Руководство преобразованиями в компании

Раздел: Управление изменениями
Автор(ы): Фрагмент книги "Суть перемен. Путеводитель. Инструменты и тактика руководства преобразованиями в компании"
размещено: 18.02.2009
обращений: 18180

Суть перемен. Путеводитель. Инструменты и тактика руководства преобразованиями в компании (Дэн С. Коэн)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ

Комплексный подход к руководству трансформацией компании

Восьмиэтапная модель преобразований исходит из того, что успешными чаще всего оказываются преобразования, которые осуществляются как восьмиэтапный процесс. Наши дополнительные эмпирические исследования и работа, проделанная Deloitte, показали, что предложенные ранее восемь этапов целесообразно объединить в три основные фазы трансформации: 1) создание необходимого организационного климата для перемен; 2) привлечение всех сотрудников компании и создание условий для их активного участия; 3) проведение преобразований и сохранение их результатов (см. рис. 1.1).

 Восьмиэтапная схема процесса успешных преобразований

Рисунок 1.1. Восьмиэтапная схема процесса
успешных преобразований

Создание необходимого организационного климата для перемен

Первая фаза предполагает накопление сил, необходимых, чтобы дать импульс преобразованиям.

1. Создайте у людей ощущение необходимости перемен

На этом этапе те, кто руководят преобразованиями, должны внушить остальным работникам ощущение необходимости перемен, зарядить людей своей энергией и повысить их мотивацию. Чтобы это сделать, руководители должны будут развеять опасения сотрудников компании, устранить причины для недовольства и преодолеть ту самоуспокоенность, которая, возможно, стала характерной для многих из них.

2. Сформируйте команды реформаторов-лидеров

На этапе 2 необходимо мобилизовать таких целеустремленных, решительных и энергичных руководителей, которые смогли бы возглавить преобразования благодаря тому, что они:

  • прекрасно разбираются во всех «что», «как» и «почему»,
  • могут служить для других примером,
  • сами ответственно относятся к делу и умеют спросить с других.

3. Разработайте правильное видение

Этап 3 предполагает создание четкой, вдохновляющей и вполне реальной картины будущего. Это видение должно включать ключевые особенности поведения, которое потребуется от персонала в будущем, с тем чтобы компания смогла разработать соответствующие стратегии и основные показатели деятельности.

Привлечение всех сотрудников компании и создание условий для их активного участия

Главное содержание второй фазы — привлечь к участию в преобразованиях всех заинтересованных лиц, прежде всего собственным примером.

4. Информируйте, чтобы заинтересовать

На этапе 4 руководители преобразований должны доводить до сведения сотрудников компании краткую и объективную информацию о необходимости и сути программы организационных изменений, с тем чтобы добиться доверия, поддержки и целеустремленности, необходимых для реализации видения.

5. Создайте условия для активных действий

На этапе 5 руководители преобразований должны устранить препятствия, мешающие тем, кто пытается реализовать видение, посредством разработки и взаимной увязки новых программ и проектов, а также выявления неэффективных процессов.

6. Быстро добейтесь зримых результатов

На этапе 6 руководители должны укрепить ощущение срочной необходимости перемен в компании путем достижения зримых, своевременных и значимых улучшений в работе, чтобы доказать: компания прогрессирует.

Проведение преобразований и сохранение их результатов

Последняя фаза связана с обеспечением руководителями сохранности результатов преобразований, для чего они должны проявить определенную настойчивость.

7. Не расслабляйтесь

На этапе 7 крайне важно, чтобы команды реформаторов-лидеров не стали раньше времени праздновать победу, а продолжали прилагать свои усилия, а также отслеживали и оценивали достигнутый прогресс.

8. Закрепите достигнутое

На финальном этапе 8 руководители должны признать заслуги участников преобразований, вознаградить их и смоделировать новое поведение, чтобы вплести его в ткань повседневной практики компании и сделать преобразования «тем, как здесь принято вести дела».

Характер и восемь этапов процесса изменений

Использование рассмотренной выше восьмиэтапной модели подчиняется нескольким основным правилам.

  • Все этапы одинаково важны. Все восемь этапов этого процесса в равной степени важны для закладки прочного фундамента, на котором зиждутся дальнейшие преобразования. Поэтому ваши усилия вряд ли дадут желаемый результат, если вы пропустите хотя бы один из них.

  • Преобразования — процесс динамичный. Хотя предыдущее утверждение и можно понять так, что проведение преобразований — процесс линейный, крупномасштабная трансформация никогда не бывает настолько простой. Процесс преобразований динамичен по своему характеру. Поэтому он может начаться с середины, с формирования команды лидеров или с быстрого достижения зримых результатов, для того чтобы создать у людей ощущение необходимости перемен. Или же руководителям может понадобиться внушить сотрудникам ощущение неотложности перемен (этап 1) и в то же время обеспечить условия для их активных действий (этап 5) и быстро добиться зримых результатов (этап 6), с тем чтобы зарядить подчиненных энергией и создать необходимый организационный климат для преобразований. Быстрые успехи также нужны для завоевания доверия и придания импульса, чтобы все сотрудники компании приняли участие в проводимых преобразованиях.

  • Некоторые этапы могут осуществляться постоянно и одновременно. Ряд этапов, например информирование или создание ощущения неотложности перемен, обычно осуществляются в течение всего периода преобразований, чтобы генерировать необходимую для их реализации энергию.

  • Преобразования — процесс итеративный. Процесс преобразований нередко требует повторения некоторых шагов для успешного продвижения вперед. К ряду этапов, например к созданию у людей ощущения необходимости перемен или формированию команд лидеров, в процессе трансформации придется возвращаться неоднократно.

Два подхода к преобразованиям

Как уже говорилось в «Сути перемен», возможны два подхода к руководству преобразованиями: проанализировать-продумать-изменить и увидеть-прочувствовать-изменить. Однако исследования, которые привели к появлению этой книги, показали: для изменения поведения людей важно не столько познакомить их с результатами анализа, чтобы повлиять на их разум, сколько помочь им увидеть истину и тем самым повлиять на их чувства. Необходимо, чтобы менялись как мышление, так и психология, и в успешных компаниях происходит и то и другое, но главное для перемен — изменение психологии. Подход «увидеть-прочувствовать-изменить» мощнее подхода «проанализировать-продумать-изменить».

Результаты сравнения этих подходов представлены в таблице В.1. Понять их различия крайне важно, поскольку в мире бизнеса мы обычно применяем подход «проанализировать-продумать-изменить» чаще, охотнее и более компетентно, чем «увидеть-прочувствовать-изменить», и поэтому использование последнего подхода потребует от нас вполне осознанных усилий.

Таблица В1. Два подхода к преобразованиям: логический и эмоциональный

"Проанализировать-продумать-изменить" "Увидеть-прочувствовать-изменить"
1. Покажите людям результаты анализа

Информация собирается и анализируется, пишутся отчеты и устраиваются презентации по поводу проблем, путей их решения и успехов осуществления незамедлительных действий, командной работы, разъяснения планов, преодоления снижения воли к победе или других ключевых проблем этих восьми этапов

В результате

2. Информация и анализ меняют наше мышление

Информация и анализ меняют мышление людей. Идеи, несовместимые с требуемыми изменениями, отклоняются или дорабатываются

3. Новое мышление меняет поведение или закрепляет изменившееся поведение

1. Помогите людям увидеть Создаются эффектные, запоминающиеся вынужденные ситуации, которые помогают отчетливо увидеть суть проблем, пути их решения или успехи в борьбе с самодовольством, в разработке стратегии, в делегировании полномочий и других ключевых проблемах этих восьми этапов

В результате

2. Новые идеи воздействуют на эмоции

Зрительные образы рождают полезные идеи, которые задевают людей за живое гораздо глубже, чем поверхностное мышление. Они вызывают ответную реакцию, которая подавляет эмоции, препятствующие переменам, и усиливает чувства, способствующие им

3. Идеи, выдвинутые на эмоциональном подъеме, меняют поведение или закрепляют изменившееся поведение

ИСТОЧНИК: "Суть перемен", с. 22

Фрагмент книги Дэна С. Коэна "Суть перемен. Путеводитель. Инструменты и тактика руководства преобразованиями в компании" любезно предоставлен издательством "Олимп-Бизнес".



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Путь Samsung. Стратегии управления изменениями от мирового лидера в области инноваций и дизайнаПуть Samsung. Стратегии управления изменениями от мирового лидера в области инноваций и дизайна
Ctrl Alt Delete. Перезагрузите свой бизнес и карьеру, пока еще не поздноCtrl Alt Delete. Перезагрузите свой бизнес и карьеру, пока еще не поздно
Переключайтесь. Как меняться, когда это непростоПереключайтесь. Как меняться, когда это непросто



МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)