КОММЕНТАРИИ | Ораторское искусство 4 июля 2018 г.

7 ошибок, из-за которых вашему выступлению никто не поверит

Источник: "Идеономика"

Одни ораторы слишком много улыбаются, другие — слишком серьезны, третьи слишком активно двигаются. Что опаснее? Анэтт Грант (Anett Grant), CEO Executive Speaking, Inc. и автор новой книги CEO Speaking: The 6-Minute Guide, делится наиболее распространенными ошибками, которые допускают ораторы в процессе выступления перед аудиторией.

7 ошибок, из-за которых вашему выступлению никто не поверит Оратор должен вызывать доверие. Если на протяжении вашего выступления аудитория задумывается, принимать ли вас всерьез, можете не надеяться, что ваше послание возымеет какой-то эффект. Иногда степень вашей убедительности объясняется вашим поведением не меньше, чем содержанием вашего сообщения. Вот несколько распространенных вредных привычек.

1. Чрезмерная улыбчивость

Ораторов часто учат улыбаться, но многие перегибают в этом палку. Вместо того, чтобы улыбаться постоянно, улыбайтесь спонтанно — улыбка должа быть естественной реакцией на определенную часть вашего сообщения или отклик аудитории. Не нужно наклеивать на лицо бессменную улыбку, из-за которой вы выглядите деревянными, как кукла Барби или Кен. Чрезмерная улыбчивость выглядит фальшиво и определенно снизит доверие к вам.

2. Чрезмерная энергичность

Каждому оратору необходимо проявлять легкость в общении. Быстрая речь, активная жестикуляция и отрывистые движения — все это вызывает беспокойство, а не энтузиазм. Из-за этого ваша энергия выглядит слишком резкой, как отбойный молоток. Конечно, стоит побеспокоиться о том, чтобы ваши слушатели не заснули, но тут довольно легко переусердствовать. Слишком демонстрируя энергию, вы будто бы разговариваете над аудиторией, а не с нею.

3. Подмигивание

Подмигивая, вы отправляете сообщение: «Поняли?» Оно приглашает аудиторию к поискам какого-то неявного смысла, чего вы, скорее всего, не хотите. Можно подумать, что подмигнув один или два раза в ключевые моменты, вы покажетесь человеком умным или интригующим, но чаще всего это будет стоить вам доверия из-за недостатка ясности и очевидности.

4. Активное перемещение

Не нужно непрерывно ходить туда-сюда. Ваше движение во время выступления отвлекает аудиторию. Люди больше обращают внимание на движение, чем на то, что вы говорите. Я, будучи режиссером театра, усвоила один принцип: нужно избегать того, чтобы актеры ходили и говорили одновременно, если только это не проходные реплики. Как оратору вам не обязательно сохранять полную неподвижность, но слишком много движения говорит о том, что вся ваша речь по сути — всего лишь проходная реплика. Слушатели пропустят ключевые моменты и начнут сомневаться, можно ли вам доверять.

5. Проявление нервозности

Вы уже знаете, что не надо беспокойно передвигаться, но иногда бывает трудно избежать мелких движений — особенно, когда вы нервничаете. Если теребить волосы, украшения или одежду, можно почувствовать себя более комфортно, но выглядеть при этом вы будете не слишком хорошо, и зрители будут задаваться вопросом, почему вы так нервничаете. Они увидят нестыковку между тем, что вы говорите, и тем, что демонстрируете — и почувствуют ваше беспокойство.

6. Стоический вид

Хотя чрезмерная энергичность может уничтожить доверие к вам, недостаточная энергичность может сделать то же самое. Слишком стоический вид может произвести впечатление механичности — или, что еще хуже, показать, будто вы что-то скрываете. Некоторые думают, что нужно изобразить серьезность, чтобы вас воспринимали всерьез. Но если зайти в этом слишком далеко, в конечном итоге вы будете выглядеть, как робот.

7. Смена интонации

Недавние исследования были сосредоточены на так называемом «upspeak» — склонности завершать предложение с более высокой интонацией. Но я поняла, что главный враг правдоподобности — слишком большая изменчивость интонации. Ваша интонация должна оставаться на том же уровне или ослабевать к концу предложения. Ведь если ваш голос поднимается в конце предложения, оно звучит, как вопрос. Это может отнять убедительности у вашей речи. С точки зрения слушателей, слишком много вариаций интонации в вашей речи — как поездка на американских горках: отвлекает, а не привлекает.

Ваш авторитет оратора всегда зависит от того, что вы говорите, но столь же важно то, как вы это говорите. Когда вы нервничаете, эти распространенные вредные привычки легко не заметить, но уделяя немного больше внимания тому, как вы выглядите и говорите, можно постепенно добиться, чтобы вас действительно хотели слушать.

По материалам "These 7 Common Speaking Habits Undercut Your Credibility", Fast Company.

Иллюстрация: Depositphotos.com



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
24 июля — 9 августа 2018
Киев
Управление проектами по методологии PMI (Анна Духович)
25-26 июля 2018
Киев
Управленческий учет. Финансы. Бюджеты (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
26 июля 2018
Одесса
Ух ты! Cервис (Виталий Антощенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как убедить, что ты правКак убедить, что ты прав
Крок за кроком. Як ентузіазм і наполегливість ведуть до метиКрок за кроком. Як ентузіазм і наполегливість ведуть до мети
Эффективные письменные деловые коммуникацииЭффективные письменные деловые коммуникации
Витончене мистецтво забивати на все. Нестандартний підхід до проблемВитончене мистецтво забивати на все. Нестандартний підхід до проблем
Власть. Почему у одних она есть, а у других нетВласть. Почему у одних она есть, а у других нет


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)