Как Google, Facebook и Microsoft меняются под воздействием искусственного интеллекта

Раздел: Информационные технологии
Автор(ы): Кейд Мец (Cade Metz), WIRED
Источник: Rusbase
размещено: 07.03.2017
обращений: 7879

За короткое время все крупнейшие технологические компании провели реорганизацию и создали подразделения, которые будут способствовать интеграции передовых разработок в сфере искусственного интеллекта в продукты компаний для широкого рынка.
Как Google, Facebook и Microsoft меняются под воздействием искусственного интеллекта Фей-Фей Ли (Fei-Fei Li) — важная фигура в мире искусственного интеллекта (ИИ). Занимая пост директора Лаборатории искусственного интеллекта и компьютерного зрения в Стэнфорде, она руководила созданием ImageNet — огромной базы изображений, призванной ускорить появление систем ИИ, способных «видеть». Эта затея сработала и привела к появлению систем глубинного обучения, которые могут распознавать объекты, животных, людей и даже целые сцены на фотографиях — то есть технологий, которые стали использоваться на крупнейших мировых сервисах обмена фотографиями. Теперь Фей-Фей будет работать с новой группой по изучению ИИ, созданной в Google, и это изменение наглядно показывает, как крупнейшие технологические компании мира преобразовывают себя, чтобы научиться работать с системами ИИ нового поколения.

Вместе с еще одной сотрудницей Стэнфорда — Цзя Ли (Jia Li), которая раньше руководила исследовательским отделом социальной сети Snapchat — Фей-Фей встанет во главе команды отдела облачных вычислений Google и займется созданием онлайн-сервисов, с помощью которых любой программист или компания сможет создать собственную систему ИИ. Эта новая Группа облачного машинного обучения — недавний пример того, как ИИ приводит не только к модернизации технологий, которые используются в Google, но и к изменению операционной структуры компании и ее бизнес-модели.

Подобная быстрая переориентация имеет место не только в Google. В отделе облачных вычислений Amazon создается похожая группа для изучения ИИ. Facebook и Twitter создали группы, похожие на Google Brain — команду, которая занимается внедрением ИИ во все программные продукты компании. И совсем недавно перераспределила свои усилия по изучению машинного обучения, создав новую исследовательскую группу под руководством исполнительного вице-президента Гарри Шума (Harry Shum), который начинал свою карьеру как специалист по компьютерному зрению.

Орен Этциони (Oren Etzioni), генеральный директор некоммерческого Института искусственного интеллекта Аллена, считает, что отчасти эти перемены можно объяснить маркетинговыми причинами — компании стремятся с максимальной выгодой использовать ажиотаж вокруг ИИ в целом. К примеру, Google очень активно освещает деятельность новой группы Фей-Фей, потому что это благоприятно сказывается на бизнесе компании на рынке облачных технологий. Однако Этциони отмечает, что в то же время эти компании действительно меняются по мере того, как ИИ играет все более значимую роль в построении нашего будущего. «Это не просто показуха», — говорит он.

Новые облака

Группа Фей-Фей была создана для того, чтобы усилить позиции Google в свете грядущей войны за лидерство в области ИИ. Компания бросает вызов своим конкурентам в лице Amazon, Microsoft и IBM и стремится создать сервисы облачных вычислений, специально приспособленные для использования ИИ. Функции таких сетей не будут ограничиваться распознаванием изображений: они будут включать распознавание речи, машинный перевод, понимание естественного языка и другие задачи.

Обычно об облачных вычислениях говорят намного меньше, чем о потребительских приложениях и смартфонах для широкого рынка, но этот сегмент бизнеса в конце концов может стать самым прибыльным для корпораций. Даже Amazon и Google, бизнес которых ориентирован на рядовых потребителей, понимают, что облачные вычисления могут стать главным источником их дохода. В будущем сервисы на основе ИИ сыграют в этом не последнюю роль, сделав доступными инструменты, которые позволят компаниям создавать собственные сервисы машинного обучения. Иддо Джино (Iddo Gino), генеральный директор компании RapidAPI, которая помогает компаниям использовать подобные сервисы, рассказывает, что компания уже наладила контакты с тысячами разработчиков, и самой популярной сферой задач стало распознавание изображений.

Когда Google объявила о назначении Фей-Фей, компания также представила новые версии облачных сервисов, в которых доступны функции распознавания речи и изображений, а также машинный перевод. В Google заявили, что скоро будет представлен сервис, через который люди смогут пользоваться мощными графическими процессорами, без которых невозможна работа нейросетей глубинного обучения. Это произошло всего через несколько недель после того, как Amazon пригласила известного ученого из университета Карнеги-Меллон на пост руководителя группы по разработке ИИ, и всего через день после того, как Microsoft официально представила новые сервисы для создания «чат-ботов», а также объявила о сделке по обеспечению вычислительными мощностями OpenAI — лабораторию по изучению ИИ, созданную основателем Tesla Илоном Маском и президентом Y Combinator Сэмом Альтманом.

Новая Microsoft

Несмотря на то, что крупные интернет-компании переориентировались на поставку решений с ИИ другим клиентам, они также планируют существенно ускорить разработку и внедрение технологий для собственных продуктов. В конце сентября Microsoft объявила о создании новой группы во главе с Шумом, которая была названа Группой по исследованию и разработке ИИ Microsoft. Под руководством Гарри Шума более 5000 ученых и инженеров будут работать над внедрением ИИ в продукты компании, в том числе в поисковый сервис Bing, виртуальный ассистент Cortana и проекты Microsoft в области робототехники.

Компания уже реорганизовала свою исследовательскую группу, чтобы ускорить превращение новых технологий в готовые продукты. Шум надеется, благодаря ИИ прогресс удастся ускорить еще сильнее. За недавние месяцы Microsoft форсировала работу над чат-ботами и воплотила результаты своих исследований в реальные продукты, пусть и не всегда успешно. Тем не менее именно этот путь от исследовательского проекта до готового продукта компания и планирует ускорить в ближайшее время.

«В случае с ИИ мы не знаем, каковы ожидания клиентов», — говорит Шум. Объединяя усилия исследователей и разработчиков рыночных продуктов, компания надеется достичь лучшего понимания того, как с помощью ИИ создавать то, чего по-настоящему хотят клиенты.

Новые силы

Подобным образом Google, Facebook и Twitter тоже создали крупные подразделения для распространения ИИ во все сферы своей деятельности. Отдел Google Brain начинался как проект внутри лаборатории Google X, которым руководил еще один бывший сотрудник Стэнфорда Эндрю Нг (Andrew Ng), который теперь занимает пост руководителя исследовательских проектов в Baidu. Сейчас команда занимается всем известными сервисами, такими как распознавание изображений для Google Photos и распознавание речи для Android. Однако в то же время группа может сотрудничать с любым подразделением Google — например, с отделом компьютерной безопасности, которому нужен инструмент для поиска уязвимостей и вредоносного ПО с применением машинного обучения.

В то же время Facebook запустила собственную лабораторию для разработки ИИ, известную как Группа прикладного машинного обучения. Ее цель — интегрировать ИИ во все семейство продуктов Facebook. По словам технического директора Facebook Майка Шрепфера (Mike Schroepfer), результат уже есть: сейчас каждый пятый инженер Facebook использует в своей работе машинное обучение. Инструменты, разработанные в лаборатории, Шрепфер называем «огромным маятником, который изменил все внутри компании». «Когда там создают новую модель или технологию, ее сразу же берут на вооружение тысячи специалистов, работающих над продуктами для миллиардов людей, — говорит он. В Twitter была создана похожая лаборатория под названием Cortex после приобретения нескольких стартапов в сфере ИИ.

Новое образование

Проблема всех этих компаний в том, что найти специалистов, способных вести эти исследования, не так уж просто. Учитывая, что нейросети и глубинное обучение только сейчас приобрели популярность, в мире существует не так много таких, как Фей-Фей Ли. Обычные программисты для таких целей не подходят. Разработка нейросетей с глубинным обучением во многом отличается от создания обычных компьютерных сервисов. Вместо того чтобы посредством кода говорить, что конкретно должна делать программа, инженерам приходится обрабатывать результаты из огромных наборов данных — то есть выступать скорее в роли тренера, а не полевого игрока.

В результате компании также работают над переподготовкой своих инженеров. Прошлой весной стало известно, что в Google проводятся занятия по глубинному обучению, а Facebook предлагает курсы по машинному обучению для всех инженеров, а также полноценную программу для тех сотрудников, которые хотят полностью перейти в сферу разработки ИИ.

Да, в индустрии высоких технологий сейчас только и говорят, что об искусственном интеллекте, и может появиться ощущение, что это всего лишь преходящее увлечение. Но для Google, Microsoft и Amazon все максимально серьезно. И эти компании настроены распространить свой интерес на весь остальной мир.

По материалам "Artificial Intelligence Is Driving Huge Changes at Google, Facebook, and Microsoft", WIRED.

Иллюстрация: Depositphotos.com



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Революция в аналитике. Как в эпоху Big Data улучшить ваш бизнес с помощью операционной аналитикиРеволюция в аналитике. Как в эпоху Big Data улучшить ваш бизнес с помощью операционной аналитики
Машинное обучениеМашинное обучение
Сверхдержавы искусственного интеллекта. Китай, Кремниевая долина и новый мировой порядокСверхдержавы искусственного интеллекта. Китай, Кремниевая долина и новый мировой порядок



МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)