Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Мифы 12 мая 2014 г.

Развенчание мифов о рейтинге бизнес-школ

Источник: MBA Strategy

Выбирая бизнес-школу, многие абитуриенты сначала изучают рейтинги. Чаще всего они обращаются к спискам, которые публикуются в U.S. News, Bloomberg BusinessWeek, Forbes, Financial Times и The Economist.

Развенчание мифов о рейтинге бизнес-школ
Иллюстрация: Shutterstock
Конечно, с рейтингов стоит начинать, но нельзя руководствоваться исключительно этой информацией. Давайте рассмотрим несколько распространенных мифов о рейтингах и поговорим о том, как выбрать подходящую бизнес-школу.

Миф 1: Программа, возглавляющая рейтинг, самая лучшая

Звучит логично, но нужно обязательно уточнить, соответствует ли эта бизнес-школа вашим требованиям. При составлении рейтинга исследователи пользуются разными методиками.

Forbes учитывает окупаемость программы через пять лет после выпуска. BusinessWeek, среди прочего, оценивает, насколько студенты и работодатели довольны качеством обучения. U.S. News проводит опросы среди деканов и руководителей предприятий, а также учитывает результаты GMAT и GRE. Financial Times делает особый упор на зарплаты бывших студентов МВА через три года после выпуска. The Economist оценивает, насколько диплом МВА способствует профессиональному росту.

Многие абитуриенты придают большое значение статистическим данным о трудоустройстве и зарплате после выпуска. Возможно, окажется, что менее известная региональная бизнес-школа уже многие годы неизменно помогает своим выпускникам получить работу в тех компаниях, которые их интересуют.

В общем, за рейтингами действительно стоит следить, но выбирать бизнес-школу следует в зависимости от того, поможет ли она достичь ваших профессиональных целей.

Миф 2: Все работодатели следят за рейтингами

Одни работодатели обращают внимание на рейтинги, другие — нет. Скорее всего, они не изучают всю доступную информацию, иначе у них бы голова пошла кругом: рейтинги существенно меняются год от года в зависимости от бизнес-школы.

Если вы стремитесь занять высокую должность в банке или консалтинговой фирме, потенциальный работодатель, скорее всего, отдаст предпочтение выпускнику элитной бизнес-школы. Таковы реалии работы в этих отраслях. Что же касается других сфер трудоустройства, диплома не очень известной бизнес-школы с хорошей репутацией будет достаточно.

Если вам нужны подробности, изучите отчеты о трудоустройстве выпускников бизнес-школ, которыми вы интересуетесь. Их обычно выкладывают в интернете. Проверьте, какие компании нанимают сотрудников из числа студентов бизнес-школ, которые вы рассматриваете.

Ответы можно получить еще проще. Свяжитесь с отделом кадров в интересующей вас компании и спросите, выпускникам каких бизнес-школ они отдают предпочтение. Возможно, вас удивят ответы, которые вы получите.

Миф 3: Бизнес-школа, которая возглавила рейтинг, будет лидировать и в дальнейшем

Рейтинги отображают ситуацию на рынке в определенное время. В них собрана информация о трудоустройстве, зарплатах и особенностях культуры бизнес-школ в тот период, когда проводились опросы.

Действительно, вуз, который попал в десятку лучших, вряд ли в ближайшее время опустится на 50 строчек ниже. Тем не менее, не стоит предполагать, что бизнес-школа, занявшая одно из трех первых мест, останется там навсегда.

В какой-то момент бизнес-школа возглавляет рейтинг и становится популярной среди абитуриентов. Но все меняется, и рано или поздно бывшего лидера опередит тот или иной вуз.

Может случиться так, что через 15 лет ваша бизнес-школа опустится на 10-е место. Если вы поступали, руководствуясь исключительно данными рейтингов, вас ждет жестокое разочарование.

Нужно выбирать бизнес-школу, которая отвечает вашим требованиям. Выясните, каковы особенности программы, где находится школа, сколько студентов учится в группе, какие методы преподавания используются, и только тогда принимайте решение.

Не стоит стремиться попасть на самую лучшую программу МВА. Выбирайте бизнес-школу, которая подходит вам.

По материалам "Get the Truth Behind 3 Common MBA Rankings Myths", US News.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Тайм-менеджмент. Правильная организация времениТайм-менеджмент. Правильная организация времени
Капитализм по-китайски. Государство и бизнесКапитализм по-китайски. Государство и бизнес
Интервью с генеральными директорами ведущих компанийИнтервью с генеральными директорами ведущих компаний
Доктрина шокаДоктрина шока
Доведи идею до ума. 100 творческих упражнений для мозгового штурма, проработки и реализации проектовДоведи идею до ума. 100 творческих упражнений для мозгового штурма, проработки и реализации проектов

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)