СОБЫТИЯ | Post Factum

В джазе только маркетологи или
Несколько слов о VI Международном фестивале маркетинга MarketingJazzz

Автор: Дмитрий Роденко, директор компании Международная Маркетинговая Группа Украина

VI Международный фестиваль маркетинга MarketingJazzz С 10 по 12 июня в пригороде Одессы проходил VI Международный фестиваль маркетинга MarketingJazzz. В этом году мероприятие посетило более 170 человек, состоялось около 30 семинаров, круглых столов и мастер классов. Как активному участнику данного мероприятия хотелось бы рассказать подробнее о том, что и как происходило. Надеюсь, что мой рассказ поможет участникам вспомнить самые интересные моменты Фестиваля, а тем, кто только собирается посетить Фестиваль в первый раз — понять, почему это событие является одним из ведущих в жизни маркетологов Украины.

Начать хотелось бы с места проведения. В этом году (впрочем, как и последние 4 года подряд) Фестиваль проводился на базе отдыха «Чабанка» в 20 км от центра Одессы. Новые корпуса и коттеджи, современный концертный зал и ухоженная территория подчеркивали статус мероприятия., близость моря и кондиционирование помещений, несмотря на южную жару, совместными усилиями делали атмосферу вполне переносимой, что также позитивно влияло на объем усваиваемой информации.

Организаторы сразу взяли в свои руки эмоции участников: открыл программу самый юный участник и первого и нынешнего фестивалей — 5-ти летний Саша. В момент первой нашей встречи ему было 1,5 месяца, сейчас уже почти 6 лет — растет количественно и качественно, прямо как маркетинг в нашей стране. Было трогательно, когда ребенок задувал свечки, даже не ожидал от себя такой эмоциональности… Сразу после торжественного момента Жан Смотрич, организатор и вдохновитель мероприятия, попросил присутствующих почтить память бизнес-тренера Алексея Сухенко, который принимал участие в жизни Фестиваля и недавно трагически погиб. Мы прослушали голос Алексея, после выступила его вдова Ирина Денисова, рассказала о том, как Алексей относился к Фестивалю… Появилось ощущение, что маркетинг уже проник во все сферы моей жизни: люди рождаются и умирают, а MarketingJazzz идет.

Далее в общем потоке выступили Михаил Крикунов, декан Киевской бизнес-школы, и Валерий Пекар, президент компании «Euroindex». Михаил поразил присутствующих глубоким знанием первоисточников маркетинговой и управленческой мысли… Не секрет, что большинство изучает маркетинг через призму Котлера, а то время как есть и другие известные специалисты… Кто помнит Нила Бордена и Джерома Маккарти? А ведь именно Борден в 1953 году придумал концепцию marketing mix, а Маккарти в 1960 — всем известную модель 4P. Сколько Вам лет было в 1960 году? Вот… а маркетинг тогда уже был.

Валерий Пекар рассказал о предпосылках развития маркетинга впечатлений в мире и будущем бизнеса в целом: переходе от товарного обмена и рынка услуг к экономике (experience economy). Следующим шагом будет экономика трансформаций, где вместо услуг будут платить за трансформации, и отношения «поставщик — клиент» уступят место модели «куратор — претендент». В одной этой концепции масса бизнес — возможностей, осталось только понять, как и когда их применить.

Далее за гигантами мысли выступал автор статьи. Разогретые участники, несмотря на разделение потоков на собственно маркетинговую конференцию и поток, связанный с Интернет-маркетингом, засыпали докладчика массой вопросов по теме оценки эффективности инвестиций в маркетинг. Более того, подходили в течение всей конференции и задавали вопросы, решали свои прикладные задачи. И здесь проявилась еще одна полезная сторона Фестиваля: на общем позитиве от встречи все открыто делились опытом, мыслями, некоторыми наработками, что создало питательную среду для ищущего ума. И подобное преимущество нельзя законсервировать в банку, положить на депозит на год или даже передать в виде услуги… Может это и есть одно из первых проявлений экономики трансформаций?

После Дмитрия Роденко выступил Игорь Дидок, маркетинг-директор сети «ДЦ». И здесь я понял для чего нужен Твиттер :): вроде мы лично и незнакомы, но уже что-то друг о друге знаем. Это камень в огород противников социальных сетей: здесь бизнес нужно строить не на обмене товаров, а на построении отношений. Очень рад личному знакомству.

После секции выступлений произошел круглый стол о корпоративных медиа. Вместо ожидаемой презентации красивых и дорогих журналов с обсуждением недостатков и преимуществ инструмента участники получили настоящую эмоциональную баталию между сторонниками традиционных, интернет и корпоративных медиа. В правом углу ринга выступил Дмитрий Розенфельд, РБК-Украина, в левом углу — Роман Сулима, Sanoma Magazines, судья в ринге — Оксана Тодорова, президент Ассоциации Корпоративных Медиа. После жаркого, но темпераментного боя в роль бокового рефери удачно вписался Валерий Пекар, который разложил по полочкам предмет спора и четко подвел итоги встречи. Очевидно преимущество спокойного человека с системным мышлением над эмоцией. Далее дискуссия протекала в более спокойном русле и уверенно привела нас к обеду.

Во второй половине дня в практической секции царствовали женщины. Отдельно хотелось бы отметить, что в этом году помимо исключительно маркетинговых тем, связанных с брендингом, исследованиями, новыми технологиями продвижения, на Фестивале поднимались вопросы управления временем (Мастер-класс Людмилы Богуш. «Практические технологии тайм-менеджмента») и гармоничного развития женщины в бизнесе (Мастер-класс Лилии Горелой «Добиться успеха и остаться Женщиной»). Подобное разнообразие позволяет развиваться не только в рамках выбранной дисциплины (например, маркетинга в различных его ипостасях), но и получать новые полезные знания из смежных отраслей. Хочется процитировать Андрея Пуртова, активного участника Фестиваля, главного редактора журнала «Identity» из России, который точно подметил, что «маркетинг — наука мультидисциплинарная». Таким образом, хороший коктейль из маркетинга, моря и солнца был приправлен цифровыми технологиями и практической психологией бизнеса.

День закончился уникальной вечеринкой в стиле «Мафия». Трижды пожалел, что не взял с собой гангстерский костюм с бабочкой в стиле двадцатых. Слов описать происходящее не хватит, лучше посмотрите фото сами здесь.

Фуагра, вино из винограда с запахом роз (траминер), игра «Мафия» — вечеринка удалось.

Открыла следующий день секция «Брендинг», в который выступили Алексей Брень (Киев), Директор по маркетингу «Nemiroff» с темой «Nemiroff — опыт успешного построения бренда в условиях мульти национальных рынков сбыта» и Андрей Пуртов (Россия), генеральный директор брендинговой компании ArtGraphics.ru, издатель и главный редактор журнала Identity.

Алексей красиво и четко показал как региональный Немиров за несколько лет превратился в третий в мире водочный бренд Nemiroff. С такими людьми (и рентабельностью — зачеркнуто автором) компания может смело теснить мировых лидеров — Smirnoff и Absolut. Приятно было видеть, что Алексей как один из топ-менеджеров компании четко видит свои стратегические цели компании на мировом рынке и знает, как их достичь. Думаю, что теперь новичкам стоит учиться маркетингу не только в локальных офисах глобальных компаний, но в глобальных офисах украинских компаний :).

Андрей Пуртов за несколько минут создал четкую последовательность действий для формирования бренда. Вроде все слова и концепции известны, но после выступления сразу стало понятым, как применить эти знания: теперь я знаю, что должен сделать в своей компании и к каким результатам это приведет. Спасибо!

Параллельно маркетинговому потоку шел ряд выступлений интернет-маркетологов. Сам многих не слышал, но сравнивая лица людей, выходивших с разных потоков, делаю выводы о правильном выборе маркетингово — брендингового направления для участия. Очевидно, что интернет — маркетологи еще не обладают должным опытом, мало что полезного и конкретного они могут подать искушенному слушателю. Отчасти проблема в новизне темы — ну не дошел еще twitter до IPO :), отчасти в слабом умении бывших дизайнеров и технарей четко и грамотно презентовать результаты своей работы. Так что актуальность компенсировалась слабоватой конкретикой… Время это поправит… Исключением стали Антон Попов и Евгений Шевченко, которых выделило большинство участников.

Жалко, что не пошел на Гирина, а выбрал более известного мне Качалова. В свое время приобрел книгу этого автора с удачным названием «Планирование продаж с точностью 90% и выше», прочитав 20 страниц, споткнулся об пафос, слабо подкрепленный расчетной частью, после чего книгу закрыл и более не открывал. При случившейся оказии решил посмотреть на автора живьем. Интересна была реакция аудитории на московского гостя, который с помощью своего далекого и всевидящего взгляда пробует научить местных специалистов точно считать доходы населения и на этом основании строить стратегию. В целом, с подходом согласен — сколько денег, такой и рынок — а вот с методиками расчета и допущениями — нет. Так что пусть немного отстоится, может дальше пойдет лучше :).

Вечеринка второго дня несла колорит национального стиля: большинство гостей были одеты в вышиванки, пили Nemiroff Delikat, вели непринужденную беседу под джазовые импровизации.

Здесь мне пришлось откланяться, чтобы успеть на поезд в родной город.

Благодарю всех участников Фестиваля за непередаваемую атмосферу, в который мы все вместе прожили эти дни. Отдельное спасибо организаторам: собрать такую команду докладчиков и слушателей — нелегкий, но, надеюсь, благодарный труд.

Приезжайте в следующий раз на Фестиваль за новыми знаниями, энергией летнего моря и опытом профессионалов!



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
27 февраля 2017
Киев, kmbs
Топ-команда: как настроить взаимодействие внутри? (Ярослава Лоянич)
6 марта 2017
Днепр, Культурно-деловой центр "Менора"
Маркетинг без бюджета (Игорь Манн)
6 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Маркетинг без бюджета, или Как вывести бизнес на дорогу успеха (Николай Клинков)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Директора и дилеммыДиректора и дилеммы
Не в знании сила. Как сомнения помогают нам развиватьсяНе в знании сила. Как сомнения помогают нам развиваться
Неординарні. Історії успіхуНеординарні. Історії успіху
Футбол как модель бизнеса. Уроки бизнеса изнутриФутбол как модель бизнеса. Уроки бизнеса изнутри
Цельная жизнь. Ключевые навыки для достижения ваших целейЦельная жизнь. Ключевые навыки для достижения ваших целей


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)