РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 23 апреля 2015 г.

77 максимально полезных инструментов маркетинга

Автор: Нана Альгарад
Источник: Searchengines.ru

Бери и делай! 77 максимально полезных инструментов маркетинга (Дэвид Ньюман)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Автор «1001 ночи» даже не подозревал, какую мрачную услугу он оказывает читающему человечеству, думала я, принимаясь за труд Дэвида Ньюмана. 77 инструментов — 77 глав... Это вы еще не знаете о разделе книги с нестандартным названием «Ваш план по запуску маркетинговой деятельности за 21 день», главах «Пять маркетинговых шагов к успеху в бизнесе», «50 причин, почему люди должны покупать у вас» и т.д. «Люди любят числительные», — нашептывал коллективный маркетер. «Да, но не в таком количестве», — возмущался объект их усилий.

А потом я стала читать и... Шехерезада дожила до утра.

Дэвид Ньюман (David Newman) — профессиональный спикер, маркетер и бизнес-коуч по стратегии. В числе его клиентов были Accenture, Oracle, Microsoft, PriceWaterhouseCoopers и еще 46 компаний из списка Fortune 500. На его счету более 600 профессиональных выступлений перед разными аудиториями, включая государственные и национальные ассоциации, некоммерческие организации и компании любых размеров. Отличие Do it! Marketing. 77 Instant-Action Ideas to Boost Sales, Maximize Profits, and Crush Your Competition от подобной литературы — в аудитории: книга адресована маркетерам и владельцам малого и среднего бизнеса. В том числе специалистам-индивидуалам и тем, кто не может себе позволить или просто не хочет нанимать профессионального маркетолога.

«Хватит выбрасывать деньги в маркетинговую черную дыру», — призывает Ньюман с самого начала, и предлагает ряд наблюдений и выводов. К примеру, что продавать нужно так же, как и покупать. Что «сарафанное радио — это хорошо, но покупатели — не слепоглухонемые». Под этим он подразумевает необходимость содержать в порядке свои интернет-активы: сайт должен вовремя обновляться, блоги и аккаунты в соцсетях также нельзя забрасывать.

Читателей порадует раздел «Руководство для ИДИОТов по социальному маркетингу». Автор вежливо называет это слово аббревиатурой списка ошибочного поведения и текстов в соцсетях: исключительность собственной личности, дефицит информации, информация без приглашения к участию, огульное навязывание своих продуктов, текст без призыва к действию.

В общем тренде последних лет Ньюман водит маркетинговые хороводы вокруг клиента, а не вокруг продукта. Как и другие авторы, он предлагает составить представление о клиенте, научиться говорить на его языке, разобраться в его печалях и заняться их удовлетворением. В отличие от многих, Ньюман четко описывает вполне реалистичные для большинства способы для этого — без опросов многотысячной аудитории и дополнительных серверов и софта для обработки данных. Все дело в отношениях, уверен автор: покупают не продукт, покупают продавца. Соответственно, нужно определиться — кто вы? Что вам нужно и в какие сроки? Что именно и в каком порядке следует делать (или не делать ни в коем случае)?

«Слово на букву П»... В этой части книги Ньюман приводит данные опросов, что клиенты ненавидят в поведении специалистов по продажам. Практически все это каждый читатель испытал на себе: агрессивность и назойливость, невыполнение обещаний, плохое знание продукта и т.п. Ньюман уверен: настойчивость, которую пропагандируют на тренингах по продажам, предлагая делать 7-8 звонков клиенту, ни к чему. Если клиент упорно уклоняется от общения с вами, значит, это не ваш клиент. Можно напомнить о себе, и автор приводить шаблон такого письма, но выступать в роли мухи нецелесообразно.

«Ваш маркетинговый процесс должен быть простым и приятным», — уверен Дэвид Ньюман. Он приводит цитату из Дональда Трампа: «Иногда лучшие сделки — те, от которых мы отказались» и дает пять признаков того, что потенциальный клиент вешает вам лапшу на уши. До боли знакомые признаки! От требований скидки на ровном месте до рассказов о том, что он и сам бы мог все сделать, просто времени не хватает.

«Мы стремимся не связываться с теми, кто сводит нас с ума, высасывает энергию или вечно недоволен нашей работой, — пишет Ньюман. — Вы должны придерживаться того же принципа». Он приводит признаки потенциального клиента, с которым не стоит иметь дело, и предлагает читателям составить свой список. Все это в ходе подготовки к «плану по запуску маркетинговой деятельности за 21 день». Этот срок действительно расписан по дням, что и когда делать, включая выходные.

Кроме авторского текста, Ньюман активно использует объемные цитаты — интервью известных специалистов в сфере маркетинга, консультирования и продаж. «Бери и делай» читается легко, автор остроумен, метафоричен и просит... нет, настаивает, чтобы читатели задавали вопросы, позвонили или написали ему и поделились своей историей успеха. В книге есть адреса, откуда можно бесплатно скачать необходимые шаблоны писем, пресс-релизов, рассылок, подписей и прочих полезных вещей.

За это ему можно простить даже «шехерезадистость» изложения. Пусть продолжает дозволенные речи.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Выключи работу, включи жизнь. План по выходу из трудового запоя на 12 месяцевВыключи работу, включи жизнь. План по выходу из трудового запоя на 12 месяцев
Шесть столпов самооценкиШесть столпов самооценки
Стратегия пеперони. Добавь перца в работу!Стратегия пеперони. Добавь перца в работу!

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)