Менеджмент.com.ua - главная страница
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


Бермудский треугольник производственных издержек

Раздел: Управление финансами
Автор(ы): Михайло Колиснык, журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№1, 2005)
размещено: 27.09.2006
обращений: 15933
отзывов: 0

Если финансовый директор начал оглядываться и проверять все и всех, значит предприятие стало напоминать Бермудский треугольник, в котором куда-то исчезают ресурсы компании.
Бермудский треугольник производственных издержек

Миссия невозможна

Авиабаза Форт-Лодердейл, Флорида, США,
2.10 пополудни, 5 декабря 1945 года.

В тот день была отличная погода, а задание не обещало быть сложным.

«Всего-навсего учебный полет», — думал лейтенант американских ВВС Чарльз К. Тейлор, опытный командир, налетавший более 2500 часов, поднимая в воздух свою эскадрилью.

Пять великолепных трехместных бомбардировщиков-торпедоносцев «Эвенджер» взлетели и взяли курс на восток, имея на борту горючего на пять с половиной часов.

Самолеты растаяли в безоблачном небе, и больше их никто не видел. Одному богу известно, что с ними случилось. Так началась современная история одной из загадок человеческой цивилизации — Бермудского треугольника, список жертв которого занимает не одну страницу в истории человечества. Вчитываясь в леденящие кровь истории морских и воздушных исчезновений, поневоле забываешь, что существуют и другие не менее загадочные «треугольники» на нашей планете. Впрочем, не всех их следует считать аномалиями природного характера, некоторые из них более чем рукотворны, но это уже другая история...

«N-ский текстильный завод», г. Светлогорск, Украина,
11.45, 11 февраля 1997 года.

Тяжелые ворота завода открылись, и небольшой автофургон, загруженный продукцией, выкатился на площадь перед заводоуправлением. Водитель положил папку с документами на груз на пассажирское сиденье, переключил передачу, и машина весело покатила к пункту назначения. Падал легкий снежок, заметая следы от протекторов автомобиля. Следы быстро исчезли... исчезли навсегда, так как ни автомобиля, ни груза, ни водителя больше никто не видел. Одному богу известно, что с ними случилось. Так, опять проявилась история одной из загадок современного отечественного бизнеса — бермудского треугольника производственных издержек.

Казалось бы, разгадать вторую историю намного легче, нежели первую, но не все так просто, как кажется. Конечно, автомобили с готовой продукцией исчезают относительно нечасто, гораздо чаще ресурсы исчезают в бездонной прорве бермудского треугольника, именуемого производством.

Решить, куда исчезают эти ресурсы, задача нелегкая, а без поставленного управленческого учета в системе попроцессного производства вообще может считаться невозможной миссией, обреченной на провал.

Правда, невозможные миссии наиболее привлекательны. Поэтому попробуем разобраться в хитросплетениях бермудского треугольника производственных издержек при попроцессной системе организации бизнеса. Это и будет вполне посильная миссия данной публикации.

Куда исчезают и корабли, и самолеты... и поезда, и автофургоны ресурсов

Управление производственными издержками в ходе попроцессной системы недаром мною ассоциировано с бермудским треугольником. На такую мысль меня натолкнул финансовый директор одного из больших отечественных предприятий. Назвав бермудским треугольником собственное производство, он ничуть не лукавил. Актуальной проблемой данного предприятия являлось правильное вычисление производственной и полной себестоимости продукции с целью установления действительной прибыльности отдельных продуктов. Тем не менее полной ясности в этой области на предприятии не было, поскольку система управленческого учета находилась в зачаточном состоянии.

Финансовый учет тоже не прояснял ситуации, поскольку в соответствии с ним на завод поступал поток ресурсов, которые дальше «исчезали», словно в Бермудском треугольнике, растворившись и забредя в хитросплетении технологических потоков между цехами, проходя подразделение за подразделением, возвращаясь назад, разделяясь на несколько материальных потоков и сливаясь в один. Далее эти ресурсы снова возникали из небытия, материализуясь в виде готовой продукции, которая чинно отображалась в бухгалтерии. Оставалось большой загадкой, что совершалось внутри «черного треугольника», каковы производственные потери и какова эффективность использования материальных и трудовых ресурсов на предприятии.

Подозреваю, что с задачей такой встретились менеджеры не одного отечественного предприятия. Практика показывает, что не одно производство, будучи заложником собственного технологического процесса, на самом деле отображает в финансовом учете только необходимый минимум, связанный со счетом незавершенного производства. Минимум может сводиться к тому, что даже без дополнительной аналитики на этом счете отображают исключительно поступление материальных ресурсов и начисление прямого труда. Далее со счета «снимается» готовая продукция. Вот и получается, что прямой труд и прямые материальные ресурсы поступают в процесс производства, а далее буквально «исчезают», поскольку передача полуфабрикатов и частично готовой продукции между производственными подразделениями никак не находит отображения в бухгалтерии. После всего, как будто бы из воздуха возникает готовая продукция, в себестоимости которой учтены только прямые затраты материалов и труда и никак не отображены накладные производственные издержки.

Последние вместо перенесения на тот же счет незавершенного производства при помощи норматива перенесения накладных производственных затрат часто просто закрываются как затраты периода, искажая тем самым структуру отчета о финансовых результатах и величины себестоимости реализованной продукции и остатков готовой продукции на складе.

Процессы бермудского треугольника

Многие десятилетия сотни ученых и исследователей изучают процессы, протекающие в треугольной зоне, очерченной восточным побережьем Флориды, Антильскими и Бермудскими островами, известной широкой общественности под названием Бермудского треугольника. Известна схема течений в районе, рельеф морского дна, состояние подводной флоры и фауны. Неизвестно только одно — как совокупность протекающих процессов влияет на таинственные исчезновения.

Абсолютно аналогичное можно сказать и о производстве. Менеджеры предприятия обычно хорошо осведомлены о процессах производства, протекающих в компании. Они знают, какие материальные и трудовые ресурсы необходимы. Не знают обычно одного — какая дополнительная стоимость создается в каждом производственном подразделении. И тут без постановки системы управленческого учета не обойтись.

Такой учет обычно предусматривает определенную специфику отображения затрат в зависимости от того, с каким типом производства мы имеем дело. В практике функционирования управленческого учета на предприятиях разделяют позаказную систему производства, попроцессную систему и гибрид — комбинацию двух вышеупомянутых систем, названную производством продукта партиями (рис. 1). Ранее, в эпоху доисторического материализма (читай до 1991 года), эти системы носили название единичного и массового производства, а последняя — подразделялась на мелкосерийную, среднесерийную и крупносерийную.

Сравнение позаказной, попроцессной систем калькуляции себестоимости и системы, основанной партийном (серийном) производстве

Охарактеризуем каждую из приведенных выше систем более детально.

При позаказной системе организации производства одновременно выполняется множество отдельных заказов с различными материальными затратами и затратами прямого труда, нередко даже с разной последовательностью процессов, вызванной спецификой технологического процесса и самой технологией выполнения заказов клиента. Более того, себестоимость заказов может значительно отличаться друг от друга, точно так же, как и точность определения норм перенесения трудовых затрат, норм использования материалов и норм перенесения производственных накладных затрат. При позаказном производстве особенно важным является правильное исчисление стоимости каждого заказа по отдельности, поскольку на нее обычно ориентируются при определении доходности заказа. Аналогично вычисляется себестоимость отдельной единицы изделия, и ключевым документом в учете является таблица (калькуляция) расчета стоимости заказа. О самой специфике расчетов себестоимости при позаказной системе организации производства уже упоминалось в более ранних публикациях (см. «Принципы позаказной калькуляции, или Как сконструирована наилучшая «мышеловка», &.СТРАТЕГИИ, декабрь 2004 г.).

Совсем другой акцент ставится при построении системы управленческого учета в случае, если производство попроцессное. Оно предусматривает последовательное изготовление большого количества одинаковой (гомогенной) продукции. В этом случае один и тот же продукт производится на протяжении длительного периода времени в значительных объемах, часто проходя обработку в различных производственных подразделениях. Более важной для принятия решения является информация о передачи стоимости между несколькими последовательными подразделениями, как следствие — перенос стоимости осуществляется по подразделениям. Для контроля передачи стоимости используют производственный отчет, позволяющий учитывать стоимость, добавленную к продукту в данном подразделении. Это также создает дополнительные возможности не только по контролю над потоком стоимости, но и по построению синтетических показателей эффективности работы данных подразделений.

Наверное, наиболее часто используемым в процессе производства является технология, предусматривающая обработку изделия партиями (сериями). В этом случае обработка учета себестоимости осуществляется для каждой партии отдельно. При этом партию продукта рассматривают аналогично заказу при позаказной системе производства. Но сама партия может обрабатываться достаточно долго, последовательно проходя процессы изготовления в различных производственных подразделениях. Следовательно, этими подразделениями производится учет на основе производственных отчетов аналогичных к используемым при попроцессной системе.

Итак, при обработке изделии партиями (сериями): обработка продуктов ведется партиями, каждая из которых имеет разную общую и удельную себестоимость и может быть обработанной поэтапно в нескольких подразделениях; себестоимость партии продукта рассчитывается аналогично позаказной системе, но одновременно контролируется стоимость, добавленная в подразделении.

Далее в этой публикации мы более детально рассмотрим построение системы управленческого учета при попроцессной системе организации производства, а также принципы формирования себестоимости при передаче полуфабрикатов между производственными подразделениями, построение системы двойных проводок при управленческом учете попроцессного производства, принципы построения и контроллинга на основе производственных отчетов.

Загадки параллельных и последовательных миров

Одной из основных отличительных черт, которой современные производственные компании отличаются друг от друга, является специфика протекания технологического процесса. Двух предприятий с абсолютно идентичным технологическим процессом не бывает, как не бывает в мире двух людей с одинаковой ДНК (за исключением близнецов). Впрочем, даже при существовании заводов-близнецов с одинаковым технологическим процессом одинаковой схемой протекания материальных потоков через производственные подразделения стоимость данных потоков все равно будет отличаться из-за транспортных издержек и других влияющих факторов.

В простейшем случае различают последовательную и параллельную схемы обработки продуктов, показанную на схеме (рис. 2). В первом случае процесс изготовления продукта проходит путем его обработки в последовательных обрабатывающих подразделениях, названных условно цех №1 — цех №4. Вместо цехов, впрочем, могут быть отдельные участки либо даже непроизводственные подразделения (например склады), если аккумулированные ими затраты являются релевантными в процессе принятия каких-либо решений менеджментом компании. Упрощенным примером такой последовательной обработки может служить промышленное изготовление обуви, где в процессе производства в отдельных цехах может происходить раскройка, обжим и другие производственные операции. Отметим, что в случае необходимости контроля над процессом формирования дополнительной стоимости на каждом этапе следует переносить дополнительные материальные затраты, затраты прямого труда и накладные производственные издержки, которые могут быть трассированы на данное подразделение (рис. 2, позиции 1, 2, 3).

Аналогично предыдущему организован процесс параллельной обработки продукта, показанный в нижней части схемы (рис. 2). Данный вариант предусматривает параллельную обработку двух продуктов одновременно. При этом общее изготовление обоих продуктов изначально производилось в цехе №1, но после этого первый продукт прошел технологическую цепочку через цеха №№2-4, в то время как второй продукт параллельно изготавливался в цехах №№5-7. Такой процесс производства характерен для продуктов, получаемых в процессе разделения (разделенных продуктов). Например, при распиливании древесины образуются деревоматериалы (доски), которые могут служить сырьем для дальнейшего производства столярных изделий (дверей, окон, мебели). Кроме того, в процессе распиливания образуются опилки и отходы древесины, которые также могут служить сырьем для последующей переработки. Как и в предыдущем случае, для необходимости контроля над процессом формирования дополнительной стоимости на каждом этапе следует переносить дополнительные материальные затраты, затраты прямого труда и накладные производственные издержки, которые могут быть трассированы на данное подразделение.

Таким образом, каждый цех может рассматриваться как небольшое обособленное предприятие с полным спектром прямых и накладных издержек.

Подобно тому, как в Бермудском треугольнике в соответствии с одной из невероятных гипотез самолеты и корабли попадают в параллельно существующие миры, в реальном мире в процессе производства сырье и материалы проходят через параллельные миры обрабатывающих подразделений, каждый из которых может рассматриваться как обособленная единица создания дополнительной стоимости.

Более сложным, но и относительно более распространенным следует считать вариант комбинированной обработки изделий (рис. 3). В этом случае два или более продуктов проходят частично совместную, а частично раздельную обработку. Так, на схеме показано, что для изготовления первого продукта он должен пройти обработку в цехах №№1-3, 5, 6, в то время как второй продукт будет обрабатываться в цехах №№1, 4, 5, 7. На самом деле это еще очень простая схема, поскольку при организации машиностроительного производства, да и в некоторых других производственных отраслях, продукт может проходить несколько подразделений, затем возвращается в одно из уже пройденных подразделений, чтобы опять «перескакивать» в новые подразделения, возвращаться и т. д. Но на такой относительно простой схеме достаточно легко показать, как должен происходить процесс отображения протекания потоков стоимости. Как и в предыдущих схемах, для каждого подразделения отдельно создаем собственный счет незавершенного производства и переносим на него дополнительные материальные затраты, затраты прямого труда напрямую и накладные производственные издержки при помощи норматива их перенесения, которые могут быть трассированы на данное подразделение.

Кошмар человека по фамилии Ну-Как-Будто...

В Бермудском треугольнике много необъяснимого. Говорят, там даже чаще, чем в других местах нашей планеты, наблюдаются пришельцы из других цивилизаций. Может быть, потому и сам «черный» треугольник и его обитатели, а также процессы, протекающие в нем, вызывают суеверный страх у значительной части жителей нашей планеты.

Вероятно, такое же чувство может испытывать обычный работник, выполняющий простые учетные функции, при виде того, как выглядят проводки управленческого учета в процессе комбинированного попроцессного производства (рис. 4). На данной схеме изображена схема проводок, которые следует выполнять в случае, если протекание процессов обработки продукта происходит так, как показано на предыдущей схеме (рис. 3).

Как видно из данной схемы, для каждого производственного подразделения, формирующего дополнительную стоимость в процессе производства, создаются отдельные (!) счета незавершенного производства. В нашем случае это счета «Незавершенное производство (цех №1)» — «Незавершенное производство (цех №7)». Аналогично для каждого цеха отдельно (!) открываем счета производственных накладных расходов. На схеме это счета «Производственные накладные расходы (цех №1)» — «Производственные накладные расходы (цех №7)». Остальные задействованные корреспондирующие счета соответствуют обычно используемым счетам в финансовом учете компании.

Рассмотрим приведенную на схеме рис. 4) систему проводок.

Табл. 1-2. Производственній отчет (в новом окне) >>

Покупка сырья, а также прямых и непрямых материалов (проводка 1) и выплата начисленной заработной платы (проводка 2) производятся так же, как в финансовом учете, и ничем особенным не отличаются.

Табл. 3-4. Производственній отчет (в новом окне) >>

Далее показана передача в использование непрямых непроизводственных материалов (проводка 3), списание которых производится и на затраты периода в соответствии с правилами финансового учета. Затем осуществим передачу в производство прямых материалов (проводки 4). Отметим, что списание таких материалов осуществляется не на единый (колхозный) счет незавершенного производства, который подобно Бермудскому треугольнику «проглотит» на время ресурсы предприятия, не показывая при этом процесс создания дополнительной стоимости, а на отдельные счета незавершенных производств обрабатывающих подразделений. Таким образом, счетами незавершенного производства будут аккумулированные материальные затраты, обработка которых ведется данными подразделениями, а следовательно, появится возможность действительно контролировать эти издержки, осуществляя менеджмент ресурсов на основе точных данных, а не на «социалистическом чутье и классовом правосознании». Аналогичным образом, но с учетом технологической последовательности процессов, происходит передача неготовой продукции и полуфабрикатов между обрабатывающими подразделениями (проводки 11). Таким же образом в незавершенное производство происходит перенос прямой заработной платы, издержек прямого труда (проводка 7).

Передача в использование непрямых производственных материалов (проводки 5) осуществляется сначала на промежуточные счета производственных накладных расходов соответствующих цехов, а затем вместе с другими аккумулированными по дебету данного счета накладными производственными затратами списывается на соответствующий счет незавершенного производства (проводки 10).

Начисление издержек по непрямой производственной зарплате (проводки 8) также производятся транзитом через соответствующие счета производственных накладных расходов, а далее по нормативу переносятся на незавершенное производство в составе производственных накладных издержек (проводки 10).

Начисление издержек по непрямой производственной зарплате (проводка 6) происходит путем обычной корреспонденции с затратами периода.

Кроме того, следует начислить и другие накладные производственные издержки, которые не относятся к материальным либо трудовым затратам (проводка 9). Чаще всего к ним относят амортизацию основных производственных фондов.

В результате вышеприведенного соотнесения затрат на соответствующие обрабатывающие подразделения и передачи незавершенной продукции и полуфабрикатов между производственными подразделениями (проводка 11) на дебете счетов незавершенного производства подразделений выпускающих готовую продукцию (цеха №№6, 7) будет собрана производственная себестоимость программы выпуска. Она будет списана при передаче готовой продукции на склад (проводка 12).

Потом следуют уже обычные проводки финансового учета, в частности, списание затрат на производство продукции на себестоимость при продажах (проводка 13) и закрытие счета себестоимости реализованной продукции на финансовый результат (проводка 14).

Несмотря на то, что в действительности схема выглядит достаточно сложно, к неоспоримым положительным результатам ее внедрения следует отнести возможность контроля за формированием дополнительной стоимости по подразделениям.

Впрочем, я знаю, как минимум, одного человека, которому данную схему было бы сложно внедрить. Назовем его условно человек по фамилии Ну-Как-Будто. Будучи налоговым бухгалтером, в процессе разговора он формирует все ответы на вопросы с фразы «Ну, как будто...». Например, если вы спросите его о той или иной информации, которая должна быть отображена в бухгалтерии, то услышите ответ: «Ну, как будто она есть, но...», и дальше будут идти 10-15 причин, почему мы не можем ею воспользоваться. Отбрасывая резонный вопрос о целесообразности эффективности такого учета (налоговые цели не будем принимать во внимание), просто отметим: если бухгалтера на вашем предприятии похожи на человека по фамилии Ну-Как-Будто, процесс внедрения управленческого учета у вас может растянуться почти до момента принятия Китая в Евросоюз.

Делай выдачу и прием по записи...

Думаю, что после изложенного выше уже ни у кого не возникнет сомнений в справедливости библейского изречения, вынесенного в заголовок этого раздела. Тем не менее возникает вопрос: какими документами следует обслуживать процесс передачи ценности? Для этих целей традиционно служит документ, именуемый производственным отчетом (табл. 1-4; рабочая версия бланка производственного отчета; в желтых клетках собраны исходные данные). Традиционно такой отчет состоит из трех взаимосвязанных частей:

  1. Расчет количества произведенной продукции и эквивалентной единицы.
  2. Расчет стоимости единицы произведенной продукции и эквивалентной единицы.
  3. Расчет стоимости произведенной продукции и эквивалентной единицы.

При этом отчет учитывает несколько ключевых моментов. Прежде всего, при отслеживании стоимости произведенной подразделением всегда остается продукция, которая была начата в одном, а будет закончена в другом отчетном периоде. Эту продукцию следует учитывать в отчете с помощью метода эквивалентных единиц.

Сущность метода эквивалентных единиц состоит в том, что большее количество частично готовой продукции можно выразить эквивалентным, меньшим количеством полностью готовой продукции. Например, 1000 шт. продукции готовой на 55% приравнивают к условно полностью готовой продукции в количестве 550 шт. Кроме того, в условиях попроцессного производства стоимость вложенного прямого труда по отношению к стоимости прямых материалов может быть относительно небольшой и не требовать отдельного контроля. В этом случае часто стоимость прямого труда добавляют к стоимости накладных производственных расходов. Вместе эти величины называют стоимостью превращения продукта. Именно на такую стоимость ориентированы приведенные в данной публикации отчеты.

Как учесть продукт-призрак...

Рассмотрим теперь, как учитывать продукт-призрак, именуемый эквивалентными единицами продукции. Как видно из производственного отчета (табл. 1), из предыдущих отчетов в каждый следующий производственный отчет переходит остаток незавершенной продукции вместе со степенью ее готовности. Так, в случае производственного отчета по цеху №2 за месяц, который заканчивается 31.05.200Х года, такой остаток составляет 225 единиц, готовых на 55% с точки зрения внесения материальных затрат и на 35% с точки зрения затрат на превращение продукта. Это отвечает 123,75 и 78,75 эквивалентных единиц соответственно.

Аналогично приводятся остатки на конец периода (775 единиц, готовых на 35% и 30% соответственно). Именно они станут начальным остатком в производственном отчете данного подразделения за следующий период.

Поскольку в подразделение были переданы 5500 единиц изделий из предыдущего обрабатывающего подразделений, а 4950 единиц переданы в следующее подразделение (табл. 3), то 225 единиц + 5500 единиц - 4950 единиц = 775 единиц остатка на конец периода.

При организации управленческого учета образом, подобным к приведенному выше на схеме (рис. 4), стает возможным отследить стоимость, принятую подразделением извне. В случае цеха №2 за месяц, который заканчивается 31.05.200Х г. (табл.1), стоимость дополнительно внесенных материалов составит 80500 денежных единиц, а вместе с переходным остатком 3500 денежных единиц в цехе будет аккумулировано материалов на сумму 84000 денежных единиц.

Известно, что такое количество материалов необходимо для производства 5221,25 эквивалентных единиц продукции (4950 штук + 271,25 штук). Делаем подсчеты именно так, поскольку используем средневзвешенный метод перенесения стоимости материальных затрат на готовую продукцию.

Далее подсчитываем стоимость материалов в добавленной подразделением стоимости единицы изделия:

16,08810 ден. ед./экв. ед. = 84000 ден. ед. : 5221,25 экв. ед.

Отметим, что далее на основании установленной стоимости материальных затрат на единицу в третьей части производственного отчета рассчитывается стоимость, переданная в другие подразделения и оставленная в незавершенном производстве в качестве переходного остатка.

Так, незавершенное (готовое на 30% с точки зрения материалов) производство на конец периода стоит: 4363,90 ден. ед. = 16,08810 ден. ед./экв. ед. х 271,25 экв. ед., а стоимость полуфабрикатов, переданных в следующий департамент, составит: 149886,46 ден. ед. = (16,08810 ден. ед./экв. ед. + 14,19199 ден. ед./экв. ед.) х 4950,00 экв. ед.

Важным моментом является также и то, что при расчете компонентов себестоимости единицы изделия округление стоимости стоит делать не выше пятого знака после запятой, так как более грубое округление может привести к ошибкам при расчете себестоимости производственной программы.

Контролируй юристов, бухгалтеров и
консультантов, иначе они начнут
контролировать тебя.

Говард Стивенсон и Уильям Салман

Кроме того, именно такая форма производственного отчета выполняет дополнительную контрольную функцию. Это видно на примере приведенных нами производственных отчетов (табл. 1-4), которые фактически являются отчетами двух последовательных обрабатывающих подразделений за два последовательных периодах. При помощи таких отчетов подразделения контролируют друг друга, потому как цифры в соответствующих позициях должны совпадать. Так, начальное сальдо следующего отчета подразделения должно совпадать с конечным сальдо предыдущего отчета данного подразделения, а стоимость, указанная в отчете как переданная в соседнее подразделение, должна появиться в качестве входной принятой стоимости в отчете этого следующего подразделения.

Миф — это одна из версий правды...

В заключение отметим, что, используя приведенную выше систему, мы, конечно, узнаем, что творится в нашем бермудском треугольнике производственных издержек, но не стоит ожидать, что, даже узнав это, мы будем обладать абсолютно истинной информацией. Мы всего-навсего будем иметь приближенную к правде версию. Нами были разнесены на незавершенное производство накладные производственные издержки. Наша версия правды будет настолько близка к абсолютной истине, насколько справедливые нормативы переноса таких издержек нам удастся установить. Но таких «абсолютно справедливых» нормативов не существует просто в природе. Вот и придется в конце учетного периода закрывать на затраты сальдо по счетам накладных производственных издержек. Оно-то и будет сигнализировать нам о точности нами принятых нормативов.

Впрочем, неточные нормативы и так являются шагом вперед по сравнению с нормативами неустановленными, поскольку они приближают менеджмент компании к пониманию того, что же действительно происходит в бермудском треугольнике производственных издержек.

Об авторе:

    Михайло Колиснык, Киево-Могилянская Бизнес-Школа (kmbs)


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Как управлять компанией с помощью бюджетов? Получите финансовую модель прогнозирования для постановки целей компании и сотрудникам на семинаре «Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью».

ДЕТАЛЬНЕЕ ►

Примечание: Точка зрения авторов статей может не совпадать с точкой зрения редакции Management.com.ua.
Для авторов: Редакционная политика портала.

система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ПО ТЕМЕ
Инвесторы против спекулянтов. Кто на самом деле управляет фондовым рынкомИнвесторы против спекулянтов. Кто на самом деле управляет фондовым рынком
Классная цена. О секретах умного ценообразованияКлассная цена. О секретах умного ценообразования
Практика бережливого учета. Управленческий, финансовый учет и система отчетности на бережливых предприятияхПрактика бережливого учета. Управленческий, финансовый учет и система отчетности на бережливых предприятиях
Все о стратегиях инвестирования на фондовом рынке. Легкий способ начать свой путьВсе о стратегиях инвестирования на фондовом рынке. Легкий способ начать свой путь
Финансовый АрмагеддонФинансовый Армагеддон

Отзывы

Отзывы на данный момент отсутствуют

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)