БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Тенденции 13 апреля 2011 г.

Семь трендов мобильного обучения

Автор: Мартин Эддисон (Martin Addison)
Источник: Тренинги в Украине

Как утверждает Мартин Эддисон, представитель компании «Video Arts», мобильное обучение является неизбежным следствием семи ключевых тенденций, которые наметились в последнее время. Он поделился своим видением будущего мобильного образования и предлагает несколько советов для достижения успеха в этой области.

Мартин Эддисон (Martin Addison)
Мартин Эддисон
(Martin Addison)
В настоящее время существует широкий диапазон возможностей для обучения: тренинги, онлайн-курсы, аудиокниги, фильмы. Возникает вопрос: неужели мы действительно нуждаемся еще в одной форме обучения? И простой ответ на этот вопрос: да, если мы хотим улучшить качество современного обучения.

Использование мобильных устройств для обучения — это не только логически неизбежный шаг вперед, но и по-настоящему непреодолимый фактор, являющийся следствием семи существующих ныне тенденций, а именно:

1. Спрос на компактный формат обучения

От отделов обучения и развития руководство компаний уже давно требует ускорить процесс обучения и проводить его без отрыва сотрудников от производства. Это вызвало повышение спроса на небольшие, выверенные по времени обучающие мероприятия, нацеленные на потребности в обучении отдельных сотрудников. Часто бывает так, что конкретному человеку нужен не целый курс обучения, а удобная возможность ознакомиться с конкретным, существенным вопросом или же освежить свои знания.

2. Распространенность и доступность мобильных устройств

Нетбуки, смартфоны и планшетные компьютеры с сенсорными дисплеями обеспечивают новый динамичный способ освоения обучающего контента. Широкое распространение таких мобильных устройств предоставляет организациям великолепную возможность обеспечивать поддержку деятельности своих сотрудников и предоставлять им обучающий контент по мере необходимости. Кроме этого, широкая распространенность беспроводного доступа к сети интернет позволяет обучаться онлайн повсеместно.

3. Людям нравится обучение с помощью видео

Видеоматериалы всегда были популярным и эффективным средством обучения. Они развлекают, вызывают интерес и эмоциональную вовлеченность, побуждая зрителя мыслить, чувствовать и действовать по-новому. Они позволяют за короткий период времени донести до зрителя достаточно сложные концепции, как, например, идеи, связанные с социальными навыками.

Видеоролики позволяют за короткий период времени донести до зрителя достаточно сложные концепции

На данный момент существуют коммерческие видеотеки, предлагающие онлайн-доступ к тысячам отдельных видеороликов, каждый из которых длится несколько минут и посвящен конкретной теме — от обслуживания клиентов до навыков лидерства. Такие видеоролики, которые могут включать сценарии «правильного/неправильного поведения», являются идеальной обучающей формой для демонстрации определенного поведения или подкрепления ключевой идеи.

4. Развитие онлайн-видео

Технический прогресс изменил процесс демонстрации видеоматериалов во время обучения: от катушек с пленкой шириной 16 мм, видеокассет VHS, компакт-дисков и DVD произошел переход к цифровому потоковому видео. Благодаря различным сервисам, таким как YouTube и Vimeo, мы привыкли к просмотру видео в интернете.

Огромным преимуществом онлайн-видео является отсутствие необходимости перемещать материальные ресурсы в пространстве: если бы вы захотели продемонстрировать какой-нибудь ролик всем вашим сотрудникам, вам бы пришлось или собрать их в одном кинозале, или же предоставить каждому из них копию. Если же вы осуществляете потоковую передачу видеороликов по интранет-сети или Интернету, каждый сотрудник в любой момент времени и месте может их просмотреть.

5. Индивидуальный контент

Создать собственный обучающий контент сейчас легче, чем когда-либо. Тем не менее, создать обучение, зависящее от конкретного контекста, не так-то легко. Все больше организаций в настоящее время пользуются полученным от издателей контентом, объединяя его с собственным опытом и наблюдениями, чтобы сделать обучающий материал более привлекательным и запоминающимся.

6. Спрос на увлекательное обучение

Юмор и индивидуальность в процессе обучения всегда имели особое значение для учащихся. Тем не менее, юмору в процессе обучения отводится вспомогательная роль. Нельзя искусственно добавлять шутки как самоцель, как юмор ради юмора. Важный принцип, которым следует руководствоваться в этой связи, заключается в следующем: люди ничему не научатся, если будут дремать, и вряд ли научатся многому, если будут скучать.

Чтобы учиться, нам необходимо быть вовлеченными в процесс обучения. Если учиться весело и интересно, мы эмоционально вовлечены в этот процесс. Поэтому юмор может сделать процесс обучения намного более запоминающимся, поскольку он стимулирует интерес и позволяет вовлечь людей в процесс обучения.

7. Наличие приложений

Ключевым обстоятельством, вытекающим из тенденций, описанных выше, является создание и использование компьютерных программ и приложений. Приложения вызывают интерес благодаря своим небольшим объемам, многофункциональности и относительно небольшой стоимости. Приложения разрабатываются для всевозможных платформ (Android, Symbian, Windows Mobile) и устройств: настольных ПК, планшетных компьютеров и смартфонов. Их легко создавать, они интуитивно понятны в использовании, благодаря чему они идеально подходят и для своевременного развития навыков, и для повышения квалификации. Легко представить, что приложения, насыщенные видеоматериалами и обеспечивающие широкие функциональные возможности, будут пользоваться особенной популярностью.

4 совета для успешной организации мобильного обучения

Описанные выше семь тенденций склоняют рынок к переходу на мобильное обучение. Тем не менее, прежде чем вы поспешите заказать собственные специализированные приложения, прислушайтесь к следующим советам:

1. Помните, что главное в мобильном обучении — это обучение, а не технологии сами по себе. Технологии — это только инструмент реализации процесса обучения. Вы должны задаться следующими вопросами: какими навыками необходимо овладеть сотрудникам организации? Какие у них предпочтения в области обучения? Почему они должны быть готовы овладеть необходимыми навыками, и как использование технологий может поспособствовать этому процессу?

Люди ничему не научатся, если будут дремать, и вряд ли научатся многому, если будут скучать

2. Обеспечивайте поддержку тем, кого обучаете. Мобильное обучение может быть эффективным способом предоставления дополнительных рекомендаций и советов, но не заменит основного обучения сотрудников.

3. Видеоматериалам, которые вы включаете в процесс обучения, необходимо надлежащее обрамление. Как картинам, видеороликам нужна своеобразная «рамка». Всегда помещайте видео в определенные контекст, чтобы учащиеся знали, что они смотрят и зачем, и что они должны будут сделать по итогам просмотра.

4. Примите к сведению тот факт, что ваша роль должна измениться. Она больше не заключается в том, чтобы организовывать обучение в соответствии с конкретным графиком. Сейчас ваша роль состоит в том, чтобы помогать людям наиболее эффективно пользоваться новым инструментом обучения.

Мобильное обучение уже существует, и его эволюция неизбежна. Возможно, вам удастся не поддаваться соблазну воспользоваться новыми технологиями, но сможете ли вы успешно противостоять ожиданиям учащихся? Проще говоря, если мобильное обучение — это то, чего захотят люди, то сможет ли ваша организация его предоставить?

Оригинал статьи: "Seven trends make m-learning inevitable", TrainingZone.co.uk.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Управляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, планУправляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, план
Сделай это неправильно. Почему бунтари побеждают на работе и в жизниСделай это неправильно. Почему бунтари побеждают на работе и в жизни
Создайте личный бренд. Как находить возможности, развиваться и выделятьсяСоздайте личный бренд. Как находить возможности, развиваться и выделяться

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)