ИНСАЙТЫ | Типология сотрудников 11 ноября 2014 г.

Четыре типа сотрудников, или
Каждый босс должен знать, кто его окружает

Источник: iBusiness.ru

Какие подчиненные вас окружают и насколько им на самом деле интересно работать с вами? Типологию сотрудников и рекомендации по повышению их вовлеченности в работу приводит Джеймс Бёрд Гес (James Bird Guess), бизнес-консультант, президент и основатель James Bird Guess International Success Academy.

Джеймс Бёрд Гес (James Bird Guess)
Джеймс Бёрд Гес
(James Bird Guess)
В условиях постоянно меняющегося мира очень важно, чтобы главы компаний и топ-менеджеры имели правильное представление о том, с кем им приходится делить рабочее пространство. Понимание того, что все сотрудники разные (их условно можно разделить на несколько типов), поможет создать ту рабочую среду, тот микроклимат, который будет вдохновлять коллектив на достижение наилучших результатов.

В то время как тренинги и методики по определению психологического типа личности по модели DISC, True Colors и по Майерс — Бриггс позволяют получить представление о том, как сотрудники чаще всего будут действовать и вести себя на рабочем месте, понимание, почему и как их поведение влияет на производительность, имеет важное значение для активизации их деятельности.

На основе результатов нашего исследования, в котором участвовало более 20 000 менеджеров, ответственных руководителей и бизнес-лидеров, мы разделили сотрудников на четыре категории исходя из трех уровней взаимодействия: вовлеченность, удовлетворенность и невовлеченность. Вовлеченность сотрудников определяется «прочностью эмоциональной связи, полной лояльностью и преданностью компании».

Вовлеченным работником считается тот, кто в полной мере привержен делу своей организации и с энтузиазмом выкладывается на работе. Удовлетворенный сотрудник подобен «зомби на рабочем месте», он особенно не перетруждается, делает ровно столько, сколько нужно, выполняет задачи без особой вовлеченности или заинтересованности. Невовлеченный сотрудник может заразить других своим негативом, демонстрировать низкий уровень работы с потребителем, пагубно воздействовать на команду. К удивлению, такие работники также могут оправдывать ожидания работодателя, но при этом демонстрируют нежелательное поведение, с которым трудно бороться.

Ниже приведены четыре типа сотрудников и рекомендации, как повысить их уровень вовлеченности.

Сотрудник-энтузиаст

Девиз: «Я люблю то, чем я занимаюсь»
Процентная доля персонала: 20%

Модели поведения на работе:

Проявляет большую приверженность к повседневной работе, команде, руководителю и организации. Энергичный, полный энтузиазма, ставит амбициозные цели. Его личные ценности совпадают с ценностями компании. Предпринимает все возможные усилия для достижения результата, обладает инновационным мышлением (остается допоздна, приходит рано, предлагает свою помощь коллегам, увлеченно выполняет стоящие перед ним задачи, проявляет инициативу). Часто не просто отвечает ожиданиям, но и превосходит их.

Как повысить/поддерживать уровень вовлеченности:

Следует эффективно делегировать полномочия. Обеспечьте таким сотрудникам возможности для роста и развития в виде новых задач, сложных и специфических заданий, проводите обучение и наставляйте их, чтобы предотвратить выгорание на работе и поддерживать их лояльность к компании.

Сотрудник-профессионал

Девиз: «Я здесь, чтобы работать, а не заводить друзей»
Процентная доля персонала: 10%

Модели поведения на работе:

Для него собственные интересы важнее командных. Относится серьезно к повседневной работе, руководствуется своими соображениями. Может работать в любом эмоциональном состоянии. Часто соответствует ожиданиям или превосходит их. Основное внимание направлено на удовлетворение личных амбиций и достижение карьерных целей. Предпочитает индивидуальные задачи и личную ответственность. Не проявляет интерес к коллективу в связи с отсутствием уважения к навыкам и компетенциям членов команды и их отношению к труду, а также из-за вялого и неубедительного руководства.

Как повысить/поддерживать уровень вовлеченности:

Всегда в первую очередь признавайте успехи и заслуги команды, и только затем отдельных сотрудников. Тем самым вы пошлете верный сигнал и создадите правильный настрой. Направьте их амбиции и личные интересы в нужное русло, связав индивидуальную работу с коллективными результатами. Отметьте сильные стороны членов коллектива, поблагодарите команду за совместную работу, поддерживайте атмосферу уважения. Сделайте акцент на профессиональном развитии сотрудников. Придайте особое значение кросс-тренингам. Как говорится, железо железо острит — вот такая рабочая атмосфера должна быть в команде.

Сотрудник-формалист

Девиз: «Это просто работа»
Процентная доля персонала: 50%

Модели поведения на работе:

Единственная причина, по которой он ежедневно ходит в офис, — это его зарплата. К повседневной работе относится без особого энтузиазма. Так же воспринимает своего непосредственного руководителя, коллег по работе и саму организацию. При выполнении задач и обязанностей себя не перетруждает, делает ровно столько, сколько ему было поручено. Для него работа — это рутина, он делает ее механически. Не видит никакой связи между личными и профессиональными целями и обязанностями и, как правило, соответствует базовым требованиям.

Как повысить/поддерживать уровень вовлеченности:

Вовлекайте, подключайте их к работе. Постоянно представляйте свое видение главных целей, которые стоят за их работой. Объясните, почему мы всем этим занимаемся. Рассказывайте истории успеха, будьте убедительными, заставьте их поверить в себя. Время от времени спрашивайте их мнения, замечания и предложения. Дайте им почувствовать свою причастность к общему делу. Не забывайте, что люди, как правило, не разрушают то, что было создано в том числе и их руками. Хвалите их, признавайте их заслуги, чтобы показать, что вам не все равно. Узнайте, какие две самые важные вещи в их жизни. Так вы получите представление об их основополагающих мотивах.

Сотрудник-диверсант

Девиз: «Им нет до этого дела, почему я должен беспокоиться?»
Процентная доля персонала: 20%

Модели поведения на работе:

Относится к работе спустя рукава, ему нет дела до непосредственного руководителя, команды и самой организации. Демонстрирует нежелательное поведение. Вместо того чтобы бросить все и уволиться, забивает на все и остается!

Всего 20% сотрудников, но они могут вызвать до 50% конфликтов на рабочем месте. Обычно скрытые неразрешенные конфликты и, как следствие, озлобленность создают нездоровую рабочую обстановку. При этом такие сотрудники все же выполняют самые минимальные требования производительности. Это осложняет задачу работодателя положить конец всему этому. Если к проблемным сотрудникам обращаются с требованием изменить свое поведение или обещают уволить, они грозят компании судебными разбирательствами.

Как повысить/поддерживать уровень вовлеченности:

Будьте очень конкретны в том, как их поведение влияет на производительность труда и весь коллектив. Узнайте, что они думают об этом. Внимательно их выслушайте и выразите свою озабоченность. Дайте им осознать свой потенциал, но будьте искренними, обойдитесь без манипуляций.

Если они демонстрируют негативное поведение, попросите их выразить свою озабоченность альтернативными способами. Дайте им возможность выговориться, чтобы предотвратить вспышки гнева и пассивно-агрессивное поведение. Обращайте внимание на любой прогресс, поощряйте сотрудника, в том числе за изменение манеры поведения в положительную сторону.

По материалам "4 Types of Employees Every Leader Must Know", LinkedIn.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Год личной эффективности. Сборник 1. Когнитивный интеллект. Эффективно учусь, использую техники и инструментыГод личной эффективности. Сборник 1. Когнитивный интеллект. Эффективно учусь, использую техники и инструменты
Математика жизни. Простые алгоритмы принятия верных решенийМатематика жизни. Простые алгоритмы принятия верных решений
Как выжить среди мудаков. Лучшие практикиКак выжить среди мудаков. Лучшие практики

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)