КОНСАЛТИНГ | Навыки 11 октября 2016 р.

Семь навыков, необходимых для работы в консалтинге

Мнения и советы опытных коллег — ценный ресурс для молодых профессионалов. В новой статье Changellenge бывшие консультанты McKinsey и Bain & Co делятся главным — своими секретами успеха в сфере консалтинга.

Семь навыков, необходимых для работы в консалтинге

1. Структурное мышление

«Любой кейс из реальной жизни слишком многогранен и сложен, чтобы пытаться справиться с ним целиком. Хороший консультант знает, как разбить задачу на маленькие части, более простые, а значит и более легкие в управлении», — говорит Эрик Витт (Eric Witt), семь лет проработавший в Bain & Co.

2. Умение взаимодействовать с людьми

Будьте готовы к эффективной коммуникации на самом высоком уровне — с первых дней в должности консультанта вам придется общаться с генеральными директорами и топ-менеджментом.

«В консалтинге умение взаимодействовать с людьми — это нечто большее, чем общаться с друзьями. Вам нужно убедить людей делать то, что не принесет им прямой выгоды, учить их тому, что, по их мнению, они делают лучше вас. Причем важно поддерживать хорошие отношения не только с клиентами, но и внутри компании, где вы работаете», — говорит Ким Тран (Kim Tran), бывший консультант McKinsey и основатель онлайн-платформы Management Consulting Prep.

«Всегда изъясняйтесь четко и по делу. Следите за этим, когда создаете слайды презентации, пишете электронные письма или говорите с коллегой или клиентом. Но в то же время никогда не теряйте чувство юмора!» — советует Дэниэл Ниппс (Daniel Nippes), бывший сотрудник Bain & Co.

3. Работа с информацией

Майер Амшель Ротшильд однажды сказал: «Кто владеет информацией, тот правит миром». Это справедливо для любой сферы, особенно для консалтинга, где большую часть времени занимают исследования, аналитика и создание презентаций.

Взаимодействие с информацией — ключевой навык в работе консультанта, а значит необходимо овладеть им в совершенстве.

«Работа с информацией подразумевает умение не утонуть в большом объеме фактов и цифр, воспринимать и обрабатывать данные, поступающие из различных источников (из отчетов и статистики, от клиентов и экспертов), логично и лаконично подавать обработанную информацию», — говорит Ким Тран.

«Многие консультанты попадают в ловушку своей любви к сложному. По-настоящему успешный консультант должен уметь сделать шаг назад и преподнести результат своей работы на простом, доступном языке, понятном человеку, который совсем не разбирается в данной теме», — считает Эрик Витт.

4. Тайм-менеджмент и управление ресурсами

«В школе или университете оценки напрямую зависели от того, сколько усилий в них вкладывал студент (чем больше учишь, тем выше оценка). В консалтинге люди сразу работают с полной отдачей, — утверждает Ким Тран, — В их распоряжении только время, количество часов, которое они уделяют работе еженедельно. Наиболее успешны те, кто добивается лучшего результата в рамках имеющегося времени и ресурсов (к ресурсам относится команда поддержки, клиенты, эксперты и т.п.)».

Управление временем подразумевает умение грамотно расставлять приоритеты и выполнять несколько задач параллельно.

Прокачали эти навыки? Но и это еще не все. Даже если вы максимально эффективны на работе, другие сферы вашей жизни не должны от этого пострадать. Поддерживать баланс между эффективной работой и счастливой личной жизнью сложно, но нужно.

5. Умение учиться

Неважно, с каким высшим образованием вы придете в консалтинговую компанию. Практика показывает, что консультантом может стать как выпускник бизнес-школы, так и специалист в сфере физики или биологии. На самом деле, настоящая учеба начнется после того, как вы окончите вуз.

В консалтинге обучение — это непрерывный и бесконечный процесс. Консультант должен уметь разобраться в любом вопросе на уровне профессионала. Работа над каждым проектом предполагает изучение сферы бизнеса клиента, ее специфики и особенностей.

На помощь придет профессиональная литература, взаимодействие с экспертами и обучающие программы в компаниях.

«Неважно, сколько всего вы уже знаете. Важно, что всегда есть то, чего вы еще не знаете. Обучение проходят все, в том числе партнеры и директора. Вы изучаете новые индустрии, регионы, новые функции и навыки. Вы учитесь у своих клиентов и членов команды», — рассказывает Ким Тран.

6. Клиентоориентированность

Компании платят по полмиллиона евро за проекты, частью которых вы станете, и не менее 500 евро за час вашей работы, даже если вы Junior Associate. Логично, что они ожидают от вашей команды максимально профессионального решения любой своей проблемы.

«Если клиент счастлив — все счастливы! Убедитесь, что вы понимаете проблемы клиента, и станьте решением для него», — советует Дэниэл Ниппс.

«Однажды клиенты задали мне вопрос: "Мы хотели бы потратить 15 миллионов долларов на борьбу с бедностью в Гватемале, как это лучше сделать?". Э-э-э, простите, что? Голова кругом… С чего начать? Как это работает? Что я вообще знаю о бедности в Гватемале? Тем не менее, я придумала решение. И научила этому клиентов. Решать проблемы — вот главный навык стратегического консультанта», — говорит Эллен Врана (Ellen Vrana), которая несколько лет проработала в McKinsey.

7. Амбиции и стремление к успеху

Управленческий консалтинг — сфера с высокой конкуренцией. Сюда приходят люди, которые обладают недюжинным интеллектом и хотят достичь успеха. Они работают по 14 часов в день. И это напряженная работа, требующая постоянного роста и движения вперед.

«В консалтинге побеждают самые настойчивые и целеустремленные. И лучший способ развить эти навыки — гореть страстью к своей работе», — считает Ким Тран.

Иными словами, вы должны очень любить эту работу, чтобы задержаться на ней основательно и надолго.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28-30 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Школа Продавца (Наталья Дегтярева)
29 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
1 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управленческое общение: как стать «фигурой влияния» для своих подчиненных (Ирина Головнева)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Начни. Врежь страху по лицу, перестань быть «нормальным» и займись чем-то стоящимНачни. Врежь страху по лицу, перестань быть «нормальным» и займись чем-то стоящим
Ніколи не їжте наодинці та інші секрети успіху завдяки широкому колу знайомствНіколи не їжте наодинці та інші секрети успіху завдяки широкому колу знайомств
MBA в кармане. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управленияMBA в кармане. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления
Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутациюПерсональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию
Работа твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым деломРабота твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)