БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Тенденции 1 марта 2013 г.

Будущее МВА

Автор: Ричард Бернс (Richard Burns)
Источник: Gazeta.kz

Сегодня от бизнес-школ ждут умения предвидеть, заглядывать вперед и адаптироваться, — ведь именно им предстоит воспитывать будущую мировую бизнес элиту. Очевидно, что это было бы пустой тратой времени и денег, если по окончании МВА-программ выпускники возвращались бы на рынок труда со знаниями о прошлом и настоящем бизнеса, но не имели бы никакого понятия о его будущем.

Будущее МВА
Иллюстрация: Shutterstock
«Бизнес школам необходимо предвидеть потребности будущих выпускников МВА и соответственно формировать программы обучения,» — объясняет Эрика Хенсенс (Erica Hensens), директор full-time МВА программ в London Business School (Великобритания). «Они также должны совместно с работодателями и другими заинтересованными сторонами анализировать свою успешность, чтобы соответствовать требованиям».

«Без сомнений, программы МВА должны буду развиваться и меняться в ближайшие годы, чтобы соответствовать запросам, как студентов, так и будущих работодателей. На самом деле, мне кажется, что эти перемены уже происходят в некоторых бизнес-школах».

В University of Oxford’s Said Business School убеждены, что МВА-программам целесообразнее концентрироваться на воспитании в студентах лидерских качеств, что позволит им в будущем соответствовать любым потребностям мировой бизнес-индустрии.

Фокус на личностях

Стефан Чемберс (Stephan Chambers), директор MBA в Said, предполагает, что: «MBA-программы будут все более и более сосредоточены на личности, а не на предприятиях, должностных обязанностях и отраслях; они будут скорее похожи на сегодняшние executive-программы, будут в большей степени задаваться вопросом «каким должен быть лидер?», а не «что должен знать лидер?», как это происходит сегодня»

При этом традиционные формы образования скорее всего изменятся значительнее, в большей степени осваивая возможности, которые предоставляет цифровая революция.

«Full-time MBA-программы, скорее всего, будут становиться все менее синхронизированными, давая возможность распространять информацию вне зависимости от географического положения и часового пояса», объясняет Расс Морган (Russ Morgan), профессор маркетинга и заместитель декана Full-time MBA-программ Duke MBA в Fuqua Business School (США).

«Будут расширяться возможности для плодотворного взаимодействия в любой точке мира без необходимости физического перемещения. Сегодня в EMBA-программах уже активно используются подобные модели, которые успешно применяются в этом направлении. Full-time программы также будут внедрять технологии для обмена данными, такие как интерактивные видео-сессии с приглашенными спикерами и выпускниками».

Но вместе с тем, как растет количество технических средств, которые делают более эффективным процесс обучения на МВА-программах, многим кажется, что особое внимание должно уделяться непосредственно поступающим на МВА, так как подбор формы подачи информации очень индивидуален.

«Конечно, виртуальное обучение занимает все более прочное положение в образовании, и многие МВА студенты уже заменили или смешивают традиционное обучение в классе с виртуальными технологиями», — говорит Стив Казинс (Steve Cousins), менеджер приемной комиссии MBA в Cass Business School (Великобритания). «Что нужно будет учитывать будущим студентам, выбирая программу МВА — это какой метод обучения, или сочетание каких методов наиболее подходят именно им».

Многие опасаются, что увеличение внимания к технологиям в образовании происходит в ущерб традиционным управленческим навыкам. Хенсенс (Hensens) из London Business School подчеркивает — программы МВА реагируют и на этот факт.

Сохранение навыков межличностного общения

«Хорошие коммуникативные навыки всегда будут важны. Обмен информацией становится все менее формальным, все меньше личного взаимодействия, поэтому многие могут решить, что навыки умения общаться с людьми уже не так важны, что они более интуитивны, но так полагать было бы ошибкой. Я думаю, что бизнес-школы уже учитывают эти факты во время курсов по управленческим коммуникациям и сессий по карьерному менеджменту. Я считаю, что важность этого фактора будет только расти в будущем».

«Очевидно, что технологии — это противоречивая сила в вопросе образования, они могут как повышать качество, так и создавать помехи», — говорит д-р Джанет Шанер (Dr Janet Shaner), директор по разработке программ MBA в IMD (Швейцария). «Основным направлением мы видим улучшение качества образования с помощью внедрения широкого спектра средств коммуникации. Программы МВА станут особенно ценны для студентов, когда будут совмещены новые технологии и наиболее эффективные методы обучения».

«Оба эти фактора играют важную роль в MBA-образовании. Этот расширенный спектр коммуникационных технологий — сегодняшняя реальность во многих компаниях, так что студенты, которые осваивают как реальные, так и виртуальные методы коммуникаций, будут наилучшим образом подготовлены, чтобы проявить себя в post-МВА карьере».

Ожидания поступающих на MBA-программы

Выпускники МВА вносят существенный вклад в развитие бизнеса — именно эта идея заставляет бизнес-школы меняться. Самые значительные перемены в программах МВА произошли именно по причине трансформации идеалов студентов, что, в свою очередь, является закономерным итогом событий в мировой культуре. И, поскольку мировая культура будет и дальше развиваться, то будут меняться и требования поступающих, а значит и само МВА-образование.

«Деловой мир переживает серьезные изменения — нормативные акты, методики, ожидания, убеждения и запросы — все это меняется в последнее время», — отмечает Казинс из Cass. — «Это, в свою очередь, приводит к изменению потребностей и желаний студентов MBA».

«Мы видим значительный интерес к предпринимательской деятельности и уход от модели, когда студенты видят МВА только как ступеньку к получению более высокооплачиваемой должности. Конечно, студентов все так же интересует карьера и возврат своих вложений, но для них более ценным в МВА становится совокупный опыт и личное развитие, ведь именно это дает им более сбалансированное представление о том, как развивать свою карьеру».

По данным ежегодного международного исследования МВА-кандидатов QS TopMBA.com Applicant Survey, в прошлом году 65,4% поступающих отметили улучшение карьерных перспектив как главную причину поступления в бизнес-школу. 60,5% будут учиться, чтобы получить новые знания, а 57,7% поступающих — чтобы занять руководящую должность в компании. Среди других причин можно также отметить налаживание связей (50,5% респондентов), смену карьерного пути (43,6%) и увеличение заработной платы (34,8%).

Доктор Шанер из IMD подчеркивает, что эволюция бизнес-образования началась больше века назад, когда эта степень была только основана, и эта эволюция должна продолжаться, чтобы образование могло в полной мере соответствовать требованиям всех заинтересованных сторон: выпускников, бизнеса и мировой культуры.

«Это может означать, например, увеличение степени интеграции дискуссий и исследований по экологической рациональности в общую программу бизнес-образования; более глубокое внедрение технологий: видео, социальных медиа и средств дистанционной связи; усовершенствование учебных программ через реальные проекты, или поездки в другие страны, чтобы плотнее связать реальный мир и знания, получаемые в аудитории».

Перевод: Татьяна Максимова, QS World MBA Tour.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
2 августа 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление отделом продаж (Наталья Дегтярева)
16 августа 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
28-29 августа 2017
Киев
Специалист по обучению и развитию — SpTD (Оксана Кондратенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Зачем мы работаем. Как найти смысл и вдохновение на рабочем местеЗачем мы работаем. Как найти смысл и вдохновение на рабочем месте
Пробуй — получится! Когда вы в последний раз что-то делали впервые?Пробуй — получится! Когда вы в последний раз что-то делали впервые?
Эмоциональный интеллект 2.0Эмоциональный интеллект 2.0
Начни. Врежь страху по лицу, перестань быть «нормальным» и займись чем-то стоящимНачни. Врежь страху по лицу, перестань быть «нормальным» и займись чем-то стоящим
От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых уменийОт знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)