ИНТЕРВЬЮ | David Heinemeier Hansson 13 мая 2013 г.

Почему удаленные сотрудники предпочтительней для компаний

Источник: AIN.UA

Сегодня модно работать из дома, однако многие компании все еще не готовы предоставить своим сотрудникам такую свободу. Иные менеджеры не верят в эффективность удаленной работы. Среди них даже очень компетентные руководители вроде Мариссы Мейер (Marissa Mayer), вокруг которой недавно разгорелся скандал, потому что она запретила сотрудникам компании Yahoo!, которую возглавила в прошлом году, работать удаленно из дома.

Чтобы понять причины эпидемии «работа из дома» и ее важность, журналист американского Forbes поговорил с Дэвидом Хайнемайером Хенссоном (David Heinemeier Hansson), партнером онлайн-фирмы по разработке программного обеспечения 37signals (разработчик популярного таск-менеджера Basecamp). Хэнссон также автор и соавтор многих книг, в частности «Гибкая разработка веб-приложений в среде Rails» (Agile Web Development with Rails) с Дэйвом Томасом, «Rework: Бизнес без предрассудков» с Джейсоном Фрайдом и «Удаленка: Офис не требуется» ( Remote: Office Not Required).

AIN.UA предлагает перевод интервью, в котором Дэвид рассказывает о том, почему Yahoo! и Best Buy ошибались, заставляя сотрудников работать в офисе, о преимуществах работы из дома, о лучших инструментах для комфортной дистанционной работы и многом другом.

Дэвид Хайнемайер Хенссон (David Heinemeier Hansson)
Дэвид Хайнемайер Хенссон
(David Heinemeier Hansson)

Как ты думаешь, почему Yahoo! и Best Buy заставляют своих сотрудников работать в офисе? По-твоему, это им поможет или, наоборот, навредит в будущем?

Отчаянные времена побуждают на отчаянные действия. Намного проще найти козлов отпущения, вроде «эти бездельники работают из дома!», чем признать, что менеджмент компании никуда не годится, и так было годами. Еще хуже, если таким образом ты привносишь скрытую вражду в коллектив, вместо того, чтобы постараться сплотить его в битве против общего врага: бестолкового руководства. Проблемы Yahoo! и Best Buy кроются не в том, что их удаленные сотрудники работают неэффективно, они кроются в изменениях конкурентного ландшафта, за которыми они не поспевают. Вы думаете, что запрет на удаленную работу в Blockbuster что-то изменит? Совершенно очевидно, что попытки повернуть время вспять сквозь призму удаленной работы ни для одной из этих компаний не станут успешной стратегией.

Некоторые компании, например, Aetna, позволяют всем своим сотрудникам работать из дома. Так в чем же преимущества и риски такого подхода?

Работа из дома предоставляет многим экстраординарные возможности что касается качества жизни: никаких тебе ежедневных и изматывающих поездок на работу/с работы, свобода жить где угодно (маленький городок, район на окраине), гибкость отправиться в другой город вслед за супругой/супругом и жить вдали от главного офиса компании, и, наконец, возможность больше времени проводить с семьей, друзьями и хобби.

Компании, в свою очередь, получают доступ к лучшим талантам со всех точек на планете (вместо того, что нанимать одних и тех же, которые доступны в радиусе 30 км от места дислокации компании), они экономят на дорогой аренде офиса и получают более продуктивных сотрудников, которые не отвлекаются на собрания и офисный шум.

Конечно, есть и недостатки. Вам необходима сильная структура руководства — не стулья заставляют людей работать. У некоторых может развиться домашняя лихорадка (хотя существуют решения этой проблемы). Наконец, некоторым престижным бизнесам необходим офис, по которому с напускной деловитостью мечутся солидные сотрудники, чтобы производить впечатление на клиентов.

Назови свои любимые инструменты для удаленной работы, и как их лучше всего использовать, чтобы эффективно работать?

Многие сегодня ненавидят еmail, но это реальное средство коммуникации. Да, все мы получаем много писем, но учитывайте альтернативные стороны: каждое письмо иначе могло бы быть совещанием или телефонным звонком. Что самое главное, мы используем Basecamp, чтобы собрать всю нашу рабочую информацию (кто что должен сделать, на когда это запланировано и т.д.) и Campfire, который обеспечивает нам сплоченность коллектива вокруг виртуального кулера (у нас метафорой скорее послужила бы «виртуальная курилка» — прим.ред.). Оба эти продукта мы разрабатывали под нашу собственную компанию, поскольку сами нуждались в подобных решениях. Кроме того, для отображения одного общего экрана на протяжении виртуального совещания есть WebEx, для обмена мгновенными сообщениями есть iChat. Этого достаточно.

Некоторые руководители, в особенности, представители старшего поколения, верят, что общение «с глазу на глаз» имеет первоочередное значение для успешного роста в компании. Считаешь ли ты такие встречи необходимостью? Могут ли технологии когда-нибудь вытеснить личные встречи?

Такие встречи чрезвычайно важны. Именно поэтому мы в 37signals трижды в год собираемся всей компанией, чтобы пообщаться друг с другом вживую и хорошо провести время. И вот поэтому это так важно: хорошо проводить время. А не потому, что это помогает добиваться эффективных результатов в работе. Менеджеры крайне переоценивают свою производительность, потому что их работа — перебивать людей. Но любой другой понимает, что если его вырвать из-за рабочего стола и посадить за стол на бесконечном совещании, это отравит процесс и затруднит прогресс.

Так что технологии уже вытеснили 95% необходимости встреч «лицом к лицу» с точки зрения продуктивности развития компании. Сегодня первостепенную роль играет то, чтобы время от времени позволять людям радоваться своим коллегам, с которыми они удаленно работают день ото дня.

Как ты думаешь, будут ли «миллениалы» (сверхсовременные руководители — прим. ред.) заставлять компании разрешать удаленную работу своим сотрудникам? Будут ли у компаний гибкие рабочие места для того, чтобы конкурировать в будущем? Станет ли это ожидаемым результатом?

Мне даже не придется включать воображение, можно элементарно обратиться к цифрам. Удаленная работа растет впечатляющими темпами. С 2005 по 2011 год количество удаленных сотрудников выросло на 73% по данным Telework Research Network. Это еще одна вирусная штука. Когда человек однажды опробует на себе преимущества удаленной работы, вряд ли ему когда-нибудь снова захочется в тесную офисную кабинку.

Во-вторых, как ты говоришь, молодым людям не нужно перестраиваться и привыкать к электронным средствам коммуникации для выполнения работы. Они выросли в таких условиях, для них это норма. И некоторые из этих «разрывов между поколениями» можно подчеркнуть цитатой 71-летнего Майкла Блумберга: «Дистанционная работа — это одна из самых тупых идей, которые я когда-либо слышал». На что дети ему бы ответили: «Конечно, дедуля».

По материалам "David Heinemeier Hansson: Every Employee Should Work From Home", Forbes.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливоТонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо
Книга Ленивого Гуру. Поток. Результаты. Без усилийКнига Ленивого Гуру. Поток. Результаты. Без усилий
Креативь! Поставь идеи на потокКреативь! Поставь идеи на поток

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)