ТЕНДЕНЦИИ | HR 22 февраля 2018 г.

Десять HR-трендов, которые изменят отрасль в 2018 году

Источник: LABA

«В этом году все меняется как никогда стремительно», — предупреждает Джош Берсин (Josh Bersin), HR-аналитик Deloitte с 20-летним опытом. В своей статье на LinkedIn он резюмирует результаты отчета "HR Technology Disruptions for 2018": рассказывает о прорывных технологиях в управлении кадрами и делится новыми инструментами для повышения эффективности работы с персоналом.

1. Смещение фокуса с автоматизации на продуктивность

Многие годы компании пытались автоматизировать следующие HR-процессы:

  • расчет зарплаты;
  • учет;
  • обучение;
  • отбор резюме;
  • проведение собеседований;
  • подбор и оценка персонала;
  • оценка работы.

Автоматизация стала обыденной. Ее используют большинство компаний. Облачные системы управления персоналом и расчета заработной платы уже никого не удивляют. И конечно же не являются конкурентным преимуществом.

Сейчас компания, которая хочет быть успешной, во главу угла должна поставить продуктивность своих сотрудников.

Посудите сами — мы работаем в эпоху Agile и командно-центричных структур. И каждый день сталкиваемся с большим количеством рабочих проблем:

  • выгорание;
  • расфокусировка;
  • груз обязательств;
  • неконтролируемый поток сообщений из почты и мессенджеров;
  • неэффективные рабочие процессы.

Поэтому важно подобрать HR-решение, которое повысит производительность команд и поможет наладить внутреннюю коммуникацию.

Таким решением может стать 15Five — облачная платформа, которая предлагает сотрудникам уделять немного времени на написание недельного отчета — над чем работают, с какими трудостями сталкиваются, какие ресурсы нужны etc.

Благодаря этой системе ситуация в компании — как на ладони. Руководители понимают, на что обратить внимание. Все коммуникации проходят в одной оболочке, все документы на виду, сотрудников можно отмечать и фолловить как в твиттере.

Переход от управления кадрами к управлению командой и процессами:

Переход от управления кадрами к управлению командой и процессами

2. Облачные сервисы для упрощения работы в команде

Программы, которые нужно устанавливать на компьютер, утрачивают популярность. Вместо них есть облачные решения и для управления персоналом, и для расчета заработной платы. Пока «облако» используют 40% компаний, остальные предпочитают работать по старинке. Но переход на новые технологии неизбежно произойдет, вопрос в том, когда это случится и какого провайдера выберет компания.

Вот как структура управления персоналом выглядит сейчас:

структура управления персоналом

Зеленую плашку в середине таблички можно условно назвать «сервисы для сотрудников». Уже сейчас есть чат-боты, которые отвечают на простые вопросы, например: «сколько у меня дней отпуска до конца года?». Но компаниям нужны системы, которые помогут управлять командой комплексно — начиная от поиска новых сотрудников, до адаптации и оценки работы.

Можно выбрать BambooHR — система позволяет утверждать отпуска и выходные, оценивать успехи сотрудников, отслеживать заявки от кандидатов и делиться вакансиями в соцсетях. Новым сотрудникам автоматически приходит приветственное письмо — программа представляет команду и рассказывает, как будет проходить первый день.

3. Постоянный контроль эффективности — это реальность

Раньше сотрудники ставили цели на год, а руководители контролировали их достижение задним числом. От этой системы не нужно отказываться, но процесс постановки целей, коучинга, оценки и обратной связи должен стать непрерывным.

Сейчас компании составляют планы на квартал или даже на месяц. Это позволяет не единожды помочь человеку в достижении целей, а делать это регулярно.

Новые инструменты позволят получать информацию от сотрудника о состоянии его дел в реальном времени. Одно из таких решений — BetterWorks. С его помощью можно ставить задачи и запрашивать обратную связь от коллег. Приложение позволяет напрямую общаться с руководителем даже в самой крупной компании.

4. Обратная связь, вовлеченность и аналитика

До недавнего времени попытки HR-отделов проводить исследования для оценки удовлетворенности и мотивированности персонала были обречены на провал: кому охота заполнять многостраничные абстрактные вопросники о работодателе?

Но сегодня формы обратной связи динамично развиваются, и мы можем задавать вопросы сотрудникам и получать ответы на них буквально в реальном времени. Вы можете даже настроить автоматизированную систему, которая будет отслеживать интересующие вас ситуации, получать отзывы о них и выдавать рекомендации о необходимых улучшениях.

Такие инструменты позволят не только фиксировать фактическую и эмоциональную удовлетворенность сотрудников, но и откроют новую эру прозрачности в финансовой оценке труда, ведь, наряду с другими метриками, люди смогут позадачно рассчитывать объем собственной работы и вознаграждения за нее.

Все перечисленные инструменты можно встроить в новые системы контроля эффективности, например — CultureAMP. Опросники в системе составлены опытными психологами, результаты оценки можно сравнивать с результатами похожих компаний на рынке.

Вы можете видеть честные отзывы сотрудников о том, почему они выбрали вашу компанию или почему они уходят. Эффективность работы можно оценить с помощью опросов 180° и 360°.

Структура обратной связи в компании:

Структура обратной связи в компании

5. Новая волна корпоративного обучения

Тренинги, которые длятся пару дней и отрывают вас от работы, становятся все менее популярны. Наступает время интерактивных платформ, микрообучения, модернизированных систем управления обучением (LMS) на основе искусственного интеллекта и виртуальной реальности. Можно заниматься саморазвитием в любое время, а не тратить несколько дней или вечеров на оффлайн-занятия.

Носители знаний в новой конфигурации — не только преподаватели, но и сами сотрудники. В таких системах они могут обмениваться контентом между собой и получать отзывы без дополнительных усилий со стороны тренера и руководства.

Рынок технологий обучения:

Рынок технологий обучения

6. Инновации на рынке рекрутинга

Компании тратят на рекрутинг миллиарды в год, борются за бренд работодателя и за лучших кандидатов. Например, в Facebook проводятся массовые рекламные кампании, нацеленные на отбор лучших сотрудников. Чат-бот задает пару вопросов и отсеивает неподходящих, остальным назначают интервью с рекрутером.

Вместо сайтов поиска работы появляются системы отслеживания резюме и оценки компетенций, вместо личных встреч — видео-интервью. Одно из решений для рекрутинга — BreezyHR. Приложение позволяет отслеживать все стадии, которые проходит человек при приеме на работу. Профайлы кандидатов собраны в одном месте — видно резюме, портфолио и аккаунты в соцсетях.

Новый подход к подбору ценных кадров:

Новый подход к подбору ценных кадров

Пункт резюме «должностные обязанности» постепенно вымирает. Ведь сами обязанности быстро меняются, а должности становятся гибридными. Узкоспециализированных знаний или базовых способностей недостаточно.

Новые инструменты помогают искать людей, способных быстро обучаться и адаптироваться. Из описаний вакансий убираются заезженные фразы, а предвзятость во время интервью утрачивает смысл.

7. Благополучие как метрика

Понятие заботы о сотрудниках расширилось. Раньше вам предлагали только страховку, обучение и питание. Сейчас компаниям важно, чтобы люди вели здоровый образ жизни, сохраняли ясный ум и были продуктивными.

Технологии теперь позволяют измерить уровень энергии сотрудников и выяснить, почему сил не хватает. Можно использовать фитнес-браслеты, которые отслеживают уровень активности и давать рекомендации — как улучшить продуктивность.

Производительность как производное здоровья и благополучия:

Производительность как производное здоровья и благополучия

8. Человекоцентричная аналитика

Данные о сотрудниках важны так же, как данные о клиентах. На основе аналитики создаются панели мониторинга для менеджеров — руководители смотрят на показатели сотрудников и следят за отклонениями. С помощью аналитики можно контролировать продажи, эффективность работы команды и другие ключевые показатели.

Появление аналитики взаимоотношений — анализ организационной сети (ONA):

анализ организационной сети (ONA)

9. «Умное» самообслуживание

Как же объединить технологии, сделать их доступными и удобными?

Нужны платформы, которыми сотрудники смогут пользоваться самостоятельно. Гибкие и адаптивные системы помогают управлять отношениями с клиентами и документооборотом, облегчают общение внутри команды и взаимодействие с техподдержкой.

Можно зайти в систему, запросить отпуск на неделю и даже не обращаться в отдел кадров. А приложение с голосовым набором поможет пройти тренинги по соблюдению корпоративных политик.

Стремительно развивается искусственный интеллект. На профильной конференции этой весной Диана Герсон (Diane Gherson), HR-директор IBM, продемонстрировала виртуальных ассистентов-тренеров для менеджеров, тренеров по карьерному росту и рекрутингу.

На конференции были представлены смарт-чаты, интеллектуальные агенты и интерактивные игры. Большинство разработок уже в продаже.

10. HR как драйвер инноваций

Специалисты по персоналу генерируют идеи, не дожидаясь, пока разработчики создадут необходимые решения. HR-отделы из потребителей стали заказчиками.

Современные кадровики непосредственно участвуют в разработке продуктов, экспериментируют с новыми моделями управления эффективностью, стратегиями обучения, думают, как снизить предвзятость в рекрутинге и ищут методы набора и обучения персонала, оставляя разработчикам техническую сторону.

Активная роль HR заставляет технологии развиваться быстрее, чем когда-либо.

По материалам "The HR Technology Trends For 2018: Ten Disruptions Ahead", LinkedIn.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
19-20 декабря 2018
Киев
Управленческий учет. Финансы. Бюджеты
20 декабря 2018
Киев
Результативные продажи по телефону с удовольствием
16 января 2019
Киев
Управление отделом продаж

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
MBA в кармане. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управленияMBA в кармане. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления
Как работать на идиота? Руководство по выживаниюКак работать на идиота? Руководство по выживанию
Блестящая идея. Что надо знать, уметь и говорить, чтобы заставить ваши идеи успешно работатьБлестящая идея. Что надо знать, уметь и говорить, чтобы заставить ваши идеи успешно работать
Карьера для интровертов. Как завоевать авторитет и получить заслуженное повышениеКарьера для интровертов. Как завоевать авторитет и получить заслуженное повышение
Выдающийся лидер. Как закрепить успех, развивая свои сильные стороныВыдающийся лидер. Как закрепить успех, развивая свои сильные стороны


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)