БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | МВА 15 декабря 2009 г.

МВА помогает или вредит вашему бренду?

Автор: Лаура Райс (Laura Ries)

МВА помогает или вредит вашему бренду? Является ли хорошее образование ключом к успеху? Без сомнения, чтение, письмо и арифметика важны, чтобы добиваться успеха в этом мире. А как насчет университетского диплома? Как насчет постдипломной научной степени? Как насчет МВА?

Какова бы ни была ценность этих степеней, без них вам не удастся найти работу в корпоративной Америке или на Уолл Стрит. В частности, МВА — это пропуск на руководящие посты. Так что каждый, кто хочет стать исполнительным директором, директором по маркетингу, директором по информационным технологиям, президентом, вице-президентом или директором компании, в возрасте 27лет отправляются на учебу в бизнес-школу.

Степень МВА, полученная в Гарварде, Келлоге, Уортоне, Стэнфорде и ряде других элитных учебных заведений, почти гарантирует выпускникам высшую должность и светлое корпоративное будущее.

Но предоставляют ли бизнес-школы нашим будущим лидерам те навыки, которые нужны им для успеха?

Судя по текущему экономическому кризису, чего-то не хватает. Наши компании, банки и правительство могут иметь самых талантливых и самых образованных сотрудников, но я очень сомневаюсь в их способности принимать правильные решения. Особенно на Уолл Стрит. Несмотря на то, что 40% получивших степень МВА идут работать в финансовый сектор, этот сектор выглядит хуже всех остальных — что-то здесь явно не так. Проблема начинается с нашей системы бизнес-образования.

Во-первых, степень МВА не нужна для достижения успеха. Многие самые успешные люди в бизнесе никогда не учились в колледже или никогда не заканчивали его, не говоря уже о школе бизнеса.

Как такие лидеры, проповедники и успешные бизнесмены:

  • Дэвид Огилви
  • Билл Гейтс
  • Рассел Симмонс
  • Лиз Клэрборн
  • Раш Лимбо
  • Дейв Томас
  • Генри Форд
  • Ричард Брэнсон
  • Бэрри Дилер
  • Майкл Делл
  • Ричард Грассо
  • Лэрри Эллисон
  • Анита Роддик
  • Сидни Фрэнк

Во-вторых, МВА может нанести вред. Школы учат научному анализу и логическому мышлению. Студенты в основном сосредоточены на максимальном увеличении акционерной стоимости, часто игнорируя потенциальные риски и долгосрочное воздействие. Долгосрочными идеями наподобие брендинга часто пренебрегают, их недооценивают.

Выпускники со степенью МВА с аналитическим мышлением и развитым левым полушарием головного мозга зачастую не готовы к встрече с брендами в реальном мире. Студентов, получающих МВА, нужно научить ценности интуитивного, холистического подхода. Иными словами, мышлению правым полушарием и маркетинговому чутью.

Я хотела заниматься маркетингом и подумывала о том, чтобы получить степень МВА. Но я осознала, что всё то, чему меня научат в бизнес-школе, будет противоречит тому, что проповедует Эл Райс. Чтобы получить хорошую отметку, я не смогу спорить с преподавателем, мне нужно было бы изображать из себя прилежную студентку, и я знаю, что это будет мне в тягость. Но большинство ребят не имеет такой роскоши, как работать вместе с таким мастером маркетинга, как Эл Райс. Поэтому они идут учиться на МВА.

В МВА нет ничего плохого. Как нет ничего плохого в логичном, аналитическом мышлении левого полушария, если оно соединено с интуитивным, холистическим мышлением правого полушария. Для правильного развития нужны оба вида мышления. Для ведения дел корпорации, особенно в департаменте маркетинга, нужны оба вида мышления.

Слишком много компаний не видят общей картины. Акцентируя внимание на деревьях, они не видят леса; они сосредоточились на краткосрочных целях вместо долгосрочных.

Слишком у многих компаний нет «визии». Они слишком заняты, устремляясь во множество разных направлений, и упускают возможность развивать мощный бренд, который действительно что-то значит сегодня и будет что-то значить завтра.

У слишком многих компаний кабинеты совета директоров наполнены исключительно выпускниками МВА и людьми, мыслящими левым полушарием. Нет разнообразия мысли, так что за одной плохой стратегией следует другая, и в наши дни это часто заканчивается государственными субсидиями. Чтобы вернуть эти компании на верный путь развития, им нужно пригласить к себе маркетологов, мыслящих правым полушарием, и прислушаться к ним. И чем скорей, тем лучше.

Оригинал статьи: "MBAs: Helping or Hurting Your Brand?", Ries' Pieces
Перевод: Howtosell.ru.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28-30 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Школа Продавца (Наталья Дегтярева)
29 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
1 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управленческое общение: как стать «фигурой влияния» для своих подчиненных (Ирина Головнева)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтраПобеди прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра
Стрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуацияхСтрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуациях
Великолепные мероприятия. Технология и практика event managementВеликолепные мероприятия. Технология и практика event management
Удача в бизнесе. Как повысить ваши шансы на успехУдача в бизнесе. Как повысить ваши шансы на успех
Директора и дилеммыДиректора и дилеммы


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)