ИНТЕРВЬЮ | HR-технологии 13 декабря 2016 г.

Шесть HR-профессионалов о технологической революции в HR

Автор: Евгения Березюк
Источник: WISP Blog

Использовать технологии в HR — самый очевидный способ увеличить продуктивность сотрудников и повысить эффективность бизнеса. Прогрессивные компании уже сейчас делают ставку на HR tech и активно используют в работе приложения и цифровые системы. Тем не менее, большинство HR-департаментов продолжают применять инструменты «старой школы» и до сих пор не готовы внедрять в работу диджитал HR. Авторы WISP Blog поговорили с HR-профессионалами из разных стран о революции в HR и поинтересовались их мнением о перспективах HR-технологий.

Стив Брауни (Steve Browne), исполнительный директор HR-департамента сети общественного питания LaRosa’s c численностью сотрудников в 1400 человек

Стив Брауни (Steve Browne)
Стив Брауни
(Steve Browne)
— Я сам удивляюсь этому обстоятельству, но что касается HR-технологий, мы до сих пор придерживаемся подходов «старой школы». Тем не менее, мне очень нравятся многие мобильные приложения и цифровые системы, которые используют HR. В LaRosa’s мы применяем онлайн-инструменты, но они не имеют мобильных версий.

Тем не менее, мне кажется, что через некоторое время, если не все HR-инструменты, то, по крайней мере, большинство из них будут представлены в виде мобильных приложений. Например, сейчас очень востребованы приложения, которые позволяют делать расписания для команды; планировщики, благодаря которым каждый человек владеет актуальной информацией — причем она загружена в его телефон.

Я слежу за технологическими новинками, и многие из них мне очень нравятся. При этом для меня бренд не имеет значения — главное, чтобы возможности приложения удовлетворяли потребности компании.

Я вижу, как некоторые разработчики стараются внедрить так много функций в свой продукт, что порой им невозможно пользоваться — он становится сложным и перегруженным. Приложение, в первую очередь, должно соответствовать культуре компании и быть полезным не только менеджерам, но и всему коллективу.

Я уверен, что диджитал HR — наша реальность. Конечно, технологии не способны заменить людей, но в состоянии помочь HR быть более эффективными. Использование HR tech — естественная эволюция бизнеса. Чем раньше HR департаменты возьмут на вооружение современные технологии — тем больше возможностей для качественного роста будет у компании.

Алексей Митькин (Alexey Mitkin), основатель, издатель и главный редактор The HR Tech Weekly® Online Media Co., медиа-компании, охватывающей более 100 стран мира

Алексей Митькин (Alexey Mitkin)
Алексей Митькин
(Alexey Mitkin)
— Не все HR-специалисты готовы использовать в своей работе современные HR-технологии — и этому есть несколько объяснений. Во-первых, люди по своей природе склонны сопротивляться изменениям, и не хотят менять привычный уклад работы.

Вторая причина заключается в том, что HR-технологии развиваются так стремительно, что HR-специалисты просто не успевают уследить за всем софтом и мобильными приложениями, которые появляются на рынке.

С этим связана и третья причина — уровень пользовательского опыта не справляется со сложными технологическими решениями. Обычно внедрение новых технологий приводит к росту кривой обучаемости — это особенно заметно, если HR tech развивается быстрее, чем мы можем к нему приспособиться.

Еще один момент, на который я хотел бы обратить внимание, — разрыв между тем, что бизнес ждет от HR, и что HR может предложить бизнесу. СЕО инвестируют в FinTech или MarTech с большим интересом, чем в HR, потому что они более уверенны в своем понимании этих технологий в сравнении с HR tech.

Я принадлежу миру HR tech и искренне увлечен диджитал-технологиями. И думаю, что утверждение о том, что будущее HR — диджитал, одновременно как правдиво, так и ложно. С одной стороны, все в мире становится цифровым, поэтому если мы хотим преуспеть, то должны быть если не «цифровыми гражданами», то хотя бы «цифровыми иммигрантами». С другой стороны, человеческая природа остается неизменной, поэтому нам понадобятся более глубокие знания о людях и их поведении, чтобы сделать диджитал-технологии более эффективными.

Сегодня, в эпоху новых компетенций и технологий, нет сомнений, что для того, чтобы выйти на лидирующие позиции, HR-департаментам понадобится найти эффективное сочетание традиционных и цифровых подходов.

Также нужно помнить о том, что технологии сами по себе не смогут изменить культуру. Как сказал лауреат Нобелевской премии мира Шимон Перес на международном Cаммите предпринимателей моложе 30 лет, организованном Forbes: «Вместо того, чтобы пытаться сделать лучшего робота, попытайтесь сделать лучшего человека».

Кристи Вейербах (Kristi Weierbach), HR с многолетним стажем; менеджер в компании Stambaugh Ness, специализирующейся на внедрении HR-технологий

Кристи Вейербах (Kristi Weierbach)
Кристи Вейербах
(Kristi Weierbach)
— В своей работе я использовала множество различных HR-технологий для рекрутинга, онбординга, управления, вовлечения персонала и так далее. И могу сказать, что технологические HR-системы очень облегчают жизнь HR-департаментов, помогают увеличить производительность. Но в то же время многие решения слишком сложные и требуют времени для того, чтобы сотрудники привыкли к ним и научились ими пользоваться. Иногда вообще происходит обратная ситуация: HR-отдел внедряет технологию, но она настолько не вписываются в уже существующую систему, что не только не повышает результаты, но даже затрудняет работу.

Тем не менее, диджитал HR — это наша реальность, более того, это наше будущее. Поэтому как HR-профессионал, я принимаю технологии как данность и рассматриваю их как дополнительную возможность для компаний. Чтобы не ошибиться с выбором технологического решения, я бы советовала компаниям просто делать анализ соответствия HR tech собственным нуждам.

Для того, чтобы от внедрения технологии пользу получали все сотрудники компании, мобильные приложения и другой софт, в первую очередь, должны быть направлены на вовлечение персонала. Ведь технологии давно изменили способ общения менеджеров и подчиненных, и иногда в этом больше отрицательных моментов, чем положительных. Поэтому HR tech, в первую очередь, нужно направить на то, чтобы никто в компании не был выброшен из коммуникации, чтобы персонал сотрудничал друг с другом, а не наоборот.

Джеки Клейтон (Jackye Clayton), главный редактор RecruitingTools.com

Джеки Клейтон (Jackye Clayton)
Джеки Клейтон
(Jackye Clayton)
— Я вижу, что многие HR-профессионалы бояться использовать технологии в своей работе. Думаю, этот страх связан, в первую очередь, с нежеланием менять что-то в своей работе, особенно, если им кажется, что в ней все хорошо и без технологических новшеств. Очень сложно убедить кого-то, кто и так успешен, что все может быть еще лучше.

Еще одна причина заключается в том, что во многих компаниях вообще нет никаких технологических решений для чего бы то ни было — вовлечения, онбординга, коучинга. И они прекрасно понимают, что для того, чтобы внедрить любой элемент HR tech, им нужно фактически начать работать в новом направлении. Вместо этого они предпочитают просто усиливать уже имеющиеся практики.

К тому же не все готовы доверить мобильным приложениям или другому софту данные, которые пришлось долго собирать, и от которых зависит очень многое. Но я считаю, что внедрение HR tech — это обязательное условие для развития компании, для ее движения вперед.

Но, конечно, нельзя забывать об инструментах «старой школы». В первую очередь, я имею в виду личное общение. Иногда это самый эффективный способ лучшить продуктивность вашего бизнеса.

Вард Кристман (Ward Christman), ведущий советник компании HR Tech Advisor

Вард Кристман (Ward Christman)
Вард Кристман
(Ward Christman)
— Я много работаю с HR-специалистами в компаниях разного уровня, и могу сказать, что HR — это, как правило, не технические люди. Конечно, они используют смартфоны и компьютеры в своей работе, но ведь HR tech это нечто совсем другое.

Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что это специалисты, обученные тому, чтобы минимизировать риски компании — поэтому они с опаской внедряют новые цифровые системы. По этой причине многие производители и продавцы мобильных HR-приложений предпочитают связываться с топ-менеджментом напрямую, минуя HR.

Факт в том, что новые технологии уже сейчас дают результаты, которые мы привыкли получать от использования социальных сетей, например, для вовлечения или рекрутинга. Тем не менее, прежде чем внедрять HR tech и платить за это деньги, бизнес должен четко понимать, зачем он это делает и какие конкретно задачи планирует решить с помощью нововведений.

Я уверен, что будущее HR — на сто процентов цифровое, начиная от поиска кандидатов и заканчивая их пенсионным обеспечением. Конечно, и инструменты «старой школы» могут быть эффективными, но чтобы использовать их в будущем, они должны быть серьезно обновлены и усовершенствованы.

Адриано Корсо (Adriano Corso), консультант по использованию диджитал-технологий в рекрутинге, IBM

Адриано Корсо (Adriano Corso)
Адриано Корсо
(Adriano Corso)
— Сейчас так много цифровых инструментов, которые решают разные задачи, но универсального решения для всего, конечно, нет. Поэтому для наибольшей продуктивности компании используют сочетание разных инструментов и платформ.

Как диджитал-консультант, я не могу серьезно относиться к использованию инструментов «старой школы» и всегда нахожусь в поиске новых решений, которые могут дать больший бизнес-результат. По моему опыту работы с различными компаниями, я вижу, что ключевую роль в рекрутинге начинают играть автоматизированные инструменты. Некоторые из них интегрируют с ATS или CRM, и это позволяет не только отслеживать историю привлечения кандидатов, но и создавать определенные стратегии, которые основаны на поведении кандидатов.

Я бы определенно настаивал на том, чтобы компании вылезали из шкафов и прислушивались к своим сотрудникам, к коллегам, к клиентам, чтобы глубже понимать требования рынка и знать, как найти подход к аудитории.

Диджитал-технологии — часть нашей жизни и возможность более разнообразного и эффективного управления бизнес-процессами. Но в то же время, если мы будем уделять слишком много внимания потенциалу искусственного интеллекта, мы можем потерять то, что дают нам человеческие отношения. Об этом не стоит забывать. Результативность рекрутинга и HR во многом зависят от умения выстраивать коммуникацию. Без этого навыка диджитал-инструменты и платформы бесполезны. К примеру, я против найма работников на основе анализа данных интервью роботами.

В конце концов, смело входите в мир HR-технологий, но при этом убедитесь, что с их помощью вы сохраните способность выстраивать простые человеческие отношения.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
24 октября 2018
Киев
KMBS IDEA DAYS: Бесконечные собеседования или бренд работодателя?
25-26 октября 2018
Киев
Оценка персонала от А до Я
26 октября 2018
Киев
Бережливое производство

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Призвание. Как найти то, для чего вы созданы и жить в своей стихииПризвание. Как найти то, для чего вы созданы и жить в своей стихии
Четыре правила успешного лидераЧетыре правила успешного лидера
Налаштуйся на зміни. Нова психологія успіхуНалаштуйся на зміни. Нова психологія успіху
Игнорируй всех, или Как стать креативнымИгнорируй всех, или Как стать креативным
Искусство возможности. Как сыграть свою лучшую партию в карьере и жизниИскусство возможности. Как сыграть свою лучшую партию в карьере и жизни


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)