«Экономический учет», или
Что такое «управленческий учет» в современном понимании

Раздел: Управление финансами
Автор(ы): Сергей Колесников, Экон-профи КГ
Источник: Журнал "Управление компанией — ЖУК" (№8, 2002)
размещено: 26.01.2004
обращений: 37122

Управление современным предприятием немыслимо без четкого осознания «картины» ежедневного, а иногда даже ежеминутного состояния предприятия. В свою очередь, «картину» практически невозможно получить без использования специализированных программных продуктов, реализующих не только учетные методологии, но и планирование производственно-логистической деятельности, моделирование реальных коммерческих и учетных ситуаций и, конечно, алгоритмы высокоскоростного обсчета и управления себестоимостью в соответствии с современными требованиями к подобным задачам.

Реализация этих систем и практика их использования привели к созданию совершенно новой модели учета для коммерческого предприятия — модели, которая с полным правом может быть названа «экономическим учетом», т.е. учетом, ориентированным более на «экономическое» управление предприятием, нежели на реализацию финансового, налогового, корпоративного или других видов «частного» учета. Такой учет обычно называется «управленческим», к нему близка и немецкая концепция «контроллинга» (в его современном понимании), которую нужно отличать от «контроллинга», принятого в практике англоязычных стран.

СОВРЕМЕННЫЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Экономический (управленческий) учет в широком смысле этого слова — это система организации, сбора и агрегирования учетных данных, направленная на решение конкретной управленческой задачи.

Естественно, необходимо определить, какие же данные должны собираться в системе экономического учета. Ответ на это вопрос дает понятие «экономически значимые данные» (ЭЗД) или данные, характеризующие «экономически значимые факты».

К категории ЭЗД относятся прежде всего данные, фиксирующие «факты хозяйственной деятельности», что привычно для любых форм учета. Разница только в том, что уровни детализации таких данных, скажем, для финансового учета и для экономического будут кардинально различаться. Простейший пример: во многих небольших магазинах для финансового учета достаточно пробитого чека, а вот для управленческого — ведется подробный реестр продаж в «гроссбухе».

Другая крупная категория ЭЗД — это плановые/прогнозные данные, или показатели. Важность этой категории данных обосновывается тем, что вся современная коммерческая деятельность имеет плановый характер, соответственно плановые данные также необходимо учитывать.

И, наконец, еще одна категория ЭЗД — это «внешние» данные, используемые в коммерческой деятельности: курсы валют, биржевые котировки, маркетинговые данные по ценам предложения конкурирующих товаров или по закупочным спискам.

Компоненты экономического учета можно определить следующим образом:

  • система организации данных — это та информация, которую нужно собрать, чтобы решить управленческую задачу;
  • система сбора данных определяет, как и когда нужно получить необходимую информацию для использования в учете, т.е. «регламенты» сбора данных;
  • система агрегирования данных — это отчеты и представления, которые нужно сформировать на основании собранных данных и которые будут использоваться сотрудниками компании.

В современных концепциях «экономического учета», причем как управленческого учета, так и контроллинга, большое значение уделяется повышению роли стратегических задач в управлении компанией, а следовательно, нефинансовых факторов в управлении и контроле деятельности, и особенно показателях деятельности.

В связи с ростом потребности в интеграции разнородных и обладающих разными измерениями данных (финансовых и нефинансовых, количественных и качественных, фактических и плановых и даже прогнозных) неизмеримо возросла роль информационных технологий в экономическом учете. Возникла также необходимость расширенного толкования понятия «предприятие», выходящего за рамки одного юридического лица, рассматривающего учетный процесс в концепции логистической цепочки, т.е. охватывающего всех участников процесса доставки товара конечному потребителю, или даже шире.

При таком подходе к компетенции «управленческого учета» относится вся система организации управления бизнесом в целом, включая систему оценки деятельности подразделений и функциональных блоков, стратегическое управление и управление человеческими ресурсами, т.е. в большей степени управленческие технологии.

ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

В современном (западном) понимании термина «управленческий учет» центр тяжести все более и более переносится на слово «управленческий», что связано с тем, что методика и технология организации учета все в больше определяются именно управленческой задачей, стоящей перед предприятием.

Процесс расширения области деятельности организации, подразумеваемой под термином «управленческий учет», можно представить в виде следующих этапов (согласно данным Американской ассоциации специалистов по управленческому учету — IMA):

  • 1-й этап — до 1950 г. целью управленческого учета были определение затрат и финансовый контроль посредством применения бюджетирования и методов калькуляции себестоимости;
  • 2-й этап — к 1965 г. фокус сместился в сторону предоставления информации в целях управленческого планирования и контроля посредством использования таких методов, как анализ принятия решений и учет по центрам ответственности;
  • 3-й этап — к 1985 г. внимание сосредоточилось на сокращении потерь ресурсов, задействованных в бизнес-процессах, посредством применения процессного анализа и более точных методов управления затратами;
  • 4-й этап — к 1995 г. внимание концентрируется на области управления созданием дополнительной стоимости посредством эффективного использования ресурсов, применения методов оценки и планирования показателей стоимости, управления организационными инновациями и капитализацией знаний.

Анализ исторической информации четко указывает на то, что в последнее десятилетие произошел существенный качественный скачок в концепции управленческого учета, который и дает основание называть современный управленческий учет «экономическим».

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

Как мы уже определили, основное в управленческом учета — это данные, и пояснили, какие данные нужно собирать; теперь можно дать функциональное определение процедуры работы с «экономически значимыми данными».

Работа с данными в экономическом учете — это процесс идентификации, измерения, накопления, анализа, подготовки, интерпретации и предоставления информации, необходимой управленческому звену предприятия для осуществления планирования, оценки и контроля хозяйственной деятельности, оптимального использования ресурсов предприятия и контроль за полнотой их учета. Помимо этого, на основании имеющихся данных производится выбор наилучшей стратегии отчетности компании.

Из определения следует, что информация, накопленная в управленческом учете, также используется в целях бухгалтерской и налоговой отчетности и, таким образом, управленческий учет является наиболее емким из используемых в отечественной практике понятий — «бухгалтерский» и «налоговый» учет, включая в себя, в том числе, всю информацию, необходимую для подготовки упомянутых форм отчетности.

Этот подход в точности соответствует современной мировой практике.

Технически (в современном понимании) собственно учетная практика в управленческом учете базируется не на ведении счетов, а на регистрации первичных документов в специально организованных базах данных, на специальных методах моделирования хозяйственной деятельности, также ориентированных на особые формы документов-источников. Ведение же счетов рассматривается как метод вторичного учета, ориентированный на предоставление, прежде всего, внешней отчетности. Такой метод ведения организации управленческого учета позволяет решить все стоящие перед ним задачи адекватными методами (в том числе с разумными затратами), что не позволяет сделать учетная система, базирующаяся только на системе счетов.

Данный подход не отрицает необходимости отражать наиболее важные управленческие учетные позиции в плане счетов (что практически всегда и делается, однако применительно только к специально определенным позициям), но позволяет упростить и сделать более прозрачным ведение счетов для целей бухгалтерской и налоговой отчетности.

ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

В функциональном определении «управленческого учета» были перечислены процессы, которые необходимо реализовать, для того чтобы создать систему управленческого учета. Рассмотрим их более подробно.

Идентификация

Определение и оценка хозяйственных операций и других экономически значимых событий для выработки соответствующей учетной процедуры.

Например, насколько важной является оценка времени отгрузки товара. Для одной компании достаточно указывать день, а для другой — не только минуты и даже секунды, но и полное время нахождения клиента на территории предприятия.

Измерение

Количественное представление данных, в том числе и предположительная оценка хозяйственных операций или других происшедших экономически значимых событий либо прогнозирование операций, которые могут произойти.

Например, несомненно важной задачей является повышение конкурентоспособности компании. Но как измерить этот показатель? Что является ключевыми параметрами конкурентоспособности? Обьем продаж — доля рынка? Доход от целевых рынков?

А может быть, доход от одного клиента?

Чтобы этим показателем можно было управлять, должны определяться не только «прошлые» достижения, но и целевой результат за период.

Накопление

Методики упорядоченного и последовательного отражения и классификации в учетных регистрах (см. выше) соответствующих хозяйственных операций и других экономически значимых событий.

Какие и из каких документов нужно получить данные, характеризующие критерии конкурентоспособности? Есть ли необходимые поля в уже существующих документах или их следует добавить? Кто, когда и в какие учетные регистры должен вносить новые данные?

Анализ

Определение пользователей и задач для реализации отчетной деятельности и выявление ее взаимосвязи с другими экономически значимыми событиями и ситуациями с целью более адекватного предоставления отчетной информации.

Например, отчеты о продажах должны выглядеть совершенно по-разному, когда они предоставляются коммерческому, финансовому, исполнительному директору или начальнику отдела продаж. Так, в одном из этих отчетов необходимо сравнение с конкурентами, в другом — динамика изменения «среднерыночных» цен, в третьем — динамика курса доллара. И опять же эти данные кто-то должен собрать, измерить и подготовить.

Подготовка и интерпретация

Целенаправленное согласование учетных и/или плановых данных для предоставления логически связанной и обоснованной информации, включая, если это уместно, аналитические и прогнозные заключения на основе этих данных.

Ну, это не сложно — например, какие, когда и кому нужно предоставлять отчеты. Не случайно считается, что качество отчетной системы компании очень точно характеризует качество ее системы управления.

Обмен информацией

Предоставление «сырой» или подготовленной осмысленной информации управленческому звену и другим потребителям для внутреннего и внешнего использования.

Ключевым в этом пункте является осмысленность информации, так как обмен бессмысленной информацией бессмысленен (простите за каламбур).

ИСТОЧНИКИ ДАННЫХ И МЕТОДИК УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

Следующий вопрос, который нужно решить: откуда взять информацию об «экономически значимых фактах», которые необходимо учитывать в управленческом учете? Сразу подчеркну, что приведенные ниже перечни не будут исчерпывающими, но они вполне конструктивны и могут использоваться в практической деятельности (см. рисунок).

Структура «генерации» управленческого учета

Рис. Структура «генерации» управленческого учета

Основу выбора конкретной методологии управленческого учета составляют экономически значимые факты, генерируемые следующими источниками:

  • внешние стандарты и нормы;
  • внутренние (корпоративные) стандарты и требования;
  • стандарты и требования на функциональность бизнес-процессов предприятия.

Внешние стандарты (нормы) деятельности

Во внешнее окружение входят иногда целые системы стандартов. В российской практике это, прежде всего, гражданское законодательство, которое определяет собственно организационно-правовые формы коммерческой деятельности и формы сделок, которые являются основой практически для всех остальных нормативных актов. Сюда же входит: бухгалтерское законодательство, налоговое законодательство, таможенное законодательство, законодательство об окружающей среде и многие другие компоненты, которые влияют на деятельность конкретного бизнеса в конкретном регионе, включая, например, климатические условия, социальные стандарты населения и демографическую ситуацию.

Кроме федерального законодательства, во внешнее окружение входит и местное законодательство. Например, правила ведения торговли, правила организации наружной рекламы и многое другое, что сказывается как на стоимостных характеристиках бизнеса, так и на тех данных, которые должны быть зарегистрированы в учете компании.

Корпоративные (внутренние) стандарты

Корпоративные стандарты, или корпоративная политика, как обязательный для каждого юридического лица стандарт могут затрагивать практически все аспекты деятельности организации. В самом широком смысле это действительно корпоративная политика организации, которая может определять абсолютно все аспекты ее деятельности: от правил формирования портфеля заказов, заключения договоров и других сделок до правил, определяющих одежду персонала и систему подарков клиентам и сотрудникам.

Очень важно, чтобы в эту систему стандартов были включены так называемые интерфейсные стандарты, которые определяют правила взаимодействия между структурными компонентами организации (особенно удаленными подразделениями). Сложные, например, холдинговые структуры определяют правила транспортировки товаров, прием и передачу товаров между компонентами холдинга, правила финансового учета, правила консолидации финансовой отчетности, а следовательно, правила ведения финансовой отчетности в каждом из предприятий холдинга, стандарты на кодирование и обмен данными между компонентами холдинга.

Сюда же входит большое количество стандартов, связанных с управлением качеством, и вытекающие из требования системы качества стандарты на взаимодействие между функциональными элементами бизнеса — складами и производством, транспортными и приемными службами, получателем и поставщиком в общем случае. К данной группе могут быть отнесены системы качества, разработанные на основе ISO 9000, ISO 14000 и других аналогичных стандартов, поскольку они требуют применения к деятельности конкретного предприятия, хотя сами по себе относятся к группе, составляющей внешнее окружение.

Стандарты, применяемые в технологиях бизнес-процессов

К группе стандартов на технологии бизнес-процессов или в общем смысле стандартов на бизнес-практики относятся стандарты систем планирования производственных ресурсов (например, разработанные на основе стандартов Manufacturing Resource Planning, MRP 2), стандарты логистики (управления складами и товаропотоками), стандарты на организацию системы закупок и, например, требования к организации управления торговым залом.

К этой же категории относятся специфические отраслевые системы стандартов, принятые для некоторых видов бизнеса, например: фармацевтическая промышленность, производство пищевой продукции, работа со взрывчатыми, ядовитыми и опасными веществами, которые могут быть отнесены в значительной степени и ко внешнему окружению.

Кроме стандартов, к данной группе относятся и сложившиеся отраслевые бизнес-практики, хотя, возможно, и не формализованные в виде стандартов, а также специфичные технологии функциональных процессов предприятия, связанные с применяемым оборудованием, наличными ресурсами и помещениями.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ПО ТЕМЕ:
ValueWeb. Как финтех-компании используют блокчейн и мобильные технологии для создания интернетаValueWeb. Как финтех-компании используют блокчейн и мобильные технологии для создания интернета
Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активовИнвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов
МСФО. Вопросы применения. Практическое руководство в 2 частяхМСФО. Вопросы применения. Практическое руководство в 2 частях

Отзывы

Sergiy, cape@ukr.net
Как и всегда: много воды, нет конкретики, куча противоречий и ничего об управленческом учете. А единственная конструктивная часть статьи – это цитата из зарубежного источника. Таким образом, очередная личная попытка «просветиться» в области управленческого учета у меня потерпела крах :-)

Чтобы не быть голословным приведу несколько цитат (с оценкой того, как было мной понято то, что написано):

1. Цитата: «…ориентированным более на «экономическое» управление предприятием, нежели на реализацию финансового, налогового, корпоративного или других видов «частного» учета». Интересно, если автор считает, что корпоративный учет является «частным», то какой может быть более обширным? Кстати, интересно, что поиск на Google по словосочетанию «корпоративный учет» дает первые 10 ссылок на сайты 1С-овских производителей, а вторые 10 – почти все тоже самое. За исключением ссылки (http://www.bdm.ru/arhiv/2000/01/10-13.html) на сайт посвященный вопросам учета в банковском деле, где «корпоративный учет» определяется как «Процесс систематического сбора и регистрации информации о ежедневных операциях, проводимых корпорацией, а также анализ и представление этих операций для внутренних и внешних пользователей» с пояснением, что «Корпоративный учет может быть условно разделен на бухгалтерский, управленческий и финансовый». Противоречие у автора этой статьи, на мой взгляд, очевидно.

2. Цитата: «Экономический (управленческий) учет в широком смысле этого слова — это система организации, сбора и агрегирования учетных данных, направленная на решение конкретной управленческой задачи». Если в данном определении слова «экономический и управленческий» заменить на любые другие слова, то получится определение чего угодно, например, «бухгалтерский учет в широком смысле этого слова — это система организации, сбора и агрегирования бухгалтерских данных, направленная на решение конкретной бухгалтерской задачи». Или, вот так «производственный учет в широком смысле этого слова — это система организации, сбора и агрегирования производственных данных, направленная на решение конкретной производственной задачи». А можно и так «цирковой учет в широком смысле этого слова — это система организации, сбора и агрегирования цирковых данных, направленная на решение конкретной цирковой задачи». Дальше продолжать не буду – боюсь злоупотребить вниманием. Вода в чистом виде.

3. Цитата: «Из определения следует, что информация, накопленная в управленческом учете, также используется в целях бухгалтерской и налоговой отчетности и, таким образом, управленческий учет является наиболее емким из используемых в отечественной практике понятий — «бухгалтерский» и «налоговый» учет, включая в себя, в том числе, всю информацию, необходимую для подготовки упомянутых форм отчетности». Крайне опасное, на мой взгляд заблуждение, поскольку таким образом поступают те организации, которые работают, скажем так, не в правовом поле, а вне его или не сильно пересекаясь с ним. А на самом деле, данные бухгалтерского и налогового учета первичны и являются одним из источников информации для ведения управленческого учета.

4. Цитата: «Технически (в современном понимании) собственно учетная практика в управленческом учете базируется не на ведении счетов, а на регистрации первичных документов в специально организованных базах данных, на специальных методах моделирования хозяйственной деятельности, также ориентированных на особые формы документов-источников. Ведение же счетов рассматривается как метод вторичного учета, ориентированный на предоставление, прежде всего, внешней отчетности». Не совсем понятно о чем идет речь. На самом деле – это вопрос вкуса, учетной политики (в широком смысле этого определения) предприятия и технической организации информационной системы. Вообще-то, на мой взгляд это вопрос из серии «Что первично – курица или яйцо»? И принципиального значения не имеет. Хотя очевидно, что автор, скорее всего не понимает и не знает задач бухгалтерского учета на предприятиях и пытается это скрыть – что бы это понять достаточно просто посмотреть на определение и задачи, решаемые в рамках классического бухгалтерского учета (не путать с налоговым!).

В таком духе можно было бы продолжать и продолжать, но, к счастью, время не резиновое. А как хотелось бы все-таки узнать что такое Управленческий учет.

В общем, хотели как лучше, а получилось… лучше бы и не хотели.
2004-01-26 11:31:28
Ответить

виктор, viktor@balforddi.com
Вним. Sergiy. Статью я пробежал и в очередной раз ужаснулся тому, что бывает если наукообразно изложить очевидные вещи. Можно в трех деревьях заблудиться.

Де-факто же необходимость управленческого учета ясна любому, и изначально он всегда есть на любом предприятии. Другое дело, что с течением времени и ростом фирмы наблюдается его профанация.

На примерах. Данные, фигурирующие в учете - то, что не ясно прямо из бухгалтерии: мгновенная фотография бизнеса. Надеюсь, понятно что обычная бухгалтерия дает несколько смазанную и подретушированную картину, да и цели ее понимаются прежде всего как борьба с налоговой, в лучшем случае контроль зачислений. Черная бухгалтерия - прекрасный пример упр. учета. Книжка в которую записаны расходы, доходы и приобретенный товары, а также затраты в виде черной зарплаты, взяток и тд. Книжка менеджера по продажам - его оперативный блокнот, с адресами клиентов, планом закупок на месяц/неделю/день, записанным второпях в ходе телефонного разговора - второй аспект этого учета. Т.е. если менеджер, бухгалтер и предприниматель - одно лицо, проблемы коммуникации не возникает - ему достаточно залезть а одну книжку, затем в другую и тд, чтоб получить полную информацию для принятия решения. Если уровней управления много - проблема сопоставимости данных. Надо заставить менеджера написать отчет т.е. полдня работать, полдня переисывать блокнот в специально составленную форму.... Я утрирую конечно, но вот это и есть основная проблема - КАК ЗАСТАВИТЬ РАБОТНИКА ВОВРЕМЯ ДОКЛАДЫВАТЬ НАЧАЛЬСТВУ О СДЕЛАННОМ, и КАК РАСПРЕДЕЛИТЬ ПОТОКИ ИНФОРМАЦИИ ПО УРОВНЯМ РУКОВОДСТВА, не отвлекая при этом работников от основной работы - приносить прибыль своим трудом. Есть перекосы, следствия принимают за причины и тд., но очевидно что при грамотно налаженной работе, дисциплине, распределении полномочий и коммуникации проблема упр. учета не стоит остро и сводится лишь к техническим аспектам, подобно выбору смазки для двигателя из "приемлемых", "хороших" и "очень хороших но безумно дорогих". Приветствовал бы дискуссию по этому поводу, интересно узнать мнение сообщества.
2004-02-05 16:15:08
Ответить

Sergiy, cape@ukr.net
Нет понятия "обычная бухгалтерия" или "необычная бухгалтерия", а если путать бухгалтерский и налоговый учет - то тогда совсем грустно становится - невероятно, но факт, 9 из 10 главных бухгалтеров в Украине не знают бухгалтерского учета, в том числе, даже не представляют круг задач, которые необходимо решать в рамках бухгалтерского учета (опять-таки, не путать с налоговым!).

Таже самая (даже хуже) ситуация наблюдается в области управленческого учета. Неужели до сих пор те, кто пишет статьи об управленческом учете не выучили границы этой дисциплины?!!! Так о чем можно говорить дальше, если люди не представляют предмета, о котором пишут?

Черная бухгалтерия - не является управленческим учетом! Управленческий учет работает в области учета затрат, отнесения их на произведенную продукцию (по разным классификаторам) и анализ создания добавленной стоимости. И все! Все. Вот об этом и надо писать: стандат-костинг, директ-костинг, маржинальный доход и так далее.

А техническая реализация (читай, автоматизация) всего этого дела действительно есть вопрос технический - лишь бы процессы были поставлены и руководство понимало, что оно хочет.

P.S. Фотография бизнеса - это и есть бухгалтерский учет - только надо суметь ее увидеть, а называть управленческим учетом интерпретацию данных бух. учета (в правильном понимание этого термина) для неграмотных руководителей - по крайней мере, не этично.
2004-02-05 17:22:34
Ответить

Andriy, ag@vtg.com.ua
Ув. господа. Позволю присоединиться к вашей дисуссии. статью читал - красиво о известном. Полезно студентам для подтягивания понятийного аппарата.
НА мой взгляд бухгалтерский и управленческий учет где-то перекликаются. Грамотный бухгалтерский учет дает также неплохую картину бизнеса, и его перспективы. Но бухгалтерский учет воспринимается как набор нормативных требований, и поэтому часто преследует чисто цели налогообложения. Упр. учет есть расширение бухгалтерского до нужной степени детализации. То что не предписано учитывать нац. стандартами бух. учета проводится учитывается часто силами бухгалтерии и называется управленческим учетом. То есть если с бухгалтерского учета не видны четко какие-то аспекты бизнеса - идентифицируем дефицитную информацию, определяем способы ее получения и ведем цуправленческий учет. Несомненно одной из самых важных частей упр. учета есть расчет себестоимоти (справедливый), но не единственной. Также чрезвычайно важной частью упр. учета есть бюджетирование, каковое уже проводится силами не бухгалтерии. Роль бухгалтерии в упр. учете - это ввод дополнительных первичных данных. Автоматизация упр. учета - построение связи между бухгалтерскими проводками и планом счетов и проводками и планом счетов упр. учета дабы избежать повторного ввода или ошибок и достичь необходимого компромисса между точностью информации и скоростью ее подготовки.
И черная бухгалтерия по-моему есть также не чем иным как управленческим учетом. Если компания использует разные виды минимизации налогов или ощущает потребность в "наличных", то в бух. учете это будет как, допустим, расходы на страховку...и все...а вот уже в упр. учете мы себе распишем сколько же к нам вернулось денег и куда мы уже их реально потратили. Преимущества упр. учета в том, что он не регламентирован извне, мы можем вести его так, чтобы видеть максимально реальную картину бизнеса.
Очень рад такой дискуссии и надеюсь на ее продолжение.
2004-02-06 09:17:33
Ответить

виктор, viktor@balforddi.com
Ув. господа.
Спасибо за обе точки зрения. Очевидно, что главный вопрос обсуждения статьи имеет корни т Главном Вопросе любой современной экономической науки. То есть - прав Я, прав Ты, прав ОН. А правее всех тот, кто на этом больше всех заработал :))))

Можно заработать на грамотном определении и описании проблемы (симптомов, проявлений, причин и последствий), можно на ее устранении. К сожалению, применительно к непосредственной теме статьи и дискуссии, не факт, что на последнем больше :))))))).
2004-02-06 16:13:45
Ответить

Александр, account_ch@td-avant.com.ua
Немного не соглашусь с фразой Андрея (ag@vtg.com.ua)относительно "Роль бухгалтерии в упр. учете - это ввод дополнительных первичных данных"
ЭТО ВПРИНЦИПЕ ДЕЛАЮТ И ДРУГИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ДРУГОГО ПРОФИЛЯ (ЕКОНОМИСТЫ-ФИНАНСИСТЫ ..ЭТИ ДРУГИЕ И ЗАНИМАЮТЬСЯ ТЕМ, ЧТО ДЕЛАЮТ КАК БЫ РАЗНОСКУ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОТОБРАЖОННОЙ В БУХУЧЕТЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ,...НУ А ВО ВСЕМ ОСТАЛЬНОМ, ПОДДЕРЖИВАЮ НА 100 %
2004-09-10 16:50:48
Ответить




МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)