БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Бизнес-игры 21 января 2013 г.

В какие игры играют в бизнес-школах?

Источник: MBA Strategy

Мэтт Симондс (Matt Symonds), главный редактор MBA50.com — портала, посвященного самым выдающимся бизнес-школам мира, — рассказывает об играх и игровых стратегиях, которые практикуются в ведущих бизнес-школах.

Мэтт Симондс (Matt Symonds)
Мэтт Симондс
(Matt Symonds)
Если и существует задание, которое, кажется, никогда не снимется с повестки дня бизнес-школ во всем мире, то оно звучит так: как удерживать и чем подпитывать мотивацию, заинтересованность и вовлеченность студентов МВА? Ведь если вы инвестируете солидную сумму в программу, то ожидаете намного большего за эту цену, нежели просто ряд занятий и лекций с презентациями PowerPoint.

За последние несколько десятилетий школы последовательно занимались разработкой своих версий оружия массового поражения студентов, чтобы придумать с каждым разом все более выдающееся решение вышеуказанного задания. И пока бизнес-лидеры играют важнейшую роль в захвате внимания студентов, их ряды (бизнес-лидеров) сейчас пополняет когорта менее очевидных помощников-вдохновителей, таких как: успешные спортсмены, актеры, военные, художники и психологи.

В такой конкурентной образовательной среде, обычные методы преподавания бизнес-дисциплин могут показаться довольно скучными и старомодными, и поэтому многие школы пытаются оживлять свой опыт с помощью разработки и использования любительских бизнес-игр. Идея применения сценария игры для усиления тактических и стратегических навыков совсем не новая. Например, прусские военные начали внедрять подобный подход еще в 1812 году и получившаяся в результате игры война, «Kriegspiel», сыграла решающую роль в победе над такими противниками как французы, австрийцы и русские. В бизнес-эквиваленте можно отметить, что подобное новшество стало необычно популярным в последние годы, более того, поддерживалось несколькими важными консалтинговыми игроками на бизнес-арене, самый известный из которых — McKinsey & Co.

Одним из наиболее популярных разработчиков игр в контексте бизнес-школ является Джон Стерман (John Sterma) из MIT-Sloan. Он собрал ряд игр, основанных на менеджмент-сценариях, которые способны вызвать своеобразную ностальгию даже у самых недовольных и придирчивых студентов. К примеру, его «Beer Game» построена на принципе производства, продажи и дистрибуции всем известного напитка. Играть могут от нескольких до пары сотен участников. К огромному сожалению всех игроков, получить реальное пиво, в итоге, не выпадает возможность.

IE Business School в Мадриде освоила концепцию сложностью на порядок выше — выбрав сценарий развития действий в офисе или на заводе, или еще лучше в здании на Downing Street, резиденции правительства Великобритании. Их экономическо-политическая игра противопоставляет друг против друга команды студентов, разбавленные профессиональными актерами, чтобы увидеть, кто способен успешнее справиться со сложностями в еврозоне и с текущими проблемами сектора финансовых услуг. Игра заканчивается общими выборами, в результате которых проигравшая команда терпит виртуальное унижение от того, что электорат отстранил их от власти.

А в Дании, Институт управления Mannaz разработал программу, основанную на известной во всем мире игре World of Warcraft. Главная идея: показать, как международные команды могут улучшать эффективность управления с помощью постоянно меняющихся стратегий.

Неужели фундаментом подобного обучения должен быть комплекс сложных, многоуровневых игр, которые давно стали нормой в нашем компьютеризированном мире? И способны ли бизнес-лидеры учиться столь многому у прошлого, того, что применялось на протяжении тысячелетий?

«На наших МВА программах мы используем ряд традиционных бизнес-игр, — рассказывает Джо ЛиПума (Joe LiPuma), директор МВА программы во французской школе E.M. Lyon. — Но меня действительно поразила работа, написанная одним из наших студентов, который стал европейским чемпионом игры Го стратегия. Он провел блестящий анализ оборота компании Apple в контексте игры, а также показал все ее принципы».

Однако есть одна невероятно известная и популярная во всем мире игра, уроки которой могут прямо перенестись в бизнес-школы. По словам Найджела Пова, международного мастера по шахматам и главного директора консалтинговой компании A&dc, шахматы наглядно иллюстрируют важность объемного, многокартинного мышления, наряду с возможными ресурсами и глубоким пониманием конкуренции. «Мало контролировать один угол шахматной доски или рынка, если где-то в другом секторе контроль уже утерян, — рассказывает он. — В лучшем случае, вы сможете выиграть сражение, но в конечном итоге, проиграть войну».

Таким образом, усаживаясь за еще одну бессмысленную игру во время праздников или на выходных, подумайте хорошенько: возможно, это как раз ваш маршрут в кресло руководителя одной из крупных компаний.

По материалам "The Games They Play at Business School", Businessweek.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Книга Ленивого Гуру. Поток. Результаты. Без усилийКнига Ленивого Гуру. Поток. Результаты. Без усилий
Пожиратели времени. Как избавить от лишней работы себя и сотрудниковПожиратели времени. Как избавить от лишней работы себя и сотрудников
Внимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрацииВнимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрации

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)