ИНСАЙТЫ | Экономика внимания 17 ноября 2017 г.

Как привлечь внимание клиента: 3 главных совета

Источник: Rusbase

Профессор Гарвардской школы бизнеса и бренд-консультант Талес Тейшейра (Thales Teixeira) выяснил, что за последние 20 лет стоимость одной минуты внимания зрителя выросла в семь раз. В блоге think with Google он поделился советами брендам по привлечению внимания потребителей.

Как привлечь внимание клиента: 3 главных совета Представьте, что у вас завязаны глаза, и вы добровольно швыряете деньги в яму, сражаясь на войне, которая вам не по средствам. Именно этим сейчас и занимаются бренды в попытках привлечь внимание потребителя. В своих исследованиях я пришел к важному выводу — с индустрией рекламы что-то не так.

За последние несколько лет объем видеоконтента увеличился в несколько раз, а с ним изменилось и поведение потребителей. Индустрия рекламы не смогла адаптироваться к этим переменам. Внимание пользователя распределяется неравномерно, и рекламодатели этого не учитывают.

Почему брендам так важна экономика внимания

Экономика внимания основывается на том факте, что внимание потребителя ограничено и всегда чего-то стоит. За последнее время стоимость внимания резко возросла. Каждый день становится все больше брендов и компаний, которые рекламируют свои продукты, а значит востребованность внимания становится все выше.

Проблема в том, что спрос слишком огромен, а объем человеческого внимания не увеличивается. Да и количество людей на планете не поспевает за темпом роста количества брендов.

Как правильно работать с экономикой внимания

На самом деле еще не все потеряно. Люди по-прежнему обращают внимание на рекламу (в нужных условиях), и до сих пор есть проверенные способы его эффективного привлечения. За годы исследований и работы с такими компаниями, как Nike, Unilever и Microsoft, я разработал три простых принципа правильной работы с экономикой внимания.

Покупайте правильную рекламу

За последние два десятка лет стоимость одной минуты внимания зрителя на телевидении в США выросла в семь раз, даже с учетом инфляции. В начале 90-х 97% зрителей внимательно просматривали до конца 97% рекламных роликов. Пару лет назад это количество сократилось до 20%.

Несмотря на увеличение стоимости и снижение качества внимания к телевизионной рекламе, рекламодатели по-прежнему тратят средства на традиционные медиа, хотя им следовало бы вложиться в цифровые.

Тратьте деньги на рекламу только в таких медиа, которые позволят вам заполучить нужное внимание за соответствующие деньги. Исключение составляют лишь случаи, если у вас редкий бренд, чьи продукты действительно подходят каждому. Перейти на другие медиа нелегко, но результат оправдает себя.

Используйте креативные методы привлечения внимания

Количество уделяемого внимания зависит от множества факторов, например, от мыслей человека во время просмотра, от того, что его в этот момент отвлекает, или даже от того, чем тот занимается. Также важен контекст рекламы, ее творческая реализация и то, насколько она близка клиенту.

Не все эти факторы можно контролировать, но творческой реализации это не касается. В своих исследованиях я сформировал несколько креативных факторов, которые постоянно привлекают повышенное внимание.

Например, это эмоции. Эмоциональный настрой в ролике должен меняться по принципу американских горок — от негативных эмоций к нейтральным, от нейтральных к положительным. Так вам удастся лучше рассказать свою историю.

Еще один важный фактор — это время появление на экране логотипа вашего бренда. Мои исследования показали, что если он появляется слишком рано или слишком поздно, люди не обратят на него внимания. Лучше, если лого будет периодически появляться на протяжении всей рекламы.

Привлекайте внимание понемногу

Если вы впервые знакомите клиента со своим брендом, не стоит сразу же просить его уделить несколько минут внимания. Это все равно что если вы при первой встрече позвали бы кого-нибудь на трехчасовой обед. Начните с чего-нибудь быстрого и простого. Предложите «кофе». Если все хорошо, переходите к следующему шагу — пригласите перекусить, а там уже можно думать о долгом обеде.

Этот маркетинговый принцип называют лестницей вовлеченности. Его суть заключается в том, чтобы постепенно выстраивать отношения клиента с брендом и, таким образом, заслуживать его внимание.

Для реализации этого принципа стоит поэкспериментировать с длительностью рекламы. Попробуйте с самого начала делать короткие ролики, а лишь потом заняться созданием долгих, более кинематографических видео. Можно воспользоваться последовательным повествованием и рассказывать истории по частям.

* * *

Не существует какой-то магической формулы, которая обязательно поможет вам заполучить внимание потенциального клиента. Но есть ряд определенных принципов, которыми пользуются бренды. Чтобы понять, как играть по правилам экономики внимания, задайте себе следующие вопросы: действительно ли мы вкладываем средства в нужные платформы? Правильно ли мы пользуемся средствами для привлечения и удержания внимания?

Отвечайте на эти вопросы честно. Тогда у вас будет больше шансов на успех.

По материалам "Looking to win the battle for consumer attention? Take the blindfold off", think with Google.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Сделай это неправильно. Почему бунтари побеждают на работе и в жизниСделай это неправильно. Почему бунтари побеждают на работе и в жизни
Ваше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциалВаше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциал
Быстрая черепаха. Неделание как способ достичь целиБыстрая черепаха. Неделание как способ достичь цели

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)