История Rolex: как бренд изменил стандарты консервативного рынка

Раздел: Качество ведения бизнеса
Автор(ы): Бруно Кандейас (Bruno Candeias)
Источник: Rusbase
размещено: 23.09.2021
обращений: 12563

Пожалуй, Rolex — один из самых известных брендов, который ассоциируется с роскошью и эксклюзивностью. Материал об истории компании и о том, как грамотная стратегия помогла ей сохранять лидерство в течение долгих лет.

История основания

Компания Rolex берет свое начало в 1905 году. Ганс Вильсдорф в возрасте 24 лет вместе с партнером Альфредом Дэвисом основали в Лондоне часовую компанию Wilsdorf & Davis, Ltd. Они стремились производить высококачественные продукты по доступным ценам. Чтобы снизить затраты, детали импортировались из Швейцарии, а собирались в Англии.

Торговая марка Rolex появилась только десять лет спустя. С ростом популярности таких компаний, как Kodak и Coke, Ганс понял, как важен сильный бренд на мировом рынке. Он хотел, чтобы у его компании было яркое и запоминающееся название, которое было бы легко произносить в любой точке мира.

«Я пробовал сочетать буквы самыми разными способами и однажды утром дух прошептал мне на ухо Rolex», — рассказывает Ганс Вильсдорф.

Это название ничего не значит. Главное, что оно хорошо звучит и гармонично смотрится на циферблате.

Логотип — пятиконечная корона — имеет двойное значение: заводная головка (с англ. crown), с помощью которой устанавливается время и корона как символ роскоши и престижа.

Логотип Rolex

В логотипе используются довольно смелые и броские цвета: для названия выбран насыщенный оттенок зеленого (#006039), а для короны — золотой цвет (#A37E2C). Эти два тона гармонично сочетаются друг с другом и ассоциируются с роскошью, деньгами и богатством.

На протяжении многих лет стиль бренда Rolex оставался практически неизменным, а логотип стал одним из самых узнаваемых в мире.

Первые достижения

Однако броского имени и логотипа недостаточно для создания бренда, так же как и владение короной не подразумевает королевского статуса.

Большинство известных брендов часов были созданы задолго до Rolex. Например, Omega была основана в 1848 году, а Vacheron Constantin существовал уже 150 лет, когда Вильсдорф основал свою компанию.

Таким образом Rolex вышел на рынок, где царила жесткая конкуренция. В то время эти бренды в основном производили карманные часы для мужчин, так как наручные часы из-за хрупкости и низкой точности считались аксессуарами для женщин.

Ганс увидел в этом отличную возможность и решил сосредоточиться на производстве точных и надежных наручных часов.

Изначально Rolex закупал механизмы у Aegler, компании, специализирующейся на производстве небольших механизмов, а тестирования проводились в Швейцарии и Англии. Вскоре Rolex стали первыми в мире наручными часами, которые были сертификацированы как хронометр.

Поиски инноваций на этом не закончились — в последующие годы Rolex представил первый в мире водонепроницаемый корпус Oyster и механизм Perpetual с автоподзаводом. Эти революционные изобретения установили новые стандарты на рынке наручных часов.

Часть истории

В 1927 году компания убедила юную пловчиху Мерседес Гляйтце надеть часы Oyster, когда она готовилась переплыть Ла-Манш. После десятичасового заплыва часы находились в идеальном рабочем состоянии.

Чтобы отметить это событие, компания разместила на обложке лондонской Daily Mail рекламу с подробным описанием всех достоинств первых водонепроницаемых часов. «Rolex Oyster — чудо-часы, бросающие вызов стихиям», — гласил заголовок.

С тех пор компания Rolex всегда старался сотрудничать с выдающимися личностями, придерживаясь слогана «Корона за каждое достижение». Бренд спонсирует все крупные спортивные и культурные мероприятия, от тенниса до Формулы-1 и оперы.

Хотя компания никоим образом и не оказывала прямого влияния на эти достижения, они, безусловно, стали частью ее истории.

Мудрое бизнес-решение

Основная идея рынка предметов роскоши — это стабильность. Такие продукты гарантируют долговечность и надежность.

Поэтому одним из самых мудрых бизнес-решений Ганса Вильсдорфа было создание некоммерческой компании. То есть самая влиятельная часовая марка в мире принадлежит благотворительному фонду.

После того, как деловые партнеры Вильсдорфа и их наследники умерли, в 1945 году он решил создать фонд. Это решение обеспечило долговечность компании: теперь ее нельзя было продать, поглотить или сделать публичной.

Фонд Ганса Вильсдорфа по сей день владеет Rolex, жертвуя значительную часть своего дохода на благотворительность и общественную деятельность, а также реинвестируя прибыль в компанию. Этот фонд позволяет компании работать без давления со стороны акционеров, уделяя особое внимание долгосрочным целям, а не краткосрочным выгодам.

Компания предпочитает постоянство, а не новаторство.

Хотя ее фирменная концепция Oyster Perpetual практически не изменилась, сегодня часы стали прочнее и надежнее, чем когда-либо прежде.

Продуманный маркетинг

С годами Rolex утвердил свою репутацию надежного бренда. По мере развития компании менялась и ее маркетинговая стратегия.

В то время как первые рекламные кампании Rolex были забавными и провокационными, современные версии тщательно продуманы и содержат мало текста. Теперь бренду нет необходимости объяснять, что делает его продукт особенным.

Учитывая такой осторожный подход к маркетингу, компании потребовалось много времени, чтобы занять свое место в социальных сетях. «Наша цель — не создание ажиотажа. Мы относимся со всей серьезностью к созданию контента, ставим качество выше количества, говорим только тогда, когда нам есть что сказать и когда мы чувствуем, что это необходимо», — заявил представитель Rolex.

Дефицит и споры

Компанию Rolex окружает много слухов и споров. С годами популярность бренда стремительно росла, и часы становились все желаннее.

Хотя Rolex производит более миллиона часов в год, это число существенно ниже текущего спроса. Поэтому некоторые покупатели вынуждены ждать заветные часы по несколько лет. Самые нетерпеливые клиенты даже готовы переплачивать за них на сером и вторичном рынке.

Несмотря на внушительные объемы производства, дефицит помогает подчеркнуть привлекательность бренда и делает его продукт одним из немногих потребительских товаров, которые могут сохранять (и даже увеличивать) свою ценность с течением времени.

Лидер рынка

Компания смогла увидеть возможности на традиционном рынке и изменить его. И это произошло не случайно, это было тщательно продуманной долгосрочной стратегией. Инновации, инвестиции в исследования, промышленное производство и надежная маркетинговая кампания позволили бренду занять место лидера рынка.

Его часы установили новые стандарты и нашли свою нишу, оставаясь при этом верными своему происхождению.

Часы Rolex — это больше, чем просто символ успеха для тех, кто может себе их позволить. Это также очень функциональный и надежный инструмент, который будет работать еще много лет.

По материалам "The Crown Is King", BetterMarketing.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Свод знаний по управлению бизнес-процессами. BPM CBOK 3.0Свод знаний по управлению бизнес-процессами. BPM CBOK 3.0
Позитивная организация. Освобождение от стереотипов, принуждения, консерватизмаПозитивная организация. Освобождение от стереотипов, принуждения, консерватизма
Invent and Wander. Избранные статьи создателя Amazon Джеффа БезосаInvent and Wander. Избранные статьи создателя Amazon Джеффа Безоса



МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)