Rolls-Royce: английский шик

Раздел: Качество ведения бизнеса
Автор(ы): Дарина Богуцкая, журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№10, 2009)
размещено: 17.11.2010
обращений: 9294

В основе любого выдающегося достижения лежит мечта человека. Полагаем, что шедевр Rolls-Royce в качестве приза достоин мечты.
«Автомобиль — любимая
игрушка взрослых мужчин».

Марлен Дитрих

Существует мнение, что успешный бизнес строится на синергии двух сил — созидания и коммерции. А идеальный менеджмент — это четкое разграничение обязательств, при котором каждый делает то, что ему нравится. Используя данную формулу успеха, инженер Ройс и коммерсант Роллс создали бренд Rolls & Royce, ставший мировым символом роскоши и статуса. Сегодня компания Rolls-Royce сконцентрирована на производстве двигателей и оборудования для атомных электростанций, активно осваивает рынок Юго-Восточной Азии (оттуда идет половина всех заказов), подумывая об открытии предприятия в Сингапуре, и следует принципу «Чем ближе к клиентам, тем лучше».

Притяжение есть

Что могло быть общего между бедным инженером-самоучкой Фредериком Генри Ройсом и богатым студентом из знатной семьи валлийцев Чарльзом Стюартом Роллсом? А общим было желание создать качественно новый продукт, сделать роскошное авто, достойное аристократов. Каждый из них пришел к пониманию этой цели своим путем.

Пожизненная сделка

Подписав договор о сотрудничестве, Роллс и Ройс занялись созданием первых автомобилей. Партнерство было успешным — пресса и критики высоко оценили новые машины Ройса. В результате в 1904 году была основана компания Rolls-Royce. Через три года Роллс и Ройс придумали себе логотип. Первый автомобиль в то время стоил 395 фунтов стерлингов. Для сравнения: современная модель авто стоит от 250 тыс. фунтов, и верхнего предела цены не существует. Следует отметить, что более 60% всех выпущенных компанией за 100 лет автомобилей и сейчас исправно работают, что является весьма показательным.

Rolls-Royce выпускает свои авто исключительно под заказ, большинство деталей создавая вручную. Компания никогда не делала целью массовое производство: с 1904 до 2003 года было продано около 100 тыс. автомобилей.

Между основателями были четко разграничены полномочия: Ройс занимался проектированием и созданием авто, а Роллс — их реализацией. Многие называют это главным секретом успеха компании. Благодаря отстроенной Чарльзом дистрибьюторской сети машины легко распространялись по Великобритании. Роллс нацелился на международный рынок, и они пошли покорять Европу. В 1906 году компания впервые представила свое авто в Нью-Йорке. В то время автомобиль Rolls-Royce воспринимался как символ Британии, обладающий высоким качеством и отличной сборкой.

В Америке Роллс знакомится с братьями Райт, а заодно загорается идеей изучать авиацию. Полеты настолько вдохновили Чарльза, что он стал первым британцем, перелетевшим через Ла-Манш.

Тогда компания начала производить авиамоторы, чем продолжает заниматься и сегодня. Именно данное направление спасло ее во время Первой мировой войны. В то время Rolls-Royce фокусировалась также на выпуске бронеавтомобилей для армии Великобритании и ее союзников.

После гибели Чарльза Роллса в 1910 году Генри Ройс стал единоличным собственником компании. Одна буква логотипа «R» была поменяна на черную. А через 23 года, когда умер Ройс, почернела и вторая буква. То, что обе буквы (изначально огненного цвета) стали черными, связывают также со следующим: в тот период большинство логотипов и эмблем выполнялись в черно-белых цветах.

Тонкости создания роскоши

У компании есть свои ценности, правила и принципы.

  • Удобство — прежде всего. Наперекор современным тенденциям, ручки дверей делают выступающими, ведь швейцару так удобнее открывать двери.
  • Подчеркнуть особенность. Именно качество сборки является главным конкурентным преимуществом бренда. В 1960 году в США был запущен ролик Rolls-Royce, который повысил продажи на 50%. Рекламщик Дэвид Огилви придумал слоган: «На скорости почти 100 км в час самый громкий звук в салоне — тиканье часов».
  • Креативно и полезно. Очищение от пепла, сигарет и окурков в авто Rolls-Royce автоматизировано.
  • Любой каприз за ваши деньги. Обивка делается под заказ. Клиент может запросить любой вид кожи экзотического животного или же выбрать популярное предложение. Для приборной доски также можно выбрать любой вид дерева: орех, ливанский кедр, черное дерево.
  • Простоять в очереди. Выполнение одного индивидуального заказа занимает полгода. Очередь стоит длинная, ведь приходится работать индивидуально с каждым клиентом, делая каждую модель «под человека».
  • Шлифуем, шлифуем и шлифуем. Создание одних только стекол для авто Rolls-Royce занимает около двух недель: тщательно шлифуют вручную замшей или козьей кожей. При этом состав используемого раствора — коммерческая тайна компании. Каждый мастер-шлифовальщик оставляет на стекле свое­образную подпись-клеймо.
  • Выгодно и приятно. Самое большое достоинство Rolls-Royce — инвестиционная привлекательность: с каждым годом автомобиль становится дороже.

Английская роскошь и немецкая точность

В 1998 году компания Rolls-Royce была выкуплена немецким гигантом BMW. Это событие вошло в историю как сделка века. Бренд Rolls-Royce олицетворяет собой совершенство автомобилестроения, роскошь, элегантность, выверенный стиль. Его приобретение — демонстрация концерном BMW своей возможности производить лучшие в мире автомобили. Во многом это дело статуса и имиджа.

На данном этапе стратегия компании предусматривает расширение модельного ряда Rolls-Royce, то есть вывод на рынок новых моделей авто. Под эгидой BMW Group были представлены следующие из них: новое поколение Rolls-Royce Phantom, Rolls-Royce Phantom Extended Wheel Base, Rolls-Royce Drophead Coupe, Rolls-Royce Coupe. Также в сентябре 2009 года на Международном автомобильном салоне во Франкфурте состоится мировая премьера новой модели Rolls-Royce Ghost.

В производство Rolls-Royce Ghost в текущем году было инвестировано €40 млн., а в прошлом Rolls-Royce получил операционную прибыль — это значительное достижение для пятилетнего существования компании.

Седан Rolls-Royce Ghost стоит порядка $430500. Выпуск данной модели — это стремление привлечь новую, более молодую аудиторию покупателей. Руководство BMW делает ставку на надежный бренд, рассчитывая, что вывод на рынок новой модели Rolls-Royce Ghost и позитивная реакция покупателей обеспечат успех в сложившейся сложной ситуации для всей автомобильной промышленности. Основными конкурентами Rolls-Royce как на мировом рынке, так и в Украине, являются Maybach и Bentley.

Компания Rolls-Royce Motor Cars планирует до конца года увеличить качество рабочих мест на 50%. Более 150 мест были созданы с запуском производства новой модели Rolls-Royce Ghost. До конца 2009 года компания дополнительно создаст 400 рабочих мест. Таким образом, общее количество сотрудников в штаб-квартире в Гудвуде достигнет 900 человек. Во всем мире существует более 80 дилерских центров Rolls-Royce.

В основе любого выдающегося достижения лежит мечта человека. Полагаем, что шедевр Rolls-Royce в качестве приза достоин мечты.

Фредерик Генри РойсФредерик Генри Ройс родился в 1863 году. Его семья жила бедно, поэтому в десять лет мальчик вынужден был устроиться разносчиком газет, а в 14 он идет разнорабочим на строительство железной дороги. Когда Генри исполнилось 15 лет, погибли его родители, и ему пришлось работать еще больше, а на вырученные деньги «фрагментами» получать образование. Вскоре Генри решается на переезд в город Лидс, чтобы попытать там счастья, а затем едет в Лондон. Ему 19, он отлично разбирается в точных науках, увлекается электричеством и упорно занимается самообучением. Таланты Генри были оценены фирмой Maxim & Western Electric, куда его пригласили на работу.

Именно тогда он осознал, что хочет работать сам на себя и создать свое дело. Понимая, что для этого нужен начальный капитал, он копит деньги.

В 1884 году Генри знакомится с Эрнестом Клермонтом, молодым электриком, и со временем они основывают компанию F.H. Royce & Co в Манчестере.

В ноябре 1903 года Ройс приобрел себе автомобиль французской марки Decauville. Но, изучая его строение, Генри обнаружил много технических недоработок. После этого он решает сконструировать свое авто. И уже через год предлагает его покупателю, запросив 395 фунтов.

Чарльз Стюарт РоллсЧарльз Стюарт Роллс родился в 1877 году в богатой аристократической семье. Он обожал автомобили, за что получил прозвище «грязный Роллс» (любил покопаться в моторе своей машины). Получив два высших образования, в 1902 году открыл собственную компанию по продаже автомобилей. Юноша обладал талантом коммерсанта, отлично торговал и грамотно выстроил дистрибьюторскую сеть по всей Великобритании. После основания своей компании Чарльз стал активно искать партнера среди маленьких, не особо известных фирм, которому можно было бы поручить создание автомобилей и инженерную работу. Роллс не задавался целью организовывать производство на базе компании, поэтому идея найти компаньона ему казалась перспективной. Внимание привлекла небольшая фирма из Манчестера — F.H. Royce & Co.

Дух вдохновения

В 1909 году лорд Белью (некий сэр Джон Монтегю) приобретает себе автомобиль Rolls-Royce. Он захотел чем-то выделить свой экипаж, поэтому обратился к своему приятелю Чарльзу Сайксу с просьбой придумать для авто эмблему. Последний решает отразить в фигурке грацию, скорость и стиль автомобиля, ставшего символом британской роскоши. Так появилась фигурка под названием Spirit of Ecstasy. При заказе из драгоценных металлов стоимость фигурки определяется дополнительно: серебряная — $8850, позолоченная — $10100.

Легенды клиентоориентированности

Существует несколько наиболее популярных историй, ставших легендами бренда Rolls-Royce.

  • Однажды, путешествуя по Пиренеям (Испания — Франция) на своем Rolls-Royce, мужчина обнаружил, что в машине сломалась полуось. Обратившись по этому вопросу в компанию, через пару часов из Лондона на вертолете прилетели два механика, и поломка была устранена. После возвращения мужчина решил позвонить в лондонский офис компании Rolls-Royce, чтобы оплатить ремонт. В ответ он услышал: «Мы не будем выставлять вам счет, сэр, поскольку у автомобиля Rolls-Royce полуось не может сломаться».

  • Американец решил купить Rolls-Royce. Принимая заказ, сотрудники компании выпытывали его пожелания: вид дерева, обивка салона. И тот решил пошутить, сказав, что хочет обивку для своего автомобиля из шкуры опоссума. Будучи твердо уверенным, что они не смогут выполнить его заказ, американец был весьма удивлен, когда спустя три дня получил ответ. Представители Rolls-Royce детально расспрашивали мужчину о том, какой цвет шкуры, длину ворсинок и вид опоссума для него лучше подобрать.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Позитивная организация. Освобождение от стереотипов, принуждения, консерватизмаПозитивная организация. Освобождение от стереотипов, принуждения, консерватизма
Как создать продукт, который полюбят. Опыт успешных менеджеров и дизайнеровКак создать продукт, который полюбят. Опыт успешных менеджеров и дизайнеров
СтримПанки. YouTube и бунтари, изменившие медиаиндустриюСтримПанки. YouTube и бунтари, изменившие медиаиндустрию



МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)