БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | MOOC 24 октября 2017 г.

Виртуальная парта

Автор: Александра Бондарь
Источник: журнал "Бизнес" (№34-36, 2017)

В 2016 году онлайн учились 58 млн. человек во всем мире. Количество жаждущих получить знания, не вставая с дивана, растет из года в год. Мировые вузы в своем развитии делают ставку на удаленные курсы.

Аббревиатура MOOC, или массовые открытые онлайн-системы, появилась в 2012 г. Тогда Стэнфордский университет (США) провел первый онлайн-курс, на который зарегистрировались 160 тыс. слушателей из 190 стран.

В отчете образовательного ресурса Class Central говорится, что по итогам 2016 г. более 700 университетов мира ввели онлайн-образование. Самые популярные направления — бизнес и администрирование (19,3%) и IT (17,4%). Больше всего студентов сейчас зарегистрировано на мировой образовательной платформе Coursera — 26 млн. человек.

"Накликать" на диплом

В Украине процесс развития MOOC только набирает обороты. Небольшое количество образовательных проектов онлайн можно сегментировать на ресурсы для детей и школьников, общеобразовательные онлайн-платформы, МВА-программы, внутрикорпоративные курсы.

В отчете The 2012-2017 Worldwide Mobile Learning Market сказано, что 42% компаний признались, что онлайн-образование напрямую влияет на доходность. Об этом еще довольно давно говорил и мировой гигант IBM. По их подсчетам, каждый вложенный в образование доллар повышает капитализацию компании на 30%.

Тренды онлайн-образования

Полноценные образовательные программы в украинском бизнес-сегменте могут позволить себе крупные промышленные корпорации и IT-компании.

Все делают ставку на развитие предпринимательских и управленческих навыков, а также на повышение квалификации по профилю работы.

Кстати, именно в сфере менеджмента и бизнес-администрирования (МВА) Украина демонстрирует недостаточный уровень развития и популяризации, что обусловлено высокой стоимостью таких программ и их ограниченным набором.

Онлайн-МВА — это свободная и весьма перспективная ниша, чем и пользуются украинские бизнес-школы.

Пока стандартов программы обучения МВА не существует, каждый старается, как может.

Желающему получить степень МВА удаленно стоит обращать внимание не на новомодные названия предметов или семинаров, а на классические для всего мира финансы и учет, маркетинг, микро- и макроэкономику, HR, операционный и стратегический менеджмент, управление информационными системами.

Наличие этих дисциплин на курсе действительно может гарантировать получение полноценных знаний. Те, кто не гонится за дипломом от престижной бизнес-школы, могут самостоятельно сформировать пул предметов для обучения на различных онлайн-ресурсах.

Законодатель моды в украинском виртуальном образовании — проект Prometheus. В качестве банка знаний его выбрали около 300 тыс. человек со всей страны. Сейчас эта площадка бесплатная и предлагает лучшие обучающие программы украинских и мировых вузов.

На базе Prometheus могут учиться не только взрослые, но и дети. Для последних был разработан курс по программированию по школьной программе 5-го класса.

Украинские образовательные платформы

Образовательные мифы

Вокруг онлайн-образования ведутся оживленные дискуссии. Законодатель моды — вузы США — делает ставку на такую форму обучения. Но дело в том, что их система образования в корне отличается от нашей. "Выучил — сдал — забыл" — этот вузовский алгоритм пока непобедим.

Американские вузы воспитывают лидеров, людей, умеющих думать и находить решения, самоорганизованных и дисциплинированных.

В нашей системе координат на первом месте — оценки в зачетке и диплом. Тогда как главные ценности MOOC — это знания и коммуникация. Такая система учит самодисциплине и тайм-менеджменту.

Иван Примаченко, сооснователь Prometheus, в интервью БИЗНЕСу говорил, что будущее — за смешанной системой обучения. Онлайн должен интегрироваться в привычную для всех форму вузовского обучения.

Массовому развитию MOOC мешают несколько мифов, сформировавшихся в обществе. Недостаточный уровень знаний, отсутствие фундаментального подхода к обучению — пожалуй, самые основные. Все формы обучения будут эффективны только при наличии желания учиться и черпать для себя новую информацию.

Преимущество знаний онлайн в том, что они соответствуют современным тенденциям и реалиям. Зачастую в онлайне лекции читают практики, а не профессора-теоретики по учебникам 20-летней давности.

Развитие различных виртуальных способов коммуникации позволяет студенту полноценно контактировать с преподавателем. На онлайн-ресурсах предусмотрены чаты и форумы, где обсуждаются реальные кейсы и решаются задачи "из жизни".

Еще один миф, который берет свое начало из советских времен, — это значимость диплома традиционного вуза для работодателя. Бизнес ценит практические знания и навыки, а различные исследования подтверждают, что выпускники онлайн-платформ обладают куда большим количеством навыков и компетенций, чем обладатели вузовской корочки.

Более того, руководители позитивно воспринимают желание своих сотрудников учиться, особенно без отрыва от производства.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Поцелуй лягушку! Научись превращать проблемы в возможностиПоцелуй лягушку! Научись превращать проблемы в возможности
Высшая цель. Секрет, который поддерживает вас каждую минутуВысшая цель. Секрет, который поддерживает вас каждую минуту
Выбери себя!Выбери себя!

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)