Укрепление чувства необходимости перемен

Для стимулирования готовности людей работать ради перемен необходимо либо устранить причины самоуспокоенности, либо свести их воздействие к минимуму. Для этого существуют следующие приемы: борьба с проявлениями расточительности (скажем, ликвидация собственного авиапарка у крупных корпораций); повышение стандартов, как утвержденных официально, так и определяемых в ходе работы; замена информационных систем учета эффективности работы, которые дают ошибочные показатели; всемерное расширение сети обратных связей с внешним миром и вовлечение в нее по возможности каждого сотрудника; поощрение откровенных дискуссий на собраниях и людей, готовых браться за решение проблем; война с необоснованным оптимизмом, насаждаемым сверху…

Читать далее →

Уроки крестного отца стратегических сессий

Пьер Вак — один из самых влиятельных бизнес-гуру второй половины прошлого века, хотя вы, вероятно, о нем даже не слышали. Наполовину француз, наполовину немец, этот харизматичный, обладавший мощным интеллектом человек сумел оказаться в нужное время в нужном месте. В любую другую эпоху трудно было бы представить себе, чтобы человек, изучавший мистический суфизм и куривший в своем офисе марихуану, сумел подняться до уровня топ-менеджера в нефтяной промышленности…

Читать далее →

Як розпізнати керівника-егоїста

Як не стати об’єктом маніпуляцій корисливого начальника? Іветт Кабальєро (Ivette K. Caballero), консультант з маркетингових комунікацій у компанії IKC Consulting, пропонує свого роду інструкцію, як розпізнати керівників-егоїстів.

Читати далі →

Шесть сил, влияющих на бизнес

Анализ успешных конкурентоспособных компаний статичен. Он описывает движущие силы в каждый момент времени и помогает объяснить, как те влияют на благополучное и неблагополучное положение компании. Но он мало чем может помочь, если важные изменения происходят в условиях равновесия этих сил. Например, традиционный анализ конкуренции не поможет нам понять работу компании, когда одна из этих сил возрастает, скажем, в десять раз…

Читать далее →

«Владельческий взгляд» — это фуфло

Разве ваш бизнес принадлежит вашим сотрудникам? Нет, он принадлежит вам. Ожидать от сотрудников владельческого подхода бессмысленно, как бы ни бредили этим некоторые гуру менеджмента. Это иррационально. Все равно что заставлять зебр в Дисней-парке интересоваться, много ли сегодня продано входных билетов! Зебру интересует, чтобы было вдоволь корма, и чтобы ее самое не сожрали хищники…

Читать далее →

9 правил электронного листуваня від керівників Google

Комунікації в інтернет-еру не обходяться без електронної пошти, а email при всій своїй потужності і користі часто вселяє раптовий жах оптимістичним і щасливим людям. У своїй новій книзі “Як працює Google” (How Google Works) голова ради директорів Google, колишній CEO компанії Ерік Шмідт (Eric Schmidt) і колишній старший віце-президент по продуктах Джонатан Розенберг (Jonathan Rosenberg) діляться особистими правилами професійного листування, які допомагають цей жах заглушити.

Читати далі →

В поисках правильной утки

Знакомы ли вы с игрой «Утки в пруду»? Ее можно увидеть на разнообразных ярмарках в США. Суть ее в том, что несколько пластиковых уток пускают плыть по широкой трубе. Вы платите за билет и можете выбрать утку. На брюшке каждой из них написан номер: он соответствует призу который вы можете выиграть. В большинстве случаев цена приза значительно ниже той, что вы платите за билет. Но если вы собираетесь играть в эту игру довольно долго, отмечайте для себя уток, которых вы уже выбирали. Если повезет, вы сможете определить утку, номер которой соответствует крупному призу — большой мягкой игрушке, значительно более ценной, чем цена всех купленных вами билетов.

Читать далее →

Прокрастинация – наша естественная защита

Есть латинская поговорка: festina lente – «спеши медленно». В древности римляне были не единственным народом, уважавшим акт сознательного бездействия. Китайский мыслитель Лао-цзы стал автором доктрины у-вэй, «пассивного достигания».

Немногие понимают, что прокрастинация (от лат. procrastinatio – откладывание, отсрочивание) – это наша естественная защита: пусть все идет своим чередом и упражняется в антихрупкости…

Читать далее →

Притча: Ейнштейн на веранді

Одного разу Альберту Ейнштейну зателефонував журналіст із наукового видання і попросив його про інтерв’ю для спеціальної статті «Великі питання, які задають видатні вчені». Той погодився, і журналіст приїхав до нього додому на самому заході дня. Він застав вченого на веранді в кріслі-гойдалці: той курив стару люльку і милувався заходом сонця…

Читати далі →

Четыре правила сарафанного маркетинга

Энди Серновиц (Andy Sernovitz), глава GasPedal, консалтинговой компании, специализирующейся на сарафанном маркетинге, а также сообщества SocialMedia.org, объединяющего SMM-лидеров ведущих мировых брендов, написал замечательную книгу “Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить” (Word of Mouth Marketing: How Smart Companies Get People Talking). В ней он представил 4 правила, которым важно следовать, если вы хотите получить максимальную отдачу от инициатив сарафанного маркетинга.

Читать далее →