Модель GROW: метод наставничества

Раздел: Управление персоналом
Автор(ы): Wikipedia
Источник: HR-Portal
размещено: 16.08.2019
обращений: 567

Модель (процесс) GROW — это простой метод задания целей и решения проблем. Она была разработана в Великобритании и использовалась для корпоративного обучения в конце 1980-х и 1990-х гг.

На авторство модели претендуют различные специалисты, однако считается, что значительный вклад был внесен Александром Грэмом (Alexander Graham), Аланом Файном (Alan Fine) и Джоном Уитмором (John Whitmore). Модель GROW также упоминается в книге "Дао мотивации" (The Tao of Motivation: Inspire Yourself and Others) Макса Ландсберга (Max Landsberg). Аналогичные модели используются в семейной терапии и обучении детей (например, WOOP Габриэль Оттинген).

Джонатан Пассмор (Jonathan Passmore) и Стефан Канторе (Stefan Cantore) предположили, что "одним из аргументов против подходов вроде GROW, основанных на анализе поведения, является то, что природа их целей не позволяет исследовать философские аспекты. Таким образом, GROW можно применять в сферах, ориентированных на достижение целей (например, спорте или бизнесе), однако для бесед о карьере, соответствии занимаемой должности и жизненных целях она неприменима".

Этапы GROW

Существует несколько вариантов модели GROW. В таблице представлен только один из них, но есть и другие. Буква О в этом варианте трактуется двояко.

  • G — Goal (Цель). Цель — это конечная точка, в которой хочет оказаться человек. Цель должна быть определена очень четко — так, чтобы человек, достигший ее, сразу понял это.

  • R — Reality (Реальность). Реальность — это текущее положение дел. В чем заключается проблема, как далеко находится цель?

  • O — Obstacles (Препятствия). Препятствия не позволяют человеку достичь своей цели. Если бы препятствий не было, не было бы и цели.

  • O — Options (Варианты). Определив препятствия, человек должен определить пути их преодоления. Это и есть доступные ему варианты.

  • W — Way Forward (Дальнейшие шаги). Варианты должны превратиться в действия, необходимые для достижения цели. Это и есть дальнейшие шаги.

Модель GROW

Подобно другим простым принципам, на модель GROW можно накладывать любые знания и навыки, однако основной процесс остается неизменным. Коуч может задавать различные вопросы на любом этапе, и его мастерство заключается именно в том, чтобы правильно и вовремя их задать.

Пример

Этот простой пример наглядно демонстрирует процесс использования модели GROW для достижения целей. Предположим, что человек хочет сбросить вес: "Через три месяца я хочу весить 54 кг и удерживать его на этом уровне". Чем искренне сформулирована цель (G), тем больше она значит для человека и тем вероятнее он приложит все усилия, чтобы ее достичь.

Подход GROW подразумевает, что реальность (R) — это текущий вес человека. Коуч должен определить препятствия (О), задав наводящие вопросы о том, что происходит, когда человек пытается сбросить вес. Вопросы могут быть такими:

  • Вам уже удавалось похудеть раньше? Что этому способствовало?
  • В чем разница между состоянием, когда вам удается удерживать вес, и состоянием, когда вы набираете его вновь?
  • Что нужно изменить для того, чтобы гарантированно сбросить вес и больше не набирать его?

Если человек честно отвечает на эти вопросы, он сам понимает, какие принципы похудения работают, а такие нет, и создает потенциал для будущих изменений. После этого он сможет разработать стратегию действий — например, найти поддержку в лице родных, выбрать диету или режим физических нагрузок. Узнав, какие принципы являются эффективными, человек может определить дальнейшие шаги (W), которые описывают, что он будет делать для достижения цели в краткосрочной перспективе — например, обратится за помощью к конкретному человеку или купит другой набор продуктов на неделю.

Модель GROW очень четко определяет источник проблем с точки зрения коуча. Для того, чтобы проблема существовала, необходимо выполнить два условия. Прежде всего, у клиента должна быть цель, а также нечто, что препятствует достижению этой цели. При использовании модели GROW задача автоматически делится на две части.

Эти принципы можно применять вне зависимости от сути проблемы. С помощью GROW можно решать технические задачи, выстраивать стратегии и межличностные отношения. Модель можно использовать для группы лиц, которые пытаются решить одну и ту же задачу или достичь общей цели.

Принцип GROW и Внутренняя игра

На модель GROW во многом повлиял принцип внутренней игры, разработанный Тимоти Голви (Timothy Gallwey). Голви работал тренером по теннису и заметил, что его обычные советы игрокам, допускавшим ошибки, не приносили особых результатов.

Параллель между внутренней игрок и принципом GROW можно проиллюстрировать на примере двух игроков, которые не сосредотачивают свой взгляд на мяче. В обычном случае тренер попытался бы исправить ошибку, сказав: "Следи за мячом!" Возможно, это помогло бы, но ненадолго, потому что через некоторое время игрок все равно забыл бы, куда ему следует смотреть. Именно поэтому однажды Голви попросил игроков громко кричать "Отскок!", когда мяч отскакивал от стены, и "Удар!", когда мяч касался ракетки.

В результате его подопечные стали играть гораздо лучше, т.к. постоянно смотрели на мяч. Сам совет был сформулирован так, что в голове у игрока отсутствовал внутренний голос, который шептал бы: "Я должен смотреть на мяч". Вместо этого игрок вел простую игру, сосредоточившись на теннисе. Голви понял, что прием оказался эффективным, поэтому он перестал давать простые советы и начал задавать вопросы, помогавшие игрокам понять, что изменилось и что нужно было для этого сделать.

Модель GROW работает аналогично. Например, на первом этапе необходимо задать цель, которой хочет достичь игрок. Если он хочет улучшить первую подачу, его нужно спросить, сколько удачных первых подач он намерен выполнять (например, 8 из 10). Это будет цель (G). Реальность (R) заключается в том, сколько удачных подач он выполняет сейчас (например, 2 из 10).

Затем следует спросить, в чем разница между удачной и неудачной подачей? Какие действия выполняются по-другому? Этот вопрос позволит игроку изменить способ мышления и поведение тела, определить препятствия и варианты (О). Узнав, что именно следует изменить для достижения цели, игрок будет последовательно идти по направлению к ней (W).

Создатели модели GROW и принципа внутренней игры утверждают, что многие люди не могут достичь своих целей, потому что не учатся на своих ошибках и не знают, что уже владеют информацией, способной им помочь.

По материалам Wikipedia.
Перевод: Ольга Айрапетова.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ПО ТЕМЕ:
23-27 сентября 2019
Киев
Специалист по персоналу — SpHR
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Сильнейшие. Бизнес по правилам NetflixСильнейшие. Бизнес по правилам Netflix
Как управлять рабамиКак управлять рабами
От разработчика до руководителя. Менеджмент для IT-специалистовОт разработчика до руководителя. Менеджмент для IT-специалистов


Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)