БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | МВА 15 декабря 2009 г.

МВА помогает или вредит вашему бренду?

Автор: Лаура Райс (Laura Ries)

МВА помогает или вредит вашему бренду? Является ли хорошее образование ключом к успеху? Без сомнения, чтение, письмо и арифметика важны, чтобы добиваться успеха в этом мире. А как насчет университетского диплома? Как насчет постдипломной научной степени? Как насчет МВА?

Какова бы ни была ценность этих степеней, без них вам не удастся найти работу в корпоративной Америке или на Уолл Стрит. В частности, МВА — это пропуск на руководящие посты. Так что каждый, кто хочет стать исполнительным директором, директором по маркетингу, директором по информационным технологиям, президентом, вице-президентом или директором компании, в возрасте 27лет отправляются на учебу в бизнес-школу.

Степень МВА, полученная в Гарварде, Келлоге, Уортоне, Стэнфорде и ряде других элитных учебных заведений, почти гарантирует выпускникам высшую должность и светлое корпоративное будущее.

Но предоставляют ли бизнес-школы нашим будущим лидерам те навыки, которые нужны им для успеха?

Судя по текущему экономическому кризису, чего-то не хватает. Наши компании, банки и правительство могут иметь самых талантливых и самых образованных сотрудников, но я очень сомневаюсь в их способности принимать правильные решения. Особенно на Уолл Стрит. Несмотря на то, что 40% получивших степень МВА идут работать в финансовый сектор, этот сектор выглядит хуже всех остальных — что-то здесь явно не так. Проблема начинается с нашей системы бизнес-образования.

Во-первых, степень МВА не нужна для достижения успеха. Многие самые успешные люди в бизнесе никогда не учились в колледже или никогда не заканчивали его, не говоря уже о школе бизнеса.

Как такие лидеры, проповедники и успешные бизнесмены:

  • Дэвид Огилви
  • Билл Гейтс
  • Рассел Симмонс
  • Лиз Клэрборн
  • Раш Лимбо
  • Дейв Томас
  • Генри Форд
  • Ричард Брэнсон
  • Бэрри Дилер
  • Майкл Делл
  • Ричард Грассо
  • Лэрри Эллисон
  • Анита Роддик
  • Сидни Фрэнк

Во-вторых, МВА может нанести вред. Школы учат научному анализу и логическому мышлению. Студенты в основном сосредоточены на максимальном увеличении акционерной стоимости, часто игнорируя потенциальные риски и долгосрочное воздействие. Долгосрочными идеями наподобие брендинга часто пренебрегают, их недооценивают.

Выпускники со степенью МВА с аналитическим мышлением и развитым левым полушарием головного мозга зачастую не готовы к встрече с брендами в реальном мире. Студентов, получающих МВА, нужно научить ценности интуитивного, холистического подхода. Иными словами, мышлению правым полушарием и маркетинговому чутью.

Я хотела заниматься маркетингом и подумывала о том, чтобы получить степень МВА. Но я осознала, что всё то, чему меня научат в бизнес-школе, будет противоречит тому, что проповедует Эл Райс. Чтобы получить хорошую отметку, я не смогу спорить с преподавателем, мне нужно было бы изображать из себя прилежную студентку, и я знаю, что это будет мне в тягость. Но большинство ребят не имеет такой роскоши, как работать вместе с таким мастером маркетинга, как Эл Райс. Поэтому они идут учиться на МВА.

В МВА нет ничего плохого. Как нет ничего плохого в логичном, аналитическом мышлении левого полушария, если оно соединено с интуитивным, холистическим мышлением правого полушария. Для правильного развития нужны оба вида мышления. Для ведения дел корпорации, особенно в департаменте маркетинга, нужны оба вида мышления.

Слишком много компаний не видят общей картины. Акцентируя внимание на деревьях, они не видят леса; они сосредоточились на краткосрочных целях вместо долгосрочных.

Слишком у многих компаний нет «визии». Они слишком заняты, устремляясь во множество разных направлений, и упускают возможность развивать мощный бренд, который действительно что-то значит сегодня и будет что-то значить завтра.

У слишком многих компаний кабинеты совета директоров наполнены исключительно выпускниками МВА и людьми, мыслящими левым полушарием. Нет разнообразия мысли, так что за одной плохой стратегией следует другая, и в наши дни это часто заканчивается государственными субсидиями. Чтобы вернуть эти компании на верный путь развития, им нужно пригласить к себе маркетологов, мыслящих правым полушарием, и прислушаться к ним. И чем скорей, тем лучше.

Оригинал статьи: "MBAs: Helping or Hurting Your Brand?", Ries' Pieces
Перевод: Howtosell.ru.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Ваше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциалВаше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциал
Гид HBR. Как стать продуктивнееГид HBR. Как стать продуктивнее
Тайм-менеджментТайм-менеджмент

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)