БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Тенденции 15 августа 2011 р.

Бизнес-школы берутся за служебные отношения

Источник: MBA Strategy

В последнем исследовании бизнес-школ речь идет о зарплатах управленцев, о распространении знаний и об удивительном финансовом реванше служащих. Если говорить о свежей сводке интересных и практических исследований, представленном престижными бизнес-школами, то можно выделить одну общую черту: все крутится вокруг улучшения и облегчения работы компаний. Цель доклада — помочь менеджерам приспособится к работе, как в сложные финансовые времена, так и при более благоприятных условиях: начиная со способов выплаты зарплаты руководителям высшего звена в различных регионах и заканчивая введением в офисах природоохранных стандартов. Представляем вашему вниманию несколько уникальных исследований бизнес-школ.

Американским директорам недоплачивают?

Все внимание было сосредоточено на зарплатных пакетах заокеанских управленцев, которых в начале финансового кризиса критиковали за чрезмерно раздутые зарплаты во время экономического падения страны. По словам исследователя и профессора финансов IMD Business School Нуно Фернандеса (Nuno Fernandes) такая критика несправедлива. Собрав данные ежегодных докладов компаний в 14 странах мира, где работодатели вынуждены показывать уровень жалования, господин Фернандес и его команда обнаружили, что управленцы Великобритании оплачиваются немного выше, нежели директора США, которые оказались на втором месте.

«Американским управленцам не переплачивают, если брать в сравнение иностранных директоров этих же фирм».

Стандартизировав данные таких характеристик, как размер компании, группа исследователей также обнаружила, что структура совета директоров и его влияние на принятие решений имеют большое влияние на зарплату. К тому же, компании, которые конкурируют на мировом рынке за талантливых сотрудников, зачастую имеют подобную структуру выплаты заработной платы.

По мнению господина Фернандеса, дебаты касательно финансовых пакетов управленцев привели, в свою очередь, к дебатам по поводу регулирования зарплат. Основываясь на своих открытиях, ученый приходит к выводу, что подобные правила не должны иметь место; акционерам следует предоставить возможность саморегулирования. В качестве примера плохого регулирования он цитирует «миллионное правило», которое запрещает предприятиям платить своим управленцам свыше $1 миллиона. Господин Фернандес говорит, что данная норма побуждает обращаться к акционерному капиталу, который ничем не ограничен.

«Регулирование повышает зарплату управленцев и создает неэффективную структуру выплат», — приходит к выводу профессор.

В порядке вещей

Просмотрев вдохновенный фильм о Тайгере Вудсе и его пути к пику славы на турнире по гольфу, профессор по менеджменту в University of Texas Эмили Аманатулла (Emily T. Amanatullah) и профессор по поведению в организациях в Stanford Graduate School of Business Френсис Флинн (Francis J.Flynn) решились на проведение полевых и лабораторных исследований, нацеленных на определение степени влияния игроков-соперников (коллег по офису) на мотивацию и нервное состояние игроков (сотрудников). Они обнаружили, что те, у которых уже есть репутация отличных исполнителей — на площадке для игры в гольф и в офисе — мотивируют своих коллег, которые работают над иным заданием, но заставляют их дрожать от страха при непосредственном контакте-конкуренции.

Чтобы проверить соответствие выводов при изучении игры в гольф реалиям офисной среды, команда ученых провела лабораторные исследования: люди работали параллельно над индивидуальными заданиями, например, играли в игру на компьютере; далее их сталкивали в непосредственной конкурентной борьбе. Результаты полностью соответствовали заключениям при игре в гольф. Будем надеяться, что менеджеры сделают соответствующие выводы о влиянии людей друг на друга.

«Присутствие посторонних может влиять на успешность выполнения задания человеком, даже если это будет индивидуальная работа», — говорит Аманатулла, чье исследование прошлым летом опубликовал онлайн ресурс Journal of Organizational Behavior and Human Processes (Журнал по организационному поведению и деятельности человека). «Картина офиса — кто возле кого сидит — может иметь различные последствия».

Делимся нажитым опытом

Многое было сделано и сказано о системе распространения знаний в корпоративном мире — были разработаны технологии по созданию базы данных или же Интранет (корпоративная социальная сеть), которая позволяет коллегам обмениваться советами и прогрессивными практиками. Несмотря на удобство подобных технологий и на потенциальные выгоды для компаний, сотрудники участвуют неохотно, говорит профессор по поведению в организациях в University of Toronto Rotman School of Business Дэвид Звейг (David Zweig).

Жалобы ответственных за системы распространения знаний вдохновили господина Звейга и его команду на проведение четырех различных исследований компаний, которые работают по всему миру и вовлечены в разнообразные сферы деятельности. Они установили, что сотрудники не только не хотят делиться знаниями, но и настойчиво прячут их от других. Работники игнорируют все просьбы о распространении опыта. Они делают вид, что ничего не знают и не располагают информацией или же утверждают, что не могут сообщить данные в силу их привилегированности или секретности.

Данное исследование, которое в 2010 году опубликовал Journal of Organizational Behavior (Журнал по организационному поведению), показало, что люди скрывают знания от коллег, так как не доверят друг другу из-за несоответствующего климата или поощрения, которые побуждают к сотрудничеству. Необходимо устранить барьеры распространения знаний: работникам следует показать ценность участия в и концентрации на личностном взаимодействии, — говорит господин Звейг. — Когда вы стремитесь содействовать распространению знаний, вы должны применять не одни лишь технологии».

Месть сотрудников

В то время как существует множество исследований причин мотивации сотрудников к работе, нет достаточного количества информации о стимулах, побуждающих людей заниматься вредительством по отношению к руководству. Вот эту самую тайну и пытаются разгадать профессор University of California, Berkeley Haas School of Business Дэвид Левин (David I. Levine) и профессор экономики в UC Герри Чарнес (Gary Charness). Чтобы проникнуть в сознание сотрудников компании Bay Area, команда ученых добилась разрешения использовать тренировочные компьютеры по поведению во время работы в час пик. Они обнаружили, что когда работники мстят своим менеджерам, это не всегда стоит рассматривать в негативном ключе.

Подобие мести — это то, что важно людям. Например, если «провинившийся» босс требует для завершения своей работы какой-либо файл, а сотрудник знает его местонахождение, то он попросту будет молчать, но не будет прибегать к скрытию документа. Тогда как пассивное сопротивление можно еще принять, то активные меры уже вносят дискомфорт.

Левин и Чарнес обнаружили, что служащие-мстители служат контролем для руководителей с плохим поведением. Небольшой саботаж может предотвратить превращение директора в ненавистного диктатора.

«Самый важный урок — это то, что хорошим управленцем ты еще становишься в начальной школе при взаимодействии с другими людьми».



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
1 июня 2017
Одесса, Brain & Lemons
Курс "SMM коктейль: как создать успешный Fb и Instagram" (Юлия Пискун). -50% для первых 4-х участников
2 июня 2017
Одесса, Brain & Lemons
Курс "Речь Лидера. Ораторское искусство" (Ксения Селина). -50% для первых 4-х участников
3-4 июня 2017
Киев, БЦ «Кубик»
Власть. Управление. Лидерство (Александр Сударкин, Игорь Солодов)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатетьКак работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатеть
Ваше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциалВаше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциал
Обретая Я. Неординарные стратегии, изменяющие карьеруОбретая Я. Неординарные стратегии, изменяющие карьеру
Бла-бла-бла, или Что делать, когда слова не работаютБла-бла-бла, или Что делать, когда слова не работают
Стиральная машина для мозгов. Как научиться эффективно управлять своими мыслями и добиваться намеченных целейСтиральная машина для мозгов. Как научиться эффективно управлять своими мыслями и добиваться намеченных целей


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)