаясь, пока разработчики создадут необходимые решения. HR-отделы из потребителей стали заказчиками.

Современные кадровики непосредственно участвуют в разработке продуктов, экспериментируют с новыми моделями управления эффективностью, стратегиями обучения, думают, как снизить предвзятость в рекрутинге и ищут методы набора и обучения персонала, оставляя разработчикам техническую сторону.

Активная роль HR заставляет технологии развиваться быстрее, чем когда-либо.

По материалам "The HR Technology Trends For 2018: Ten Disruptions Ahead", LinkedIn.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
27-31 мая 2019
Киев
Специалист по персоналу — SpHR
28-29 мая 2019
Киев
Управление проектами
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Доведи идею до ума. 100 творческих упражнений для мозгового штурма, проработки и реализации проектовДоведи идею до ума. 100 творческих упражнений для мозгового штурма, проработки и реализации проектов
Строим доверие по методикам спецслужбСтроим доверие по методикам спецслужб
Чек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиямЧек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям
Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)