Автор: Axiom
Дата: 2006-09-19 16:35:37
Да, Sergiy, есть о чем поговорить. Не об эмоциях, комментарий не улучшил оригинала... К сожалению.
Например, жалость к нашему, общему, "пониманию" вызывает Ваша фраза:
"Устанавливаются границы процессов". Входы процессов - знаю. Выходы - знаю. Виды деятельность, относящиеся к процессу - знаю. Что такое "границы процесса" - не знаю. Отстал от жизни, видимо. (ISO 9000:2000. Процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы). Кстати, ни про выходы, ни про входы процесса почему-то здесь ничего не сказано... Хотя, это наиболее важные вещи, на которые необходимо обращать внимание в процессном подходе!"
Да, увы, процессы имеют границы, которые необходимо определить! Более, того, бизнес-процесс есть понятие субъективное именно из=за определения границ (зависит от качества исполнителей, от миссийного наполнения, цели и т.д.). И определение, которое дает неграмотный переводчик с оригинала стандарта (input - не есть "вход", а output - не есть суть "выход", а скорее "выходной продукт") не объясняет Ваш восторг и не проясняет ситуацию.
Именно клиент, с точки зрения процессного подхода, и оценивает работу всей системы - организации через акцептацию или неакцептацию продукта.
С другой стороны к Вашим замечаниям к тексту можно было бы добавить еще дюжину. Представленный материал - есть свидетельство понимания сути процесного на постсоветском пространстве. И спасибо автору, он старался.
Грустно, что ИСО стало не столько идеологией и методологией в достижении качества, сколько в запудривание мозгов руководителям и бизнесом по продаже сертификатов.
Для этого можно и не вникать в "детали", главное - побольше использовать туманной терминологии, иметь готовые клише-решения, и при этом успевать "оптимизирвать и максимально автоматизировать систему общего корпоративного управления" - цитата из текста...
|
|