ИНСАЙТЫ | Нейминг 17 июня 2016 г.

7 непростительных ошибок в нейминге, которые совершают предприниматели

Источник: Rusbase

Имя вашей компании будет использоваться и проживёт намного дольше любого другого вклада в бизнес. Лучше назвать компанию правильно с самого начала. Основательница креативного агентства Eat My Words Александра Уоткинс (Alexandra Watkins) рассказала об ошибках в нейминге, которые допускают предприниматели, и причины, по которым их стоит избегать.

Александра Уоткинс (Alexandra Watkins)
Александра Уоткинс
(Alexandra Watkins)

Вы верите, что доменное имя должно совпадать с названием компании

К примеру, Tesla не принадлежит домен Tesla.com (прим. ред.: в феврале 2016 г. компания приобрела домен Tesla.com у фаната Николы Теслы. Теперь, когда заходишь на Tesla.com, тебя перенаправляют на teslamotors.com). Неужели вы думаете, что если кто-то хочет купить электромобиль Tesla, он откажется от этой затеи, если не найдёт сайт по вышеуказанному адресу? Конечно, нет. Он просто вобьёт «машины Tesla» в поисковик и в мгновение ока найдёт то, что ему нужно. Мало того, он даже не обратит внимания на домен сайта. И если уже Tesla не нужно полное совпадение домена с названием компании, то и вы можете без этого обойтись.

Вы используете «креативное» написание имени

Бесспорно, это одна из самых больших ошибок, которую совершают предприниматели, называя свою компанию. У имен, вроде Naymz, Takkle, Flickr или Speesees, есть одна проблема. Поскольку имя произносится не так, как пишется, вам придется постоянно проговаривать название бренда по буквам. Подумайте, как часто вам приходится произносить по буквам своё собственное имя. Зачем вам делать то же самое со своим брендом? Кроме того, ни Siri, ни другие программы для распознавания голоса не способны понимать названия, которые пишутся неправильно. Вы просто будете терять время, пытаясь произнести название по буквам и потом извиняясь за это перед людьми. Не покупайте домен только потому, что он стоит меньше 10 баксов.

Пытаетесь добавить в имя бренда мутное доменное расширение

Я знаю, как иногда хочется придумать название сайту с помощью доменного расширения, вроде .me* (Черногория), .it* (Италия), .us* (США) или .io* (британская территория в Индийском океане). От таких имен на самом деле од.ni пробле.me. Мало того, что такое имя сложно проговорить. Без поддержки зрительного образа его ещё и трудно произнести. Как произнести Copio.us? Будет ли это «Копио-точка-УС» или просто Copious? Мало того, человеческое внимание привыкло останавливаться перед точкой. Поэтому, читая название вроде Copio.us, человек невольно тормозит (с учётом всех вышеуказанных аргументов).

Вы используете слишком нишевое название

В этом случае вряд ли вы хотите перерасти название компании. Что, если бы Amazon назвался в своё время Bookstore.com? Им бы пришлось продавать только книги. Одна компания, Burlington Coat Factory (Берлингтонская фабрика пальто), таки переросла своё имя. Давая название своему магазину, они не подумали о будущем. Когда компания расширила линейку продукции, ей пришлось поменять слоган на «Больше, чем просто пальто».

Имя произносится не очень хöрöшö

Имя бренда должно легко читаться и быть понятным целевой аудитории. Не надейтесь, что знаки препинания и разноцветные буквы облегчат произношение. Кроме того, в прессе или в результатах поиска название бренда появится уж точно без расцветки. Да и найти на клавиатуре диакритический знак, или умлаут, — та ещё задачка.

Вы придумали корявый неологизм

Чтобы придумать имя своему детищу, решили использовать неологизм? Удостоверьтесь, что новое слово звучит естественно. Смесь из двух слов или нескольких случайных букв в одном слове редко круто выглядит или звучит. И будьте осторожны: не стоит использовать для названия популярный суффикс. Все ниже приведённые слова — катастрофа для вашего бренда: Sprayology, Teaosophy и Perfumania.

Хотите выглядеть загадочно

Верный способ вызвать у людей рвоту — выбрать случайное или бессмысленное название. К примеру, что такое Vungle? Я не представляю, чем занимается компания, и мне, если честно, не хочется этого знать. То же самое могу сказать о Qdoba, Magoosh, Iggli, Kiip, Zippil или Zumper. А вы можете угадать, что они делают?

Слепое следование трендам ни к чему хорошему не приведет. Если вы не верите, спросите, как дела у основателей Xobni, Svbtle и del.icio.us.

По материалам "7 Terrible Naming Mistakes Entrepreneurs Make", Entrepreneur.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Суперкомплект «Год личной эффективности»Суперкомплект «Год личной эффективности»
Послать все на ... или Парадоксальный путь к успеху и процветаниюПослать все на ... или Парадоксальный путь к успеху и процветанию
Гибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартноГибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартно

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)