КОММЕНТАРИИ | Мотивация и демотивация 10 августа 2017 г.

Как менеджеры мотивируют и демотивируют сотрудников: 7 способов

Источник: UBR.ua

Немногие вещи бывают настолько же дорогостоящими и разрушительными, как менеджеры, которые убивают моральный дух. Демотивированные сотрудники не справляются со своими обзанностями, а затем покидают компанию при первой же возможности, — пишет Трэвис Брэдбери (Travis Bradberry), психолог, управляющий партнер компании TalentSmart, соавтор книги «Эмоциональный интеллект 2.0» (Emotional Intelligence 2.0).

Трэвис Брэдбери (Travis Bradberry)
Трэвис Брэдбери
(Travis Bradberry)
По статистике, около 70% всех сотрудников компаний сегодня чувствуют себя недостаточно вовлеченными в производственный процесс и демотивированными. Исследования же, в свою очередь, доказывают, что правильно мотивированные сотрудники работают на 31% эффективнее коллег, которыми не достает желания и стремления работать. Кроме того, мотивация значительно влияет и на уровень увольнений — специалисты, которые чувствуют, что нужны коллективу и руководству, увольняются на 87% реже.

Согласно опросу компании Galliup, 70% правильной мотивации сотрудника обеспечиваются правильным поведением и стратегией руководителя. Именно поэтому боссу так важно знать, чем он может навредить, а чем — помочь подчиненным.

Не делайте этого

Чтобы не оказаться у разбитого корыта и не растерять всех сотрудников, грамотному и квалифицированному менеджеру стоит пересмотреть свои представления о мотивации и убедиться, что она не содержит следующих ошибочных пунктов.

1. Огромное количество глупых правил

Конечно, компании должны иметь собственный свод правил и следовать им. Тем не менее, не стоит слишком усложнять этот перечень. Даже пара ненужных ограничений может свести сотрудников с ума.

2. Игнорирование достижений

Похвала нравится абсолютно всем. Поэтому, как руководитель, отмечайте даже мелкие достижения своих подчиненных. Так вы наладите отношения в коллективе и поможете сотрудникам почувствовать себя нужными и востребованными.

3. Продвижение не тех людей

Даже самые хорошие и мотивированные сотрудники хотят работать с единомышленниками. Помните об этом, формируя свой коллектив. Если вы будете принимать на работу людей с полярными взглядами, это, рано или поздно, приведет к тому, что сотрудники начнут искать себе другое место работы.

4. Одинаковый подход ко всем

Каждый подчиненный заслуживает особого подхода к себе. Не стоит общаться со всеми одинаково и ожидать высоких результатов. Подбирайте «ключики» ко своим специалистам. Этим вы поможете им настроиться на плодотворную работу.

5. Невысокая эффективность

Ваша задача — следить за тем, чтобы все сотрудники работали с примерно одинаковой отдачей и результативностью. Наличие в команде «слабых» игроков понижает эффективность и уровень мотивации даже самых заинтересованных специалистов.

6. Невыполнение обязательств

Поверьте, люди прекрасно помнят то, что вы им обещали. Поэтому, взяв на себя обязательства, не забывайте их выполнять. Этот только укрепит ваш авторитет в коллективе. Кроме того, кто же будет слушать босса, который не держит слова?

7. Отсутствие отношений в коллективе

Любая работа строиться на личных отношениях, и менеджер просто обязан помнить об этом. Сопереживайте подчиненным, интересуйтесь их жизнью и успехами. Работать эффективно просто невозможно в коллективах, где начальнику абсолютно безразлично, что происходит с его сотрудниками.

На заметку

Помимо ошибочных стратегий, есть еще 7 советов, которые помогут правильно мотивировать сотрудников.

1. Платиновое правило

Золотое правило взаимоотношений гласит — относитесь к людям там, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам. Тем не менее, оно не учитывает главного — всем людям нужен разный подход. Поэтому запомните еще одно платиновое правило — относитесь к людям так, как они этого хотят. Хорошие менеджеры хорошо умеют понимать других людей и безошибочно определяют, к чему они стремятся.

2. Сила — прежде всего

Для того, чтобы за лидером хотелось пойти, он должен быть, прежде всего, достаточно сильным. Только не путайте силу и суровость. Сила — вдохновляет людей на свершения, а строгость и суровость — наоборот, отталкивает.

3. Общение — это улица с двусторонним движением

Одна из основных черт хорошего босса — его умение слышать. Вы должны не только быть открыты к общению со своей стороны, но и внимательно, со всей ответственностью стараться понять те мысли, которые до вас хотят донести.

4. Образец для подражания

Для своих подчиненных босс — это идеал сотрудника, который прошел путь от подчиненного до руководителя. Не переставайте совершенствоваться и учиться, и ваши сотрудники начнут делать то же самое.

5. Не усложняйте

Ваши тактики и стратегии поведения должны быть прозрачными и понятными. Не заставляйте своих подчиненных догадываться, что же именно вы хотели сказать или сделать.

6. «Нет» высокомерию

Ничего не убивает мотивацию сотрудников так, как высокомерное отношение их начальства. Старайтесь делать упор на скромность. В таком случае можно достичь взаимопонимания.

7. Work-life balance

Не доводите своих подчиненных до переутомления и позволяйте им отдыхать. Более того, следите за тем, чтобы они не проводили на работе слишком много времени. 50 часов за рабочим место в неделю не повышают эффективность, а уничтожают ее.

По материалам "7 Ways Managers Motivate And Demotivate Employees", The Huffington Post.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
20-21 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление проектами (Олег Андриенко)
20 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
10 главных секретов руководителя, или Как достичь лояльности и вовлеченности персонала (Ирина Головнева)
23-24 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Стратегическая Сессия. Разработка стратегии топ-менеджментом компании (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стрессаКак привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса
Миф о многозадачности. К чему приводит стремление успеть всеМиф о многозадачности. К чему приводит стремление успеть все
Обрести уверенность в себе. Что означает быть ассертивнымОбрести уверенность в себе. Что означает быть ассертивным
Поймай мечту за хвост. Как зарабатывать, занимаясь любимым деломПоймай мечту за хвост. Как зарабатывать, занимаясь любимым делом
Футбол как модель бизнеса. Уроки бизнеса изнутриФутбол как модель бизнеса. Уроки бизнеса изнутри


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)