КОНСАЛТИНГ | Продуктивность 8 февраля 2017 р.

Как оставаться продуктивным, работая 70 часов в неделю

Источник: Changellenge

Внезапный завал на работе, завершение проекта, приближающийся дедлайн, сессия — напряженные дни бывают у всех. В такие периоды мы переживаем настоящий стресс. Для людей из консалтинга, однако, такой формат работы вполне привычен. Следуя советам специалистов из консалтинговых компаний, вы узнаете, как повысить свою эффективность в те дни, когда нужно работать на пределе.

Как оставаться продуктивным, работая 70 часов в неделю Cколько часов человек в состоянии работать продуктивно? Исследование профессора Стенфорда Джона Пенкавеля (John Pencavel) о продуктивности рабочих часов показало, что производительность сотрудника, работающего 50 часов в неделю, серьезно снижается, а после 70 часов в неделю падает до совершенно пугающих значений. В итоге получается, что в те дополнительные 15-20 часов, которые специалист проводит на работе, он чувствует себя изможденным и абсолютно неэффективен.

Очевидный выход — работать меньше. Но в консалтинге это решение неприменимо. По заверениям сотрудников Большой тройки, добиться успеха, посвящая своим задачам только 40 часов в неделю, практически невозможно. Даже если вам знаком человек, который работает в Big3 по общепринятому графику пятидневки, он наверняка начинал с 5-7 очень напряженных лет, и именно эти годы принесли ему уникальные компетенции и опыт.

Если вы не готовы жить в подобном режиме, в конкурентной среде консалтинга всегда найдутся те, кто готов. Вот почему уже в процессе рекрутинга кандидата предупреждают, что его работа будет сопряжена со стрессами, разъездами и переработками. На собеседовании каждый уверен, что легко с этим справится, однако окончательное понимание приходит непосредственно во время работы.

На Quora.com консультанты рассказывают, как справляться со стрессом на рабочем месте и оставаться эффективным в течение напряженного дня. Все советы сводятся к пяти правилам:

  • Отвлекайтесь. Каждый день делайте что-то, никак не связанное с работой. Кто-то, пробежав 5 км с утра пораньше, приходит в офис со свежей головой. Другие дают мозгу отдохнуть, читая за ланчем статью из глянцевого журнала. Третьих спасает йога в середине дня. Хорошо помогают десятиминутные паузы на чашечку кофе или small talk с коллегой каждые 3-4 часа.

  • Планируйте. Планирование помогает избежать стресса последней минуты. Если у вас важное совещание в среду, начинайте готовиться к нему в понедельник. Важно планировать не только рабочие встречи, но и личные, ведь баланс между работой и личной жизнью никто не отменял. Приучите себя к электронному планеру, например, Trello или Freedcamp.

  • Взаимодействуйте с командой. Одинаково важно как делиться с членами команды своими проблемами и успехами, так и интересоваться их делами. За долгие часы совместной работы и командировок эти люди становятся вашей второй семьей. Не бойтесь обращаться к коллегам за советом. Ничто не приносит больший стресс, чем отсутствии связей и дружелюбной атмосферы в команде.

  • Пейте воду. Все знают, как важно побольше пить, но постоянно забывают это делать. Обязательно принесите в офис бутылочку воды и наполняйте ее 2-3 раза в день. Вода нужна для работы мозга, кроме того, обильное питье принесет необходимость отлучаться каждые 2 часа — это ваш шанс размять ноги.

  • Не забывайте про перекусы. Совет звучит, как наставление от мамы, но снеки, действительно, помогают в самые тяжелые рабочие часы. Вы убедитесь в этом, когда наступят напряженные дни, в которые у вас не будет времени на завтрак и ланч. Работать под грустный аккомпанемент пустого желудка невероятно тяжело. Поэтому позаботьтесь, чтобы под рукой были орешки, ягоды, шоколадка.

На самом деле уклад жизни многих консультантов складывается подобным образом задолго до того, как они попадают в Big3. Чтобы стать успешным в этой сфере, нужно изначально обладать рядом важных качеств: быть трудоголиком, относиться к стрессу как к мотивации, любить перемещаться с места на место. Если вы найдете в себе подобные черты, воспользуетесь советами выше, научитесь получать от труда настоящее удовольствие, вам гораздо легче будет переносить высокие нагрузки — в университете или на работе, в стратегическом консалтинге или в любой другой сфере. А в самые тяжелые времена не забывайте: обращаться за помощью — это нормально. У лучших работодателей мира есть службы психологической поддержки для своих сотрудников, и эти горячие линии тоже работают в режиме 24/7.

Иллюстрация: Yaware Blog



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28-29 августа 2017
Киев
Специалист по обучению и развитию — SpTD (Оксана Кондратенко)
6-7 сентября 2017
Киев, Конференц-центр
Эффективная закупка от А до Я (Виктория Березина)
6 сентября 2017
Одесса, Atlantic Garden Resort
Топ-менеджер номер 1 (Игорь Манн)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Три признака унылой работы. История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)Три признака унылой работы. История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)
Совет на миллион. Измени мир и заработай состояниеСовет на миллион. Измени мир и заработай состояние
Преврати себя в бренд! 50 верных способов перестать быть посредственностьюПреврати себя в бренд! 50 верных способов перестать быть посредственностью
Стиральная машина для мозгов. Как научиться эффективно управлять своими мыслями и добиваться намеченных целейСтиральная машина для мозгов. Как научиться эффективно управлять своими мыслями и добиваться намеченных целей
Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективностиВыйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)