КОММЕНТАРИИ | Антикризисное управление 17 апреля 2020 г.

Антикризисная политика: 5 неочевидных шагов

Кризис — время, когда компании невольно пересматривают свои маркетинг-стратегии, ищут новую мотивацию и больше стимулов для развития. Одни в такой ситуации теряются, другие — делают вынужденный скачок вперед, на который прежде не решались, и выходят из кризиса победителями. Ресурс Theory&Practice собрал несколько рекомендаций по антикризисному управлению и узнал, что советуют делать СЕО и бизнес-лидеры успешных компаний мира.

Антикризисная политика: 5 неочевидных шагов Роб Шварц (Rob Schwartz), директор подразделения рекламного агентства TBWA Worldwide

Мой лучший совет любому руководителю — научиться делегировать задачи. В такое непростое время команда должна чувствовать себя единым целым. Контролируйте то, что вы можете контролировать, а точнее — свое отношение. Вы можете быть оптимистом и можете проявлять чуткость и понимание к своим клиентам и сотрудникам, ведь все мы переживаем этот шторм.

Клиенты смотрят на ближайшие кризисные планы, и наша компания также думает над тем, что делать в непредвиденных обстоятельствах. Здесь важно помочь клиентам обдумать все стратегически, но подойти к процессу максимально творчески.

Совет №1: распределяйте обязанности

Делегирование задач — верная тактика не только во время кризиса, разница лишь в том, что в спокойные и беспокойные времена делегирование применяется для разных целей. Когда на горизонте ясное небо, делегирование необходимо руководителю затем, чтобы не погрязнуть в потоке малых задач и концентрироваться исключительно на глобальном. В период волнений к этим аспектам добавляется новый: делегируя во время кризиса, вы даете людям дополнительную уверенность в завтрашнем дне. Работа есть, задачи есть, вы доверяете сотрудникам и не собираетесь ни от кого избавляться. Приятно!

Джон Чемберс (John Chambers), председатель совета директоров корпорации Cisco Systems

В первую очередь нужно сохранять спокойствие. Самая большая ошибка как обычных людей, так и бизнес-лидеров заключается в том, что любой кризис воспринимается как что-то личное. Как будто это случилось только с нами и мы в центре Вселенной. Подобная мысль толкает на импульсивные действия и уход от реальности. Кто-то усиливает существующие бизнес-модели, не разобравшись, работают ли они сейчас. Другие же крушат все: увольняют сотрудников, закрывают проекты. Так делать не стоит.

Что важно, так это поддерживать связь с коллегами и с клиентами. Они могут стать главным источником выявления глубинных проблем и принятия стратегически важных решений. Поэтому объединить маркетологов с инженерами не такая уж и плохая мысль. При этом не стоит забывать о своих партнерах и поставщиках: они тоже могут подать идею.

Совет №2: не паникуйте и играйте на опережение

Чтобы сделать все правильно, нужно сохранять трезвость ума, поэтому следите за цифрами, а не эмоциями, смотрите статистику и проводите внутренние исследования, не требующие затрат. И помните главную мудрость: все проходит, поэтому думать сегодня о том, что будет завтра, — правильное решение. Прогнозируйте будущие результаты, ищите скрытый потенциал и новые возможности. Хотя решить ситуацию с кризисом хочется здесь и сейчас, делайте акцент на долгосрочной перспективе.

Сачин Гупта (Sachin Gupta), соучредитель HackerEarth, платформы программных решений для корпораций

Общение, общение и еще раз общение — это то, что должна делать команда на удаленке. Работа на дому может привести к изоляции, поэтому крайне важно поддерживать связь.

Проявляйте эмпатию. Сотрудники могут переживать за то, что будет дальше, за свое здоровье и здоровье близких. Да, конечно, в условиях кризиса хорошие результаты крайне важны, но их сложно добиться без сочувствия и поддержки со стороны руководства.

Ну и последнее — создавайте ощущение нормальности. Так или иначе, изоляция дома и мысли о собственной безопасности вызывают панику, поэтому очень важно, чтобы люди были заняты. Мы поддерживаем сотрудников, но в то же время даем работу, чтобы сохранить баланс и не сбить привычный режим.

Совет №3: оставайтесь человеком

Безусловно, вы руководитель и субординацию никто не отменял, но история показывает, что в особенно сложные периоды жизни именно личные, человеческие отношения позволяют побороть кризис. Поддержка, сочувствие, внимательность к реальным проблемам не требуют никаких финансовых затрат, но дают большие результаты. Сложные времена — это тест на лояльность для сотрудников вашей компании и время сделать выводы для вас самих. Если до сих пор работа по повышению доверия сотрудников двигалась в правильном направлении, люди останутся с вами. Ну, а если нет, сейчас самое время что-то поменять.

Сэм Кауччи (Sam Caucci), основатель 1Huddle, инновационной платформы для рекрутинга

В ответ на пандемию COVID-19 многие компании перешли на удаленную работу. В это время важно вложиться в цифровую среду, чтобы избежать изоляции. Как генеральный директор технологической компании, которая использует игры, чтобы поддерживать занятость сотрудников, мы наблюдаем растущий спрос на решения, которые помогают работникам остаться в движении.

В первую очередь это технологии, помогающие быстро общаться со своей командой, держать всех в курсе дела, оставаясь при этом веселыми и интерактивными, укреплять культуру и сообщество даже дистанционно. Вместо того чтобы разочаровываться в сотрудниках, пришло время опираться на них и поддерживать их, мотивируя сплоченность.

Совет №4: диджитализируйтесь

Если до сих пор вы все время откладывали переход компании в XXI век, тянуть больше некуда. Самое время искать диджитал-решения, потому что иначе выстроить рабочие процессы, когда команда сидит по домам, попросту не получится. Можно воспользоваться опытом образовательных платформ, а можно найти что-то свое. Минимальный must-have — это программа для постановки и организации задач (Trello, Asana, Todoist), любой мессенджер для связи (Slack, WhatsApp), программа для видеоконференций (Zoom, Google Hangouts, Skype), таймер для ограничения времени работы и перерывов.

Джеффри Хейзлетт (Jeffrey Hayzlett), председатель и генеральный директор нетворк-платформы для бизнеса C-Suite Network

Кризис — это трудное время, и все вокруг может казаться мрачным. С этим я борюсь юмором, перестраиваю и воссоединяю компанию с основными ценностями и целями.

Важно подавать пример. Когда возникает кризис, учредители должны обращаться к своим связям, которым доверяют. Именно через сетевое общение мы можем помогать друг другу в вопросах антикризисной политики. Независимо от того, большой у вас бизнес или маленький, делайте все возможное, чтобы продемонстрировать лидерство. Важно быть ярким светом, который поддерживает других во время кризиса.

Совет №5: будьте примером и помните, что главный актив — это люди

Сохранить максимум людей — ваша задача номер один. Когда все вокруг рушится на глазах, сотрудники и партнеры хотят понимать, что их ждет, поэтому старайтесь сохранять прозрачность, будьте открыты и честны. В кризисное время любая ложь и тайны быстро всплывут на поверхность и создадут панику, которая перерастет в значительное снижение эффективности. Вот только тяжелая ситуация рано или поздно пройдет, и лучше, если в этот момент рядом с вами будут проверенные и опытные сотрудники, чем штат новобранцев, которые пока что плохо ориентируются в процессах.

Иллюстрация: Design Portfolio




comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
27 мая — 27 июня 2020
Онлайн-курс
Управление проектами по методологии PMI (базовый курс)
12 июня 2020
Киев
KPI-Мотивация. Построение системы оплаты по результату
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Большая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людейБольшая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людей
НЕ НОЙ. Вековая мудрость, которая гласит: хватит жаловаться, пора становиться богатымНЕ НОЙ. Вековая мудрость, которая гласит: хватит жаловаться, пора становиться богатым
HBR Guide. Стресс на работе: Восстанавливать энергию. Снижать нагрузку. Найти балансHBR Guide. Стресс на работе: Восстанавливать энергию. Снижать нагрузку. Найти баланс

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2020, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



➥ Спасибо, я уже подписан(-а)