Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


КОММЕНТАРИИ | Микроменеджмент 19 июня 2015 г.

Как отучиться опекать подчиненных: 5 простых уроков

Источник: iBusiness.ru

Склонность босса к мелочной опеке может обернуться неприятностями. Как перестать следить за каждым шагом подчиненных и при этом держать все под контролем, рассказывает доктор Марла Готтшальк (Marla Gottschalk), организационный психолог, сотрудник Kilberry Leadership Advisors.

Марла Готтшальк (Marla Gottschalk)
Марла Готтшальк
(Marla Gottschalk)
Если вы как подчиненный сталкивались с тем, что ваш начальник постоянно вмешивался в мельчайшие детали выполняемой вами работы, вы в полной мере осознаете, какими негативными последствиями может обернуться подобное отсутствие доверия (неудовлетворение, чувство бессилия, разочарование, снижение мотивации и отсутствие вовлеченности в работу — я перечислила лишь некоторые из возможных последствий). Когда ваш руководитель этого не понимает — жизнь на работе может стать для всех далеко не сладкой.

А вот если этот начальник — вы (или у вас есть желание руководить другими в будущем) и у вас есть опасения, что вы склонны к мелочной опеке, хочу вам дать маленький совет, который поможет «спасти вас» от самих себя. Вам может показаться, что корень микроуправления исходит непосредственно из поведения работника, который испытывает затруднения и нуждается в помощи. Однако существует еще одна, альтернативная точка зрения, которую следует также принять во внимание. Желание контролировать каждый шаг своих подчиненных может быть результатом пренебрежения необходимыми передовыми практиками.

Если вы сбрасываете со счетов эти передовые практики, вы подрываете саму работу, которую так яростно защищаете.

Итак, давайте рассмотрим несколько повседневных практик, призванных помочь обуздать тенденцию к микроменеджменту.

1. Всегда помните о возможных последствиях. Остановитесь и подумайте о том, что ваше вмешательство в мельчайшие детали работы сотрудников может испортить отношения в коллективе. В конечном счете вы не можете контролировать каждый шаг — и если попытаетесь это сделать, то можете уничтожить зачатки того, что вы должны сформировать и укрепить: самостоятельности, способности к независимому мышлению и росту.

К сожалению, наихудшие последствия очень трудно исправить. Следует отметить, что самый большой вред будет нанесен доверию и уверенности в себе.

2. Оцените сильные стороны работников в отношении выполняемых ими обязанностей. Если производительность оставляет желать лучшего, поговорите с сотрудником о круге его задач, о составе и объеме работ в привязке к набору навыков и компетенций, которыми он обладает.

Иногда сотрудник просто не готов для работы, которую он в данный момент выполняет, — и этот вопрос необходимо решать. Микроуправление здесь не поможет. Если становится очевидным, что налицо несоответствие роли, которую выполняет сотрудник, и его профессиональной квалификации — примите меры, которые помогут его развитию.

3. Наладьте полноценную коммуникацию. Многие проблемы производительности возникают из-за нечеткой постановки цели и неясной формулировки ожидаемых результатов работы (здесь речь идет об организационном стиле и нравах). Так что не экономьте на общении, предоставьте новым сотрудникам всю необходимую информацию, связанную с их трудовыми обязанностями, чтобы они смогли быстро адаптироваться, интересуйтесь, как у них идут дела в первые месяцы работы.

Кроме того, следует сразу же закреплять лучшие практики при выполнении сотрудником своих основных обязанностей. Если вы в самом начале потратите больше времени на своих подчиненных, то в будущем у вас будет гораздо меньше прецедентов для контроля их действий.

4. Обсудите механизмы обратной связи. Здесь речь идет об индивидуальных особенностях людей. Хотя мы все должны нести ответственность и отчитываться за свои действия, тот контроль, который будет приемлем для одного сотрудника, может совершенно «задушить» другого.

Обязательно обсудите и согласуйте уровень координации и контроля, который будет оптимальным для вас и вашего сотрудника. По возможности используйте для этого соответствующие сервисы (Trello и Basecamp, например), они помогут ослабить ваше желание постоянно вмешиваться во все. (Если вы чувствуете, что вы в настоящее время подвергаетесь тотальному контролю, я рекомендую дипломатично поговорить об этом со своим начальником.)

5. Сделайте упор на непрерывном обучении и развитии. С каждым днем наша рабочая жизнь становится все более сложной, она требует не только напряжения и отдачи всех сил, но и новых знаний и компетенций. В результате вашим сотрудникам может потребоваться непрерывное обучение, чтобы всегда быть в струе. Если чьих-то навыков становится недостаточно для дальнейшей плодотворной работы, отправьте этого сотрудника на обучение, чтобы он не отставал.

По материалам "How Not to Micromanage: 5 Strategies", LinkedIn.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Работа твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым деломРабота твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом
Стрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуацияхСтрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуациях
Искусство возможности. Как сыграть свою лучшую партию в карьере и жизниИскусство возможности. Как сыграть свою лучшую партию в карьере и жизни
Работайте меньше, делайте больше. 14-дневный тренинг повышения продуктивностиРаботайте меньше, делайте больше. 14-дневный тренинг повышения продуктивности
Хватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работуХватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работу

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)