КОММЕНТАРИИ | Антикризисное управление 17 апреля 2020 г.

Антикризисная политика: 5 неочевидных шагов

Кризис — время, когда компании невольно пересматривают свои маркетинг-стратегии, ищут новую мотивацию и больше стимулов для развития. Одни в такой ситуации теряются, другие — делают вынужденный скачок вперед, на который прежде не решались, и выходят из кризиса победителями. Ресурс Theory&Practice собрал несколько рекомендаций по антикризисному управлению и узнал, что советуют делать СЕО и бизнес-лидеры успешных компаний мира.

Антикризисная политика: 5 неочевидных шагов Роб Шварц (Rob Schwartz), директор подразделения рекламного агентства TBWA Worldwide

Мой лучший совет любому руководителю — научиться делегировать задачи. В такое непростое время команда должна чувствовать себя единым целым. Контролируйте то, что вы можете контролировать, а точнее — свое отношение. Вы можете быть оптимистом и можете проявлять чуткость и понимание к своим клиентам и сотрудникам, ведь все мы переживаем этот шторм.

Клиенты смотрят на ближайшие кризисные планы, и наша компания также думает над тем, что делать в непредвиденных обстоятельствах. Здесь важно помочь клиентам обдумать все стратегически, но подойти к процессу максимально творчески.

Совет №1: распределяйте обязанности

Делегирование задач — верная тактика не только во время кризиса, разница лишь в том, что в спокойные и беспокойные времена делегирование применяется для разных целей. Когда на горизонте ясное небо, делегирование необходимо руководителю затем, чтобы не погрязнуть в потоке малых задач и концентрироваться исключительно на глобальном. В период волнений к этим аспектам добавляется новый: делегируя во время кризиса, вы даете людям дополнительную уверенность в завтрашнем дне. Работа есть, задачи есть, вы доверяете сотрудникам и не собираетесь ни от кого избавляться. Приятно!

Джон Чемберс (John Chambers), председатель совета директоров корпорации Cisco Systems

В первую очередь нужно сохранять спокойствие. Самая большая ошибка как обычных людей, так и бизнес-лидеров заключается в том, что любой кризис воспринимается как что-то личное. Как будто это случилось только с нами и мы в центре Вселенной. Подобная мысль толкает на импульсивные действия и уход от реальности. Кто-то усиливает существующие бизнес-модели, не разобравшись, работают ли они сейчас. Другие же крушат все: увольняют сотрудников, закрывают проекты. Так делать не стоит.

Что важно, так это поддерживать связь с коллегами и с клиентами. Они могут стать главным источником выявления глубинных проблем и принятия стратегически важных решений. Поэтому объединить маркетологов с инженерами не такая уж и плохая мысль. При этом не стоит забывать о своих партнерах и поставщиках: они тоже могут подать идею.

Совет №2: не паникуйте и играйте на опережение

Чтобы сделать все правильно, нужно сохранять трезвость ума, поэтому следите за цифрами, а не эмоциями, смотрите статистику и проводите внутренние исследования, не требующие затрат. И помните главную мудрость: все проходит, поэтому думать сегодня о том, что будет завтра, — правильное решение. Прогнозируйте будущие результаты, ищите скрытый потенциал и новые возможности. Хотя решить ситуацию с кризисом хочется здесь и сейчас, делайте акцент на долгосрочной перспективе.

Сачин Гупта (Sachin Gupta), соучредитель HackerEarth, платформы программных решений для корпораций

Общение, общение и еще раз общение — это то, что должна делать команда на удаленке. Работа на дому может привести к изоляции, поэтому крайне важно поддерживать связь.

Проявляйте эмпатию. Сотрудники могут переживать за то, что будет дальше, за свое здоровье и здоровье близких. Да, конечно, в условиях кризиса хорошие результаты крайне важны, но их сложно добиться без сочувствия и поддержки со стороны руководства.

Ну и последнее — создавайте ощущение нормальности. Так или иначе, изоляция дома и мысли о собственной безопасности вызывают панику, поэтому очень важно, чтобы люди были заняты. Мы поддерживаем сотрудников, но в то же время даем работу, чтобы сохранить баланс и не сбить привычный режим.

Совет №3: оставайтесь человеком

Безусловно, вы руководитель и субординацию никто не отменял, но история показывает, что в особенно сложные периоды жизни именно личные, человеческие отношения позволяют побороть кризис. Поддержка, сочувствие, внимательность к реальным проблемам не требуют никаких финансовых затрат, но дают большие результаты. Сложные времена — это тест на лояльность для сотрудников вашей компании и время сделать выводы для вас самих. Если до сих пор работа по повышению доверия сотрудников двигалась в правильном направлении, люди останутся с вами. Ну, а если нет, сейчас самое время что-то поменять.

Сэм Кауччи (Sam Caucci), основатель 1Huddle, инновационной платформы для рекрутинга

В ответ на пандемию COVID-19 многие компании перешли на удаленную работу. В это время важно вложиться в цифровую среду, чтобы избежать изоляции. Как генеральный директор технологической компании, которая использует игры, чтобы поддерживать занятость сотрудников, мы наблюдаем растущий спрос на решения, которые помогают работникам остаться в движении.

В первую очередь это технологии, помогающие быстро общаться со своей командой, держать всех в курсе дела, оставаясь при этом веселыми и интерактивными, укреплять культуру и сообщество даже дистанционно. Вместо того чтобы разочаровываться в сотрудниках, пришло время опираться на них и поддерживать их, мотивируя сплоченность.

Совет №4: диджитализируйтесь

Если до сих пор вы все время откладывали переход компании в XXI век, тянуть больше некуда. Самое время искать диджитал-решения, потому что иначе выстроить рабочие процессы, когда команда сидит по домам, попросту не получится. Можно воспользоваться опытом образовательных платформ, а можно найти что-то свое. Минимальный must-have — это программа для постановки и организации задач (Trello, Asana, Todoist), любой мессенджер для связи (Slack, WhatsApp), программа для видеоконференций (Zoom, Google Hangouts, Skype), таймер для ограничения времени работы и перерывов.

Джеффри Хейзлетт (Jeffrey Hayzlett), председатель и генеральный директор нетворк-платформы для бизнеса C-Suite Network

Кризис — это трудное время, и все вокруг может казаться мрачным. С этим я борюсь юмором, перестраиваю и воссоединяю компанию с основными ценностями и целями.

Важно подавать пример. Когда возникает кризис, учредители должны обращаться к своим связям, которым доверяют. Именно через сетевое общение мы можем помогать друг другу в вопросах антикризисной политики. Независимо от того, большой у вас бизнес или маленький, делайте все возможное, чтобы продемонстрировать лидерство. Важно быть ярким светом, который поддерживает других во время кризиса.

Совет №5: будьте примером и помните, что главный актив — это люди

Сохранить максимум людей — ваша задача номер один. Когда все вокруг рушится на глазах, сотрудники и партнеры хотят понимать, что их ждет, поэтому старайтесь сохранять прозрачность, будьте открыты и честны. В кризисное время любая ложь и тайны быстро всплывут на поверхность и создадут панику, которая перерастет в значительное снижение эффективности. Вот только тяжелая ситуация рано или поздно пройдет, и лучше, если в этот момент рядом с вами будут проверенные и опытные сотрудники, чем штат новобранцев, которые пока что плохо ориентируются в процессах.

Иллюстрация: Design Portfolio




comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
21-22 января 2021
Онлайн-курс
Профессиональные продажи В2В: от первого контакта до повторной продажи
23 января — 10 февраля 2021
Онлайн-курс
Финансы для собственников бизнеса и нефинансовых менеджеров
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Суперкомплект «Год личной эффективности»Суперкомплект «Год личной эффективности»
Восемь правил эффективности. Умнее, быстрее, лучшеВосемь правил эффективности. Умнее, быстрее, лучше
Высшая цель. Секрет, который поддерживает вас каждую минутуВысшая цель. Секрет, который поддерживает вас каждую минуту

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2021, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)