РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 9 июня 2020 г.

Соединяя воедино: бизнес, технологии, люди и мир

Источник: Blog.kniga.biz.ua

Книгу «Соединяя точки. Уроки лидерства» (Connecting the Dots: Lessons for Leadership in a Startup World) Джона Чемберса (John Chambers) можно читать и как пособие для менеджеров, и как дорожную карту для инновационных проектов. Соединять точки, в понимании автора, это умение обобщать разную информацию и видеть скрытые взаимосвязи. Это качество особенно важно развить, если вы стремитесь стать руководителем. Влияние тенденций и технологий — эту головоломку трудно решить. Но способность охватывать взглядом общую картину и видеть, как пересекаются различные тренды, — ключевой навык в выборе дальнейшего пути.

Соединяя точки. Уроки лидерства (Джон Чемберс, Диана Брейди)

Уроки Западной Вирджинии

Когда Джон Чемберс присоединился к Cisco в 1991 году, это была компания с 400 сотрудниками, одним продуктом и доходом около 70 миллионов долларов. Уйдя с поста генерального директора в 2015 году, он оставил технологического гиганта в 47 миллиардов долларов, который был основой Интернета и лидером в разных областях — от кибербезопасности до конвергенции центров обработки данных. По пути он приобрел 180 компаний и превратил 10 000 сотрудников в миллионеров. Чемберс одолел и переиграл практически всех конкурентов, которые когда-либо пытались превратить Cisco в Nortel, Lucent, Alcatel, IBM, Dell и Hewlett-Packard.

Как такой успех стал возможен у паренька из глухой провинции, да еще и страдающего дислексией? Во многом это произошло благодаря безусловной поддержке родителей. Именно они всегда подчеркивали, как важно в трудных ситуациях сохранять спокойствие.

Когда у кого-нибудь из моих друзей, стартапа или даже конкурента, возникает проблема, они часто обращаются за советом ко мне, поскольку знают, что я помогу отделить эмоции от фактов и подскажу, что делать дальше.

Кроме того, юному Джону с детства прививали понимание необходимости образования. В провинции, где был очень высокий уровень безработицы, люди переезжали в более успешные штаты, Чемберс усвоил, что разум — лучшее оружие в жизни, поэтому его следует оттачивать. Необязательно родиться в привилегированном классе, чтобы приобрести навыки, необходимые для конкурентной борьбы. И никакие привилегии не помогут, если вы не инвестировали в развитие своих профессиональных знаний и умений.

Учиться с дислексией было очень непросто. Джона признали «неспособным к обучению», и только благодаря усилиям родителей, он смог закончить школу. Более того, они дали Джону ощущение, что он особенный, одаренный ребенок, просто нуждающийся в ином подходе к обучению. Позже он понял, что у мышления дислексиков есть одно преимущество: они мыслят не словами, а образами или диаграммами, охватывающими картину целиком. Чемберс считает, что именно благодаря своим особенностям, он способен видеть глубже важные взаимосвязи для развития бизнеса в целом.

Связанное лидерство

Книга начинается с принципов лидерства, которые Джон Чемберс усвоил еще когда рос в Западной Вирджинии:

  • Сохранять спокойствие во время кризисов (отец помог ему справиться со страхом, когда Джон чуть не утонул);
  • Ценить навыки адаптации во время перемен (взлет и падение регионального химического центра);
  • Взять на себя обязательство преодолевать проблемы (борьба с дислексией).

Кстати, сообщив сотрудникам, что у него дислексия, Джон осознал силу своей уязвимости. Признание слабостей помогает пополнить команду теми, у кого есть дополнительные преимущества. Джон объясняет, что дислексия также помогла ему стать намного лучше в визуализации паттернов и соединении так называемых точек.

Чемберс определил амбициозную визию Cisco не как продавца маршрутизаторов, а как компании, меняющую способ, которым люди «работают, живут, учатся и играют». Успешные лидеры смелы, любопытны и жаждут новых идей. Они интересуются мнениями, а не просто взращивают свои собственные взгляды, и привлекают людей с более широкими межфункциональными ценностями, перспективами и сетями.

"Лидеры, как подростки, нетерпеливы, любопытны, амбициозны, смелы и дерзки", — шутит он.

Наставничество может направить мышление и импульсивность в более структурированную систему. Основатели компаний должны отточить свое «образное мышление» — наблюдать тенденции и закономерности, фильтровать шум, соединять точки, видеть общую картину и искать то, что за углом. Вместо того, чтобы бороться с рыночными изменениями, лучше предвидеть, что произойдет через 5-15 лет.

Изменитесь, прежде чем вас заставят. Худшая ошибка — слишком долго делать правильные, но устоявшиеся вещи.

Лидеры должны планировать не только на шаг или два вперед. Они обязаны предвидеть движения конкурентов и готовить собственные контр-ходы. Джон предупреждает, что сосредоточение внимания только на краткосрочных проблемах заставит компании упустить большие переломные моменты. Получение от клиентов подсказок о том, какие технологии будут перспективными и какие компании их создают, помогает определить цели приобретения. Этот подход помог Cisco приобрести Crescendo для своей технологии коммутации Fast Ethernet и стать первым на рынке маршрутизаторов и коммутаторов. В то же время нужно найти баланс и знать, когда выйти из сферы деятельности. Например, Cisco приобрела компанию Flip за 600 миллионов долларов ради технологии обмена видео, но закрыла ее, когда Apple перешла на iPhone.

Соединяя лидерство, общение и критику

Чемберс советует менеджерам держать каналы связи открытыми и взаимодействовать с критиками. Помогает практика взаимодействия со СМИ с помощью медиа-тренеров. Социальные сети также открывают новые возможности общения для руководителей. Во время публичных выступлений Джон предпочитает речи разговор и уходить со сцены располагаясь среди аудитории. «Самый важный навык общения — это умение слушать», — пишет Джон. Менеджеры должны быть по-настоящему любопытными, любознательными и отзывчивыми. Написание пресс-релиза перед серьезным действием может помочь визуализировать успех и сосредоточиться на результате.

Достижение корпоративного успеха

Самая большая ошибка в том, что мы чувствуем себя комфортно, и нас раздражают перемены

По словам автора, компании конкурируют с новыми технологиями, рыночными изменениями и временем, а не с другими конкурентами. За эти годы Cisco перешла от продуктов маршрутизации интернет-трафика к ряду других областей: коммутация, VoIP, видео, центры обработки данных, облако, IoT, безопасность и даже «оцифровка страны». Компания показала, что верит в собственные сетевые возможности создания глобальных цепочек поставок и даже может выполнить «виртуальное закрытие» — закрытие финансовых книг в течение дня.

Понимание культурных и стратегических различий ваших конкурентов, клиентов, коллег и партнеров имеет решающее значение для успеха… Культура — это то, что создаст или разрушит команду или компанию.

Это продуманный и динамичный процесс, выходящий за рамки броских лозунгов и классного офисного дизайна. Культура компании начинается сверху и проявляется в ценностях и практике инноваций, амбиций, ориентации на клиента, удовлетворенности сотрудников и позиционирования на рынке.

Связь с клиентами

Самая ценная валюта для клиентов — это доверие и репутация

Доверие укрепляется благодаря поддержке клиентов во время их кризисов. Во время экономического спада 2008 года, когда американские автопроизводители отчаянно нуждались в кредите, Cisco взяла на себя обязательства по их обслуживанию и расширению кредита. «Относитесь к их кризису, как к своему», — советует автор. Рассматривайте каждого клиента и каждую встречу как возможность собирать данные и учиться. Компании должны помочь своим клиентам стать более продуктивными, сократить расходы и развивать собственный бизнес. Крупные компании обязаны быть в постоянном поиске новых технологий, отраслевых новаторов и стартапов, а также изменений в поведении клиентов.

Вы не можете планировать мир вперед, если не вкладываете средства в его воображение

Соединяя страны: мир без границ

Джон Чемберс является председателем Форума стратегического партнерства между США и Индией по вопросам роста.

"Мы живем в мире постоянных сюрпризов, причем не только на технологическом фронте, но и на политическом, социальном и бизнес-фронтах", — отмечает Джон.

Просвещенные правительства верят в общие победы и всесторонний рост. Все большее число стран заново изобретают себя в эпоху цифровых технологий, предлагая новые виды обучения, налоговую политику, стратегии отраслевой трансформации и экосистему ускорителей и инкубаторов. Сегодня число стартапов и объем инвестированного капитала возросли, а предпринимательские навыки преподаются на уровне школ. К сожалению, многие инвесторы смотрят только на краткосрочную доходность, а не на сценарии через пять или более лет в будущем. Цифровая революция преобразит каждую компанию, страну, город, и жизнь людей. Джон Чемберс предсказывает, что оцифровка представляет собой «точку излома, которой не было в истории». Но он также предупреждает, что лидеры бизнеса и правительства не могут себе позволить быть глухими к негативным последствиям разрушения, и должны помочь обществам справиться с краткосрочными усилиями, чтобы пожинать плоды в долгосрочной перспективе. Во времена перемен лидеры не должны давать ложных надежд или прибегать к ностальгии; они должны создать общее обязательство по управлению рисками и изменению к лучшему будущему. В некоторых сферах будут сокращены рабочие места, увеличатся проблемы с безопасностью, возникнет опасность цифрового разрыва и возникнут новые этические проблемы.

Книга «Соединяя точки. Уроки лидерства» написана одновременно просто и глубоко. Множество примеров из насыщенной биографии автора делают ее очень «живой» и максимально актуальной для руководителей всех уровней.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
12 правил жизни. Противоядие от хаоса12 правил жизни. Противоядие от хаоса
Как оставаться человеком на работе. Все грани эмоционального интеллектаКак оставаться человеком на работе. Все грани эмоционального интеллекта
У них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не училУ них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не учил

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)